МОТОГОНКИ.РУ, 22 мая 2011 - С самого утра над Нюрбургом светило ясное солнце, а о мрачных прогнозах и 60% вероятности осадков во второй половине дня все понемногу начали забывать. Первый заезд IDM Superbike прошел под диктовку Михаэля Ранседера из Fritze Tuning Lietz Sport, пилотировавшего BMW S1000RR, а также традиционных фаворитов чемпионата Карла Маггериджа из HRP Honda и заводского пилота KTM Мартина Бауэра. Их трехсторонняя дуэль длилась всю гонку и завершилась только на финишной прямой, причем второе место Бауэру досталось ценой 0.1 секунды. Маггеридж лишь на эту долю замешкался в последнем, медленном повороте Nurburgring. Ранседеру удалось на последнем круге слегка убежать от преследователей. А вот обладатель поул-позиции Матей Шмерц лишь на один круг смог составить им компанию: подскользнулся и завершил гонку.
За 15 минут до старта второго заезда, начал накрапывать дождь. Сначала слабый, затем все сильнее, и наконец, ливануло совершенно не по-мотоциклетному. Большинство команд уже переобули свои мотоциклы в дождевые покрышки, но Дирекция гонок некоторое время колебалась - отменять старт, переносить его по времени или ехать в ливень? Решение последнего момента: дать возможность пилотам провести 5-минутную дождевую "тренировку" - уникальное не только в IDM, но и во всем мировом спорте. Но когда пилоты сделали 3 круга и вернулись на стартовую решетку, дождь не просто прекратился - засияло солнце! Трек был достаточно прогрет с самого утра, так что сильный, хотя и короткий ливень не смог остудить асфальт - тот стал быстро сохнуть.
Некоторые пилоты вернулись на пит-лейн, чтобы переодеть задние покрышки в слики. Но не все успели вернуться на решетку до объявления 3-минутной готовности к старту! Среди таких оказались пара пилотов Yamaha, включая Йорга Тойхерта. Чтобы он пропустил старт гонки? Невозможно! Директор соревнований принял еще одно уникальное решение: отсрочить старт и дать командам 10 минут на... а вот что за это время они могли бы сделать, решать им. Как только стало ясно, что объявленная дождевой гонка через считанные минуты превратится в обычную - сухую, на пит-лейне и решетке начался невероятный кавардак. Механики и инженеры команд, включая самые продвинутые, стали соревноваться в беге на короткие дистанции и перетаскивании тяжестей - колес в сборе, грелок, генераторов и прочего скарба. На все - 10 минут, причем - внезапно!
Почти половина команд снова решили переобуваться. Вне сомнений, это была настоящая "русская рулетка": хотя дождь кончился, тучи продолжали кружить над треком, но почти все скоростные отрезки, а они в Нюрбурге очень тяжело нагружают шасси и покрышки, высохли.
В первом же повороте, который был ровно на половину сух, а на половину мокр, остался лежать Штефан Шраммель: команда оставила 100% дождевой комплект, который не уцепился за уже сухой асфальт на внешнем радиусе. Головной боли ситуация с переобуванием доставила много всем, до финиша в итоге не добрались шестеро, включая Андрея Марцевича из Vector Racing и победителя первой гонки Михаэля Ранседера. Зато в бой устремились те, кто утром не блистал, но предпочел не рисковать на первых кругах и взять свое на гоночных сликах.
Тойхерт выиграл старт и попытался заработать преимущество над соперниками, но Матей Шмерц завис на колесе у немца и аккуратно прошел его на торможении в повороте RTL. В аналогичной ситуации, кругом позже оказался второй пилот Yamaha Deutschland Саша Хоммель - его "щелкнул по носу" в том же самом месте неподражаемый Мартин Бауэр. Темп гонки в целом был невысок, и к середине пелетон растянулся на добрые полторы минуты. Третье место занял Фредди Папунен из Wilbers-BMW. Ему нереально повезло с соперниками: Ранседеру компания шведа явно не понравилась, и он выбыл из гонки, слегка разочарованный. Фредди остался в очень комфортной ситуации - в 5 секундах впереди шли лидеры, а Карл Маггеридж "завис" над частником Гисбером ван Гинховеном: тот никак не давался опытному австралийцу, только за три круга до финиша голландец сдался.
Команда Матея Шмерца, включая Якуба, носилась по пит-лейну со скоростью курьерского поезда. Куба оказался отличным спринтером: ему за 2 минуты нужно было добежать до выхода на пит-лейн, взять грелки в гараже, вернуться и установить их на только что переобутые слики. Удалось!
Фото: motofoto.ru