МОТОГОНКИ.РУ, 21 марта 2011 - После неспешного, полного взлетов и падений первого этапа World Superbike в Австралии, CASTROL Honda готовится к домашней гонке в Великобритании. На этот раз, второй раунд чемпионата мира назначен в Донингтоне, слегка переверстанном и улучшенном за последний год, но сохранившим свой шарм. В чем же он заключается, и почему один из самых опытных шефов команд во всей мировой серии недолюбливает эту трассу?
"Есть несколько моментов, которые ключевым образом отличают его от других трасс в календаре, и я не могу сказать, что по этой причине мы его очень любим, - сказал менеджер команды Рональд Тен Кейт, - Это как бы два трека в одном. С одной стороны, он очень быстрый и текучий. С другой, включает в себя невероятное количество разносторонних поворотов. У каждого трека есть некий стиль, но в Донингтоне единого стиля нет. Этим он отличается от большинства других. И именно в этом главная проблема: в одной части трассы байк работает превосходно, в другой тот же мотоцикл становится неуправляемым. Секрет успеха - компромисс в настройках."
Рубен Чаус пришел в TKR с большим рюкзаком опыта за плечами. Он выступал в Донингтоне задолго до того, как тот был закрыт на ремонт и выпал из списка омологированных FIM треков в конце 2009-го: "Donington Park - чисто олд-скульный трек, построенный по старой моде, обладающий шармом, собственной историей и массой легенд. Когда я был молод, часто наблюдал за гонками, проходившими там. Нос к носу встречались две школы - американская и английская, то есть современная и классическая, и не всегда можно было отдать предпочтение какой-то одной. Донингтон - очень техничная трасса, британцы будут там очень быстры и хорошо мотивированы. Нам [иностранцам] придется нелегко, уж я-то знаю!"
12 лет назад, когда Аарон Слайт и Колин Эдвардс рубились за честь цветов CASTROL Honda, гонки в Донингтоне завершились для них совершенно непредсказуемо. Оба пилота взошли на подиум в первом заезде, но во втором их пути кардинально разошлись: новозеландец поймал неожиданный лоу-сайд и отправился в отбойник с третьей позиции, а Эдвардс выиграл. После гонки, оба комментировали гонку и пытались прийти к общему знаменателю, который в итоге прозвучал так: "Не знаю, как все это вышло!"
P.S. Да, победу в том первом заезде одержал Карл Фоггарти, он же финишировал вторым после Эдвардса во второй гонке. Карл - единственный, кто уже тогда точно знал, как проехать Donington Park "безопасно на 100%". Но он давно отошел от дел.