МОТОГОНКИ.РУ, 17 февраля 2019 - Джонатан Рэй летит в Австралию в статусе действующего 4-кратного чемпиона World Superbike, его единственной целью на данный момент является работа с Kawasaki Racing, как минимум, до конца 2020 года (согласно контракту). Что будет с ним дальше? Он и сам с трудом представляет. Деньги его не интересовали до сего момента, хотя заработал он достаточно, чтобы взять отпуск на год или два. Подробнее с мыслями и планами ирландца можно познакомиться здесь: Как намерен распорядиться своими миллионами чемпион World Superbike Джонатан Рэй.
Для Kawasaki Racing Team межсезонье прошло гладко: всю зиму команда работала, тесты в Хересе и Портимао завершились ожидаемо - Рэй на квалификационных покрышках ускакал от соперников. После всех испытаний, Джонатан заявил, что чувствует себя еще лучше и сильнее, чем раньше. Его новый партнер - Леон Хезлам вступает в игру вместо Тома Сайкса, его задача - работа на Kawasaki, всесторонняя помощь партнеру по команде. Оба показали очень близкий темп, что и требуется в такой командной работе.
Но сильнейшим по итогам всех тестов - после Рэя - стал другой: Алекс Лоус из заводской команды Pata Yamaha WorldSBK каждый раз оказывался 2-м за ирландцем, причем, с незначительным отставанием. В Сепанге, на презентации спортивной программы на 2019 год Yamaha Motor Co. еще раз подтвердила, что в этом сезоне единым фронтом выступят сразу две заводские команды - PATA Yamaha и GRT Yamaha. Все четыре R1 регулярно оказывались в ТОПе по итогам каждого из тестов, и Лоус возглавлял группировку. Phillip Island должен поставить точку в подготовке армады к штурму подиумов в каждой гонке с Марко Меландри, Сандро Кортези и Ван дер Марком.
Группировка Ducati также включает в себя четыре байка - два заводских, два клиентских. Вступление Альваро Баутисты в игру вместо Меландри - радикальная ставка завода. Это не против Девиса, а против Рэя. Хотя ставки "против" всегда работают плохо. Чаз Девис, становившийся главным соперником Джонатана последние 4 года, в этот раз начинает год неспешно, стараясь реабилитироваться после осенней травмы. Пока Девис не демонстрировал сильных результатов, тогда как Бау старался изо всех сил. В Phillip Island валлиец должен быть в форме, потому что от своих пилотов, пересевших на Ducati V4 R, завод ждет прорыва. Баутиста по темпу ближайший из всех к Рэю и Kawasaki, но Yamaha близки. Стоит также учитывать, что Phillip Island будет хорошо знакомой трассой для Альваро, тогда как в Портимао ему пришлось учиться с нуля. Рубен Ринальди и Юджин Лаверти - два представителя частных команд Ducati пока не претендуют на место на подиуме.
Открытие сезона - BMW Motorrad WorldSBK - новая заводская команда баварского завода все же вступит в игру сразу, начиная с этапа в Австралии! На тестах в Хересе Том Сайкс и Маркус Райтербергер работали без датчиков хронометража, поставив их только на последней сессии - просто сравнить времена круга. Но в Портимао новенькие S 1000 RR отстрелялись очень высокими результатами. Сайкс подобрался к ТОП-3 вплотную. На Phillip Island состоится настоящее боевое крещение, как для команды, так и для мотоцикла.
Пропустив все европейские тесты, заводская команда HRC воссоединится с остальными в Австралии. Презентация команды намечена как раз на сегодня. А завтра Леон Камье и Риючи Кийонари выведут на Phillip Island новые Honda CBR1000RR Fireblade SP2 команды Moriwaki Althea Honda Team. Их еще никто не видел. Вся подготовка шла за закрытыми дверями, сначала в Тайланде, а потом, если верить слухам, в Японии. Так что эти тесты будут первым шансом сравнить наработки японско-итальянского гаража. Алессандро Дельбьянко, третий пилот Honda из "юниорского" состава Althea уже получил возможность поработать со своим Fireblade SP2 и в Хересе, и в Портимао. Для него Phillip Island будет открытием.