МОТОГОНКИ.РУ, 17 января 2019 - Cупербайк в Испании последние пару десятилетий не в фаворе, уж слишком велико влияние Мотоспорта №1 - MotoGP. С тех пор, как Dorna Sports получила права на Мото Гран-При, уже 25 лет она преследует одну цель - сделать Испанию великой спортивной державой. В середине 2000-ных цель была достигнута: Испания стала №1 в индустрии мотоспорта. Эта индустрия стала локомотивом, подтянув за собой и смежные области экономики, и помогла пережить глобальный экономический кризис 2008-2010 годов.
Но сегодня в Испании явный «кризис перепроизводства Маркесов», и попытка Dorna перенаправить поток новобранцев в SBK натолкнулась на побочный эффект собственной деятельности: чем сильнее становился MotoGP, тем больше гонки серийных мотоциклов в сознании испанцев отходили в разряд любительских. По этой причине возвращение World Superbike в Испанию публика полностью проигнорировала.
Пришлось Dorna взяться за этот вопрос всерьез, как она умеет. Поэтому, последние 5 лет идет активное реформирование многочисленных гоночных серий с унификацией регламентов, чтобы создать четкую преемственность с международными сериями - и вернуть статус.
Один важный момент
Хотя Campeonato de España de Velocidad (CEV) проводился под эгидой RFME и под промоутерством Dorna Sports, а с 2014 еще и в статусе Чемпионата Европы FIM, он не был титульной серией Испании для Superbike и Supersport, что существенно снижало его рейтинг.
Это досадное упущение исправлено: в 2019 году CEV Superbike переименован в ESBK, чтобы подчеркнуть статус Чемпионата Испании. Плюс, решено разделить CEV на серийные и прототипные чемпионаты: RFME будет проводить серийные в рамках ESBK, а Dorna сконцентрирует внимание на прототипах в CEV Repsol.
ESBK будет состоять из трех основных категорий - Superbike, Supersport и Supersport 300. Но с технической точки зрения, новый Superbike - это прежний Superstock 1000, а Supersport - Superstock 600. По этому пути уже прошли главные поставщики свежих кадров и команд World Superbike по всему миру. Испания просто догоняет мировой тренд.
Таким образом, базисы технического и административного регламентов всех мировых национальных чемпионатов пришли к единому формату - это British Superbike (Великобритания), CIV Superbike (Италия), MotoAmerica (США и Канада), AJSBK (Япония), FSBK (Франция), ASBK (Австралия) или IDM Superbike (Германия).
Двойное внимание - классу Supersport 300: в рамках уикенда будет проводиться две гонки юниорского класса, нацеленного на селекцию пилотов для World Supersport 300.
В рамках ESBK также пройдут национальные чемпионаты и кубки в категориях Open 1000, Open 600, PreMoto3 и Moto4/85GP. Соответственно, Open-категории - стартовые площадки для планирующих рост и переход в титульные классы Superbike/Supersport, а PreGP - для селекции для CEV Moto3. Сохранится женский зачет: два заезда в избранных уикендах, где на старте будут только женщины.
Supersport 300 - новый мировой тренд: доступный и молодежный
В истории испанского мотоспорта категория Superbike уже существовала. В течение 6 лет - с 1987 по 1992 разыгрывались национальные титулы, и но имена испанских чемпионов вряд ли смогут что-то сказать читателям МОТОГОНКИ.РУ: в World Superbike никто из них не добился серьезных результатов - Тони Гарсия Морено, Жозеп Вольта, Джерри Торронтеги, Даниэль Аматриайн и Хуан Лопес Мелла.
Учитывая огромный опыт Dorna Sports и RFME, нет сомнений, что все категории ESBK будут освещены с предельной тщательностью и с высочайшим качеством, а призеры и чемпионы прославлены на весь мир.
Календарь ESBK 2019:
13-14 апреля: Circuito de Jerez (все классы)
25-26 мая: Circuit Barcelona-Catalunya (все классы + жен.)
29-30 июня: Circuit Ricardo Tormo (все классы)
27-28 июля: MotorLand Aragón (все классы)
30 августа - 1 сентября: Circuito de Albacete (все классы)
5-6 октября: Circuito de Navarra (все классы)
2-3 ноября: Circuito de Jerez (все классы + жен.)
Чемпионат Испании ESBK открыт для всех!
В 2019 году в чемпионате Испании ESBK испано-российская команда BoxesMoto заявлена в классе Supersport, но в гараже есть несколько свободных мест для клиентов, как на весь чемпионат, так и на избранные этапы (по wildcard).
Команда BoxesMoto: Мото Испания без языковых барьеров!
Сервис и организацию в Испании BoxesMoto осуществляет в полном объеме: уровень сервиса - от «под ключ» (прием пилота в аэропорту, предоставление техники, race service, логистика, проживание) до классического race service (обслуживание командой профессиональных инженеров и механиков, ТО, хранение и подготовка техники на базе команды в Валенсии).
Никаких языковых барьеров: команда говорит по-русски, по-английски и по-испански. Уровень инженеров - Чемпионат Испании CEV Superbike, RFME / все сертификаты и максимальный допуск.
Команда базируется в Валенсии, в распоряжении хорошо оснащенная техническая база с мощностным стендом DynoJet и доступ к любым гоночным запчастям.
Подробности о новом чемпионате и о бронировании трек-дней в 2019 году можно узнать по телефону +7 916 9805388, Александр или по E-mail: info@bm-race.com.
Больше информации: Трек-дни в Испании или на сайте boxesmoto.com