МОТОГОНКИ.РУ, 10 июля 2020 - Все лучшие круги были установлены утром четверга, пока солнце не прогрело асфальт Монтмело до +47 градусов. В Испании стоит настоящая жара - +34-35, а в Андалусии через неделю ожидаются температуры свыше +37 в тени.
Было много вопросов, как Рэю и Реддингу удалось достичь таких результатов и, главное, на каких покрышках - квалификационных или гоночных? И сколько наборов квалификационных шин Pirelli выдали лидерам чемпионата? Джонатан Рэй перебил рекорд круга MotoGP, установленный Марком Маркесом в ходе Гран-При Каталонии 2019 года на 0.05 секунды.
«У нас было два набора квалификационных шин, но большую часть кругов мы проехали на обычной гоночной резине, - прокомментировал ситуацию Рэй. - Это были два набора мягких Pirelli. Целью на тесты было - проверить темп на горячем асфальте, и мы остались довольны».

Скотт Реддинг - новый главный соперник для Рэя?
Впрочем, Скотт Реддинг тут же подхватил инициативу Рэя - сделать несколько быстрых кругов на мягких шинах. Британец и ирландец обменялись серией быстрых кругов, и Реддинг в итоге уступил, но всего 0.156.
«Это было похоже на Superpole! - добавил Рэй. - Все понимали, что к полудню трек прогреется до +45 или даже до +47, и тогда придется думать о других делах. Поэтому, в какой-то момент три или четыре пилота решили - не сговариваясь, - установить свежие квалифаеры и выйти. Некоторые решили не участвовать в этой импровизированной квалификации, потому что хотели поработать именно над гоночным темпом, но я точно не знаю».

Пилоты Team HRC не участвовали в общей дуэли - у них были свои задачи
Алекс Лоус, новый партнер Рэя - и лидер World Superbike после этапа в Австралии заявил, что ему удалось добиться лучшего темпа на бэушных покрышках, нежели на новых. Скотт Реддинг весь день штамповал круги, близкие к утренним, но улучшить результат ему не удалось. Том Сайкс на BMW S 1000 RR замкнул тройку, он также принял участие в утренней «перестрелке». Топрак Разгатлиоглу выглядел стабильным после падения на горячем асфальте, за несколько минут до завершения первой сессии четверга. Лаверти стал первым, кто не попал в 1-секундный гэп после лидера.

Топрак Разгатлиоглу, новобранец PATA Yamaha - быстрейший после Рэя на горячем асфальте
После обеда Рэй вновь возглавил ТОП-3, в который также вошли Лорис Баз и Разгатлиоглу на Yamaha. Но времена круга на горячем треке не были лучше 1:41. Пилоты Honda не участвовали в этих «гонках», работая по совершенно иному плану - Баутиста и Хезлам пытались вернуть чувство мотоцикла и скорости, несколько утраченные после 4-месячных каникул. Плюс, в боксе Honda не было японских инженеров, и связь с ними по скайпу занимала много времени, так что гараж уходил на перерывы каждые полчаса.
Итоги двух дней тестов WSBK в Монтмело: