МОТОГОНКИ.РУ, 19 декабря 2006 - Стороны пошли даже дальше: предложили FIM и FGSport включить перечисленные модели в мировой чемпионат, а затем дать "зеленый свет" и 1200-кубовым V-twin‘ам (на чем ранее так настаивали в Ducati).
Компания Ducati обратилась в FIM с предложением о расширении рамок допустимых объемов V-образных двигателей до 1200 куб.см. в 2008 году, но это встретило серьезное сопротивление со стороны японских производителей, имеющих сильное лобби как в Федерации, так и в компаниях-промоутерах.
"Испанская Формула Экстрим" существует давно и действует по правилам, которые утверждены FIM и написаны на базе регламентов FIM Superbike и FIM Superstock. Здесь разрешается использовать тюнинговые тормоза, системы охлаждения и колеса, а также менять передаточные отношения в коробке. В остальном же, это все тот же регламент, включая и ограничения на объемы двигателей различных типов.
В национальном чемпионате Испании (CEV) существует три основных класса: 125 GP, Supersport (теперь в него входят 4-цилиндровые байки до 600 куб.см. и 3-цилиндровые до 675) и Formula Extreme (теперь с ограничением в 1000 кубиков для рядников и до 1200 для V-образников).
Для большинства представителей Федерации - это первый сигнал к последующему допуску 1200-кубовых твинов в WSBK. Во-первых, потому что Dorna также продвигает и второй "самый главный" национальный чемпионат - British Superbikes, куда также скоро смогу войти Ducati с увеличенным объемом двигателя. Во-вторых, что регламент WSBK четко описывает эту ситуацию: "Это совершенно логичный ход и ответ разработчиков мотоциклов на развитие ситуации на мировом рынке," - заявляет пресс-секретарь Dorna Sports. - "Другие национальные чемпионаты вскоре пойдут по тому же пути развития."
Похоже на то, что теперь промоутеры способны санкционировать изменения в технических регламентах? Примерно так и есть: если гора не идет к Магомету, он прибегает к другим рычагам.
В настоящее время FIM Superstock Cup, поддерживающий класс WSBK анонсировал омологацию Ducati 1098 в 2007 году. Но прения по поводу изменений правил World Supersport и Superstock 600 для 675-кубовых Triumph Triple пока продолжаются.
Американцев очень интересует этот вопрос. Ведь из-за твердолобости представителей AMA Pro Racing серьезно пострадали дилеры и гаражи Ducati во всех Соединенных Штатах: Ducati официально покидает AMA SBK в 2007 году. Но Ассоциация хранит молчание, в их планах пока нет изменения регламента и включения "экстра" объемов типа 1200 куб.см. в чемпионат класса Superbike.
Но даже тут есть свои подвижки. Так альтернативный организатор, Grand American Roadracing Association ввела в свой национальный чемпионат по гонкам на выносливость Endurance Racing Championship, специально для V-образников, пункт о расширении кубатуры. Впервые гонка по новым правилам состоялась пару дней назад в Дайтоне, это были традиционные "8 Hours of Daytona", которые Speed Channel транслировал на всю Америку. В гонке участвовали мотоциклы BMW R1200S, для них также сделали "исключение на 200 кубиков".