МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Стантрайдинг
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
66974
10 октября 2008 в 21:13
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Der Meister: интервью с Крисом Пфайфaером - Америка-Европа... вторая часть

Продолжение большого интервью с многократным чемпионом Европы и мира по стант-райдингу Крисом Пфайффером: Крис в Америке; Stunt Wars и другие соревнования; кто представляет угрозу для европейцев на мировой арене? И другие вопросы
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 10 октября 2008 - Крис, в этом году ты снова поехал на «STUNT WARS», но повторить успех 2006 года не удалось. На каком уровне находится стант в Соединенных Штатах сегодня? CP: Сильнейшие европейские райдеры остаются на более высоком уровне, чем американские. Больше тренировок, больше уверенности, больше надежности. В этом году мне не повезло, потому что я слишком рисковал, пытаясь показать свои новые трюки на более высокой скорости, чем исполняю их обычно. Я пару раз падал. За каждое касание рулем асфальта райдер получает 10 штрафных баллов, и тогда шансов выйти на подиум уже не остается. Все равно, пока уровень европейских пилотов объективно выше. Но сейчас в Штатах появилось новое поколение фристайлеров, которое через пару лет сможет выйти на уровень гораздо более высокий, чем на котором находимся мы все. Они пришли из BMX (би-эм-экс, горный велосипед – прим. автора) и скейтборда, применяют свои таланты во всех видах фристайл-спорта прежде всего для самоутверждения и саморазвития. Они по-настоящему сумасшедшие парни, и вот им предстоит стать лучшими. Главное, что они теперь больше думают о будущем, чем "уличные бойцы" прошлого.

Думают о безопасности или о развитии своего спорта?
CP: Безопасность превыше всего. Большинство фристайлеров в Америке выступают вообще без какой-либо защитной экипировки, в шортах и кроссовках. Это дорого им обходится, и часто случается, что они просто не выживают. Некоторые погибают на улицах по время тренировок, кто-то бросает это занятие после серьезных травм, кого-то арестовывает полиция за опасную езду и после аварий.

В чем основное отличие "американского" и "европейского" стилей?
CP: Американский стиль изобилует различными акробатическими трюками: прыжки с мотоцикла, сальто назад, вперед, стойки на руках и так далее. В Европе пилотаж, умение управляться с мотоциклом ценится выше. Но взаимное проникновение уже есть. Мы копируем их трюки, они - наши. Сегодня можно увидеть серьезное влияние американского станта на европейскую школу. Буквально неделю назад я вернулся из Калифорнии, где видел, как местные ребята выполняли мои трюки. Это как раз те молодые безбашенные фристайлеры, которые как губка впитывают все, что видят и сразу же хотят это повторить, а затем улучшить.

Вот так байк заломил и ... упал - минус 20 очков сразу!

Чемпионат мира по Стант-райдингу ежегодно проводится в Европе. Американцы уже приезжали попробовать свои силы?
CP: Пока нет. Их уровень еще не достаточно профессиональный. В Европе мы стараемся делать нашу работу максимально качественно и делать ее за хорошие деньги, привлекая серьезных спонсоров. В Штатах райдеры зарабатывают уличными шоу и продажей своих DVD. В Америке стант остается модным среди "плохих парней", это такой "гангста-стайл". Иногда они поднимают хорошие деньги на действительно красивых шоу, но чтобы поехать в Европу, например на Чемпионат мира, этих средств никогда не хватит. Большинство из них не имеет спонсоров, готовых предоставлять мотоциклы для тренировок и выступлений. Не имея такого партнера, поездка на международные соревнования дело не простое. А кто из производителей захочет видеть среди своих пилотов вчерашних outlaws (людей вне закона – прим. автора), тех самых "плохих парней"? Вот молодежь - совсем другое дело. Они идут правильным путем, много тренируются на безопасных площадках, хорошо экипируются, ищут возможности для профессионального роста, строят свой имидж с нуля. Поэтому на них все чаще обращают внимание крупные компании. Рано или поздно, настанет их черед.

Но, глядя, как развивается уличный стант-райдинг по всему миру, многие байкеры идут по пути "плохих парней"... что скажешь?
CP: Я время от времени захожу на их сайты. О, это настоящие фрики - никакой защиты, даже без шлемов, носятся в самой гуще дорожного трафика, снимают все это на видео и выкладывают в Интернете. Иногда их видео очень хороши, но все до поры. Такие "шалости" не могут продолжаться вечно даже для самых крутых райдеров.

Ты уже бывал на соревнованиях среди российских стант-райдеров. Как ты оцениваешь их уровень?
CP: Идет эволюция. Уровень, который я видел два года назад, существенно отличается от того, что показали парни этой весной. Некоторые действительно очень серьезно тренируются, ездят все лучше и лучше.

На сколько сегодня российский уровень отличается от европейского?
CP: Не легко сразу ответить на этот вопрос. Уверен, что есть два-три российских профессионала, которые могут занять достойное место среди европейских. Пока еще не в десятке лучших, но уже среди пятнадцати. Это точно. Игорь Киселев и Антуан, они еще не на топовом уровне, но уже очень и очень близки к нему. Главное, что их навыки очень быстро улучшаются.

Wheelie с разворотом

Вопрос от российских райдеров: будет ли обновляться раздел "Для начинающих" на твоем сайте?
CP: Сейчас там уже есть подробные учебники по базовым элементам, как сделать wheelie, как сделать stoppie и другим ... Неплохо для начала, как мне кажется. Но можно ли научить человека по книге или через Интернет? Пока в моих планах расширения раздела нет. Вернее, есть задумки, но все они требуют времени, которого нет.

Не было идеи открыть свою школу?
CP: Определенно, нет. Учитель я никакой, да и не думаю, что могу получить удовольствие от самого процесса. У меня был подобный опыт пару лет назад. Он показал, что в такую школу придут прежде всего те самые "плохие парни" с улиц, которые еще не умеют толком ездить, а уже хотят поставить байк за заднее колесо. "Хорошие парни" не придут в школу, потому что они четко знают свои цели, они занимаются сами, так как считают нужным. И это правильнее. У меня было пятеро "последователей", двое серьезно поломались и бросили это занятие, трое бросили тренировки после того, как не смогли освоить простое wheelie. Они были не готовы делать работу, без которой нельзя достичь нужных навыков.

Как ты строишь свои тренировки? Сколько в этом процессе физической подготовки и сколько непосредственно езды на мотоцикле?
CP: Обычно, когда я дома, я езжу на F800 по два часа в день. Дополнительно, не менее двух часов занимаюсь фитнессом. И, конечно же, велосипед – это универсальное средство. Когда не позволяет погода - велотренажер. И все больше и больше упражнений на растяжку. Хорошая растяжка очень важна, чтобы избежать травм при падениях. А падений случается достаточно.

Есть ли у тебя трюк, который доставляет тебе массу удовольствия?
CP: Мой любимый трюк сейчас ... сложно сказать, наверно это handsfree circus, когда сидишь на мотоцикле и нарезаешь круги без рук. Мне очень нравится ощущение от такой езды. Я просто кайфую. И еще, мой новый трюк - wheelie fast spins, скоростное вращение на заднем колесе. Теперь я делаю это действительно чрезвычайно быстро. Да, именно этот трюк на сегодня самый любимый.

Ух ты! Та самая!

А есть трюк, который ты делаешь, но который не приносит тебе удовольствия?
CP: Трюк, который мне не нравится, но который я все равно делаю? Хм... На самом деле, мне нравятся практически все трюки. Но на соревнованиях приходится делать и то, что не очень нравится. Не люблю ситуацию, когда мне не удается сделать «stoppie-360» - разворот на переднем колесе на 360 градусов. Приходится делать разворот иногда на 200, иногда на 270 градусов, а вот на 360 получается не часто. Я люблю этот трюк и ненавижу одновременно.

Ты работаешь над ним?
CP: Специально - нет. Но настанет день, когда он получится безукоризненно. Это надо почувствовать.

пфайффер не супермен, и он допускает ошибки. Впервые в своей практике, Крис решил попробовать трюки из «традиционного» мотофристайла. Backflip на BMW G 450 X, то есть задний кувырок на мотоцикле – новый проект CP, и он же – первая серьезная неудача за последние годы, в результате которой стант-райдер получает травму спины. Но, даже падение на глазах у тысяч зрителей не остановит чемпиона. График выступлений расписан на год вперед, для остановок нет ни времени, ни желания. Остановиться – значит сдаться, а сдаваться пфайффер не собирается.

CP: Определенно, за этот год произошли большие изменения во всем. В моем арсенале появилось много новых трюков. Количество назвать не могу - их просто много, большинству я даже еще не придумал названия. Старые трюки я стал исполнять еще четче, еще быстрее и динамичней. К сожалению, показать все в рамках одного выступления не удается по разным причинам. В прошлом году, в "Крокусе" было достаточно грязно, так что пришлось отказаться от пары очень эффектных скоростных трюков. Хорошая площадка для выступлений делает шоу, это точно. Идеальных площадок не существует, поэтому я всегда с удовольствием выступаю на гонках, где есть возможность выйти на идеально гладкий и чистый асфальт гоночных трасс. Если меня пригласят выступить на мотогонках в России, такую возможность я не упущу!

Благодарим официального дилера BMW компанию «Авто-Авангард» за организацию этой встречи.

Беседу вел Кирилл Чернышев.

P.S. Полная авторская версия. Опубликовано в журнале МОТО, №9, 2008

Важные новости
 
Календарь MotoGP 2026 года окончательно сформирован: теперь с датами зимних тестов
Календарь MotoGP 2026 года окончательно сформирован: теперь с датами зимних тестов

Календарь MotoGP 2026 года окончательный! Стали известны даты официальных зимних тестов IRTA. Все слухи подтверждены. Перед нами - самое полное расписание событий чемпионата мира по Мото Гран-При 2026 года.
Honda расширит завод в Бразилии и нарастит производство флагманских мотоциклов на фоне возвращения MotoGP
Honda расширит завод в Бразилии и нарастит производство флагманских мотоциклов на фоне возвращения MotoGP

Honda Motor Co. подтвердила выделение грандиозного пакета инвестиций в размере более 300 миллионов долларов на расширение своего завода в Бразилии, который сейчас уже производит 1.4 миллиона мотоциклов и скутеров. Там, Honda планирует производить и часть флагманских моделей серии CRF1100.
Проклятие Мандалики: чемпион MotoGP 2025 Марк Маркес пропустит несколько гонок из-за новой травмы
Проклятие Мандалики: чемпион MotoGP 2025 Марк Маркес пропустит несколько гонок из-за новой травмы

Ducati Lenovo Team только что официально подтвердила, что травма правого плеча, полученная Марком Маркесом при инциденте с Беццекки на Гран-При Индонезии, потребует почти месяца на восстановление и реабилитацию: анонсированные подробности и ожидаемые сроки возвращения уже действующего чемпиона MotoGP 2025 года - будет ли оно?
Простой ответ на сложный вопрос: почему все любят классические Harley-Davidson и что не так в новых?
Простой ответ на сложный вопрос: почему все любят классические Harley-Davidson и что не так в новых?

Много-много лет назад появились на свет мотоциклы с двигателями V-Twin, которые стали настоящим культом и даже включенны в программу защиты национальной безопасности США. Речь, конечно, про Harley-Davidson - большие железные мотоциклы, которые... так почему они так популярны, особенно, модели, выпущенные до 2021 года?
Новый чемпион мира по Moto3 Хосе Антонио Руэда призвал уважать Божий замысел
Новый чемпион мира по Moto3 Хосе Антонио Руэда призвал уважать Божий замысел

Руэда взял досрочный титул чемпиона мира по Мото Гран-При в классе Moto3 после совершенно немыслимой схватки в Мандалике, где двое из трех пилотов, финишировавших с ним в ТОП-3, лишились своих позиций, а 4-й упал и получил перелом бедра. Хосе Антонио Руэде удалось избежать грязной борьбы и выйти чистым победителем Гран-При Индонезии - и чемпионата. За это он, прежде всего, поблагодарил Бога и признался, что искренне верует.
Мотокросс Наций: Лоуренсы отняли у американцев Трофей Чемберлена - итоги и обзор MXoN-2025
Мотокросс Наций: Лоуренсы отняли у американцев Трофей Чемберлена - итоги и обзор MXoN-2025

Это было своего рода продолжение сезона Американского Мотокросса и SuperMotoCross, поскольку сильнейшими на главной гонке 2025 года - Мотокроссе Наций (MXoN-2025) оказались именно представители AMA Supercross, Pro Motocross и SMX. Но не сами американцы у себя дома! Австралийцы доминировали, а европейцы пали под их натиском.
Мотокросс наций 2025 - Видео обзоры MXoN-2025
Мотокросс наций 2025 - Видео обзоры MXoN-2025

В США, на трассе Ironman Raceway отгремело главное событие в мировом календаре внедорожных мотогонок - Мотокросс Наций - Motocross of Nations (MXoN-2025), где одна из сильнейших мировых сборных (Team USA) принимала гостей со всего света. Самым интересным в этот раз было как раз то, что фавориты AMA Supercross, Pro Motocross и SuperMotoCross (SMX) разбрелись по своим национальным сборным, чтобы защищать собственные флаги! И тут произошло несколько сенсаций, о которых мы будем говорить много в сезоне 2026 года.
В честь десятилетия на российском рынке Bajaj дарит скидки на весь модельный ряд!
В честь десятилетия на российском рынке Bajaj дарит скидки на весь модельный ряд!

Официальный дистрибьютор Bajaj в России компания "ИСТ ВЕСТ МОТОРС" запускает акцию "Пусть лето продолжается" и дарит скидки на все мотоциклы!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!

Хорошие новости для всех фанатов мотокросса и эндуро в столице! Один из крупнейших магазинов мототехники и экипировки в России — компания RIDE100MX — открывает большой стильный салон в Москве. Новый шоурум расположен по адресу: ул. Крылатская, 8, вблизи легендарной Крылатской трассы, где регулярно проходят тренировки и соревнования по мотокроссу.
Итоги Гран-При Индонезии MotoGP 2025: триумф Gresini Racing - кошмар Ducati Lenovo Team
Итоги Гран-При Индонезии MotoGP 2025: триумф Gresini Racing - кошмар Ducati Lenovo Team

Вот уж точно, такого от воскресной гонки за Большим Призом Индонезии в Мандалике не ожидал никто! Мы привыкли, что пилоты Ducati Lenovo Team очень быстро адаптируются после неудач в пятницу, но на этот раз события для Марка Маркеса и Пекко Баньяи развивались от плохого к худшему, тогда как за подиум и победу боролись молодые претенденты. Первую победу в карьере, в итоге, взял Фермин Альдегер! Результаты и обзор Гран-При Индонезии MotoGP 2025.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 октября 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.02 МЛН
годовая
аудитория
614294
посетителей
в месяц
51691
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island