МОТОГОНКИ.РУ, 1 марта 2006 - Ответ: Прежде всего, мы бы хотели повысить эффективность работы экспертной комиссии по приему новых членов AMA BD (управляющая структура), главная цель - более четкое распределение ответственности во всех направлениях деятельности нашего сообщества.
Вопрос: В чем суть структурных изменений в AMA BD?
Ответ:
При AMA BD будут созданы три новых комитета, каждый из которых будет отвечать за свою зону ответственности, как и предполагает наше сообщества: защита общих прав, рядовых мотоциклистов и мотогонщиков. Это наша миссия. Эти три комитета дополнят уже существующие - исполнительный и финансовый. Новые комитеты будут собраны из действующих членов Ассоциации, имеющих статусы Экспертов.
Вопрос: За что конкретно будут отвечать новые комитеты?
Ответ:
Каждый комитет в своей области будет отвечать за стратегию развития направления, пока рабочие группы будут осуществлять конкретную работу в текущий момент.
В частности, в области профессиональных мотогонок, AMA создает новую независимую структуру, которая будет работать над улучшением правил мотогонок. Комиссия будет разрабатывать и улучшать стандарты и правила поведения во всех классах мотоспорта: шоссейно-кольцевых мотогонках, мотокроссе/суперкроссе, спидвее, супермото и в соревнованиях по поднятию на холм.
Вопрос: Кто будет работать в комиссии по мотогонкам?
Ответ:
Размеры рабочих групп будут различными. В каждом комитете будет представитель от каждого производителя, который будет отвечать за омологацию техники и отдельных частей в соответствии с новыми правилами. Дополнительно, президент Ассоциации будет назначать несколько своих представителей в каждый из комитетов, чтобы производители не смогли лоббировать свои интересы.
В мотокроссе и суперкроссе, в частности, представлено 6 марок: Honda, Husqvarna, Kawasaki, KTM, Suzuki и Yamaha. Все они прошли процедуру омологации техники для профессиональных мотогонок. Президент Ассоциации направит в эту группу не менее семи независимых экспертов из состава комитета по Кроссу. Туда войдут пилоты, промоутеры и независимые производители запчастей. Нам нужна здоровая конкуренция и развитие бизнеса.
Вопрос: Как долго будут работать такие комитеты?
Ответ:
Новые правила четко оговаривают сроки службы комитетов: 3 года. Разумеется, если какой-либо производитель отказывается проходить очередную омологацию, он потеряет место в комитете, даже если срок службы не исчерпан.
Вопрос: Каков алгоритм введения новых правил?
Ответ:
Работая с сотрудниками AMA Pro Racing, комитеты по правилам будут передавать в директорат Ассоциации промежуточные варианты новых проектов на рассмотрение и утверждение. Директорат будет рассматривать их и давать рекомендации, в соответствии с общей концепцией Ассоциации.
AMA BD имеет власть принять или отклонить проект правил, но не имеет возможности вносить изменения в проекты. Право вето обеспечивается девятью из двенадцати голосов членов AMA BD.
Новые правила не будут вступать в силу до окончания сезона, чтобы не мешать программам команд и пилотам. Модификации правил могут приниматься в ходе сезона, но в действие они все равно будут вступать лишь по окончании сезона.
Вопрос: Где можно ознакомиться с новыми правилами и модификациями?
Ответ:
Все новые документы публикуются на официальном сайте AMA Board.
Вопрос: Коснутся ли новые правила управления любительскими гонками, проводящимися под эгидой Ассоциации?
Ответ:
Нет. Любительские соревнования продолжаются под управленеим Конгресса AMA, в котором есть представители Ассоциации, но они действуют с ограниченными правами, их задача - не допущение критических ошибок в организации мероприятий. Все, что мы делаем касается профессионального спорта, Конгресс AMA также может рекомендовать какие-то изменения в правила, их рассматривает AMA BD.