МОТОГОНКИ.РУ, 21 марта 2011 - Так Валентино не начинал сезонов очень давно. Его стремительный рывок на стартовой прямой в каком-то смысле стал криком отчаяния: весь уикенд Росси не мог дотянуться до лидеров, упершись в 1.5 секунды отставания, словно в стену. Бодрый старт был шансом на завязку борьбы за позиции, к которым он привык - если не за подиум, то хотя TOP-5...
Обычно, на старте гонщики стремятся занять выгодную позицию перед входом в поворот. В Лосаиле он достаточно крут - правосторонняя шпилька с разворотом почти на 150 градусов. Росси решил перехитрить всех, обойти выстроившийся в линию пелетон изнутри, хорошенько разогнавшись на прямой. Задумка почти удалась. Но этого "почти" хватило на весь остальной заезд: Валентино, поздно затормозив, пролетел мимо начала дуги, сквозь строй, и в конечном счете оказался там же, откуда начал - застрял между Барберой и Списом.
"Ошибка в первом повороте меня очень огорчила, потому что пришлось плестись за Барберой несколько кругов, - рассказал Валентино, - С другой стороны, в этом маневре был и плюс: я оказался не так далеко от Довициозо и Симончелли! И скоро настал момент, когда я вышел на них..."
Пилот Aspar Ducati недолго мешался под колесами. Его темп (1:57) больше подходил для TOP-12, и это не могло не бесить Росси: Гектор действительно сдерживал его, не предпринимая активных оборонительных действий, но и не пуская 7-кратного чемпиона вперед, пока у того были силы для активной борьбы. По-настоящему разогнаться итальянец смог только к 14-му кругу, его скорость сравнялась с заводскими "хондами". Ненадолго. К тому моменту с красно-белым Ducati разделался и Бен Спис. Техасец прибавил ход тогда, когда "новые" плечевые связки Росси стали давать сбой. Чистая, безукоризненно проведенная атака Списа на 15-м круге лишила Валентино всяческих шансов на дальнейший рост и финиш на шестом месте.
"Думаю, побить их я бы уже не смог, - рассуждал Росси после, - Ducati тут совершенно не причем. Подобное случалось со мной после того, как я травмировал плечо: не мог выкладываться в полную силу ближе к концу гонки". Впрочем, он все же стал сильнейшим пилотом Ducati в первый день сезона. После схода обоих Pramac, совершенно невыразительного выступления Барберы и практически полной остановки Хейдена, который едва не переехал упавшего Де Пюнье, Валентино оказался единственным из Ducati, кто действовал в "боевом" режиме и сделал все, что мог в сложившейся ситуации.