МОТОГОНКИ.РУ, 17 июля 2012 - Гоночный трек, расположенный в национальном парке Моравии - один из старейших в Европе. Наряду с такими историческими автодромами, как Assen TT Circuit, чешский открылся как трасса для турист-трофи. 32-километровый круг проходил через близлежащие населенные пункты, такие как Жебетин, Котуховице, Босоноги и Рошице, заворачивал в предместье Брна (этак, на чешский лад!). До 1937 года там проходили ежегодные авто- и мотогонки. Во время войны автодром пустовал.
Конец гонкам по дорогам общего пользования пришел в 80-х, после масштабной реконструкции оригинальной трассы. Инженер Ярослав Сухий создал современный облик гоночного сооружения, расположив пит-лейн и стартовой решетки в соответствии со всеми канонами трекостроения. Он грамотно использовал рельеф местности, так что автодром отлично в него вписался. Сегодня это один из лучших и самых доступных гоночных треков Европы. Трибуны и склоны могут вместить свыше 80000 зрителей. С некоторых ракурсов открываются невероятные виды на сам трек и прилегающие территории. В 1987 году трек получил статус автомотодрома и был назван именем первого президента Чешской Республики Томаша Масарика.
Многие гонщики называют Automotodrom Brno "натуральным" треком из-за его быстрой и очень техничной конфигурации, филигранно вписанной в естественный ландшафт. Валентино Росси, Макс Бьяджи, Мишель Фабрицио, Марко Меландри и многие другие пилоты главных гоночных серий мира возвращаются в Брно с особым удовольствием.
Фабрицио считает Automotodrom Brno своим любимым треком из всех, включая итальянские трассы. За его подвиги в Чехии, некоторые соперники называют Мишеля "Волшебником" - он действительно смог сотворить пару чудес год назад, когда еще выступал вместе с Хагой за заводскую Ducati. Неожиданный для всех прорыв в последней шикане обеспечил ему подиум.
"Мне Брно очень нравится, прежде всего, потому что это настоящая гоночная трасса - полная подъемов, спусков и очень быстрых поворотов, - говорит римлянин, - Мне очень нравятся ее быстрые повороты, особенно потому, что мой байк отлично подходит для них. С моего последнего подиума прошло не так много времени, так что я хотел бы повторить этот опыт. В Брно очень важным является выбор покрышек. Надеюсь, что мои квалификационные покрышки продержатся в ходе всего Superpole - очень хочется начать гонку в с первой линии. Но в Чехии это всегда немного лотерея."
На счету Корсара с 1993 года 17 подиумов в Брно. Бьяджи выиграл вторую гонку в Брно год назад. Он приехал на свою также любимую трассу в полной уверенности, что сможет повторить успех. Победа ему нужна, чтобы сократить отставание от лидера чемпионата Карлоса Чеки. В прошлый раз сильнейшую конкуренцию итальянцу составил пилот Ten Kate Джонатан Риа, он вырвал у чемпиона победу в первом заезде, а во втором финишировал на серебряной позиции. Однако, сегодня Джонни отсутствует в гараже в качестве пилота из-за травмы - шансы на победу удваиваются!
"Нет ничего странного, что мне так нравится Брно! - говорит Бьяджи, - Я многократно выступал здесь во всех гоночных категориях и отлично чувствую эту трассу, он подходит для моего стиля пилотирования. Каждая гонка Superbike - отдельная история, и теперь наши соперники очень сильны, особенно Ducati и Yamaha. Но мы подошли к этой гонке в отличной форме. После победы в Арагоне, мы поняли, что движемся в верном направлении. Надеюсь, мы быстро подберем настройки."
Марко Меландри впервые стартует в Брно на серийном мотоцикле. До того, как прийти в MotoGP, а затем в WSBK, Марко достиг многих высоких результатов в GP125 и GP250.
"Я рад, что наконец-то этот уикенд настал! - восклицает он, - В моей памяти только хорошие моменты из Брно, но я также отлично знаю, насколько сложен этот трек. Уверенность вернулась ко мне в Арагоне, а Брно отлично подходит для Yamaha R1. Знаю эту трассу отлично, так как в прошлом выигрывал здесь гонки, боролся за хорошие результаты в MotoGP..."
В 2011 году именно Бьяджи и Меландри разыграли между собой главный трофей. Макс вернулся на первую ступень, чем нарушил серию неудачных уикендов. После Брно Бьяджи стал подбираться к Карлосу Чеке, для которого чешский трек всегда был "неудобным" из-за нехватки максимальной скорости у Ducati. Но сейчас у него, Давиде Джулиано, а также Якуба Шмерца и Сильвейна Гуинтоли есть новый шанс. Поглядим, как будут развиваться события!
Чешский этап World Superbike - девятый по счету. Между гонками в Арагоне и Брно команды WSBK ждал небольшой летний отпуск, во время которого они смогли отдохнуть и набраться сил. Вот в каком порядке следуют пилоты в абсолютном зачете Супербайка: 1. Макс Бьяджи - 248,5 очков; 2. Марко Меландри - 200,5; 3. Джонатан Риа - 183; 4. Карлос Чека - 175,5; 5. Том Сайкс - 172,5;...
Aprilia лидирует в зачете производителей, но "великолепная четверка" Ducati вносит лепту в копилку - отставание всего 18,5 очков. Третьим следует завод BMW, отстающий от Ducati лишь на 5,5 очков.
Фото: motofoto.ru