МОТОГОНКИ.РУ, 23 августа 2005 - Чемпион 2003 года WSBK, чемпион 2000 года BSB, Ходжсон провел весь сезон-2005 в AMA Superbike. И очень даже не плохо его провел! Сезон еще не кончился, а третье уверенное место после Мэта Младина и Бена Спайса.
Почему некоторые гонщики с радостью переходят из Супербайка в MotoGP? Или это обусловлено исключительно отношениями с владельцами команд?
В основном, потому что это большой шаг вперед. Мотоциклы в GP на порядок пощнее и легче, что делает их во много раз интереснее для профессионалов - обучение и адаптация, развитие. Возмите, например, Колина Эдвардса. Он уже третий год в MotoGP, быстро добился успеха в Супербайке, но как гонщик GP только сейчас достиг истинных результатов. Это однако не означает, что в MotoGP англичанам сложнее пробиться, только потому что чемпионатом правил испанская компания, заинтересованная в продвижении некоторых испанских гонщиков.
--------------------------------------------------------------------------------
Вы полагаете, это плохо для спорта, когда действительно хорошие гонщики не могут выступать в чемпионатах достойных их?
Ну, конечно же, для спорта это плохо. Но я еще не так далеко ушел в своей карьере, чтобы так рассуждать и о чем-то жалеть. И одно я знаю точно, что я получу гораздо больше удовольствия, если остаток моей спортивной карьеры буду выступать в лучшей команде по Супербайке, нежели во второсортной в MotoGP!
--------------------------------------------------------------------------------
Каких гонщиков из AMA вы бы могли представить себе в WSBK или MotoGP?
Ммм ... Мэт Младин бы выиграл титул в WSBK в первый же год выступления и уж точно бы имел успех и в MotoGP. Что касается других гонщиков, есть четыре или пять действительно быстрых из них, которым в WSBK можно было бы выступать хоть сейчас.
--------------------------------------------------------------------------------
После успешного года в Штатах, что вы можете сказать о своих шансах на титул в AMA Superbike в 2006 году?
Сила сильна со мной! Единственный страх внушает мне Мэт Младин, он просто недостижим в данный момент. После этого сезона я уже точно буду знать где и как действовать, наберусь опыта, так сказать. На самом деле, у действительно есть шансы в следующем году.
--------------------------------------------------------------------------------
Какой прием оказывают вам американские гонщики и местные болельщики? Выказывают ли они уважение к вашим регалиям в Мировом Супербайке?
О да, они очень приветливы. В Штатах очень благодарные фанаты, даже более чем я ожидал. Лично я лишь несколько огорчен собственными результатами, я думал, они будут чуть лучше. Пока я держу марку Мирового Чемпионата, показываю на что способны гонщики из Европы, но мог бы и получше работать.
--------------------------------------------------------------------------------
Как вам кажется, популярность мотоспорта в США растет или все-таки удел американцев - "яяяя-ху!", гигантские грузовики и кузовные гонки?
Чемпионат очень качественно поддерживается производителями - деньги текут рекой! Но по сравнению с Европой, конечно, кое-какие пункты выглядят хуже. Гораздо круче освещение по ТВ, но на гонки приходит меньше зрителей - 10-15 тысяч против 40-50 тысяч в Европе.
--------------------------------------------------------------------------------
Были ли вы огорчены тем, что некоторые гонщики MotoGP, даже Росси, были не совсем конкурентоспособны в Лагуне, ведь это лучшие гонщики мира... связано ли это с тем, что они просто боялись или из-за отсутствия возможности тестов на американских трассах?
Да, я был удивлен. И, конечно же, будь у них больше времени на изучение трасс... Я сам в том году катался, уверяю вас, еще хуже! Laguna Seca кажется мне гладкой и широкой сейчас, но не год назад.
--------------------------------------------------------------------------------
Приняли бы вы приглашение вернуться в MotoGP от Ducati или какой-либо другой команды?
Нет. Я определенно уверен, что нет. Я возможно вернусь в WSBK через год.
--------------------------------------------------------------------------------
Кто по-вашему лучший гонщик мира?
Валентино Росси, без сомнений!
--------------------------------------------------------------------------------
Вы участвовали в MotoGP. Были ли вы огорчены своим сезоном?
Да, разумеется. Потому что я пытался сражаться за титул. Но я реалист и я просто не оправдал собственных надежд, гонки оказались гораздо жесче, чем я их себе представлял. На самом деле, сейчас я езжу гораздо лучше, чем тогда. Но все это - плод огромной работы.
--------------------------------------------------------------------------------
Как достичь высот в мотогонках?
Высоко не метить, прежде всего. Да и не быстрое это дело. Множество молодежи приходит в спорт, они сами себя настраивают на нужную волну, сами себе ставят цели, и сами их достигают. Но для начала я бы попробовал достичь максимума на клубном уровне и насладиться моментом. А затем, когда ты преуспеешь на этом уровне, пробуй развиваться.