Год назад я бы взялся сказать, что преимущество россиян над конкурентами из Европы было подавляющим. Но не сегодня: борьба шла очень жесткая и зрелищная с первого заезда. Красников, Буланкин и Хомицевич взяли "золото", но сборная Швеции шла по пятам: классическую цитату "близок, близок миг победы. Ура! мы ломим; гнутся шведы" в этот раз если и произносили, то скрестив пальцы.
На второй день мотогонок на льду свою роль сыграла погода. Да, всем нам несказанно повезло, и обещанное потепление до +2 не состоялось: в воскресенье светило солнце, а столбик термометра не поднимался выше -8. Казалось бы, лепота! Ан нет. То ли с реагентами, которые добавляют в воду при разглаживании льда намудрили, то ли просто так сложилось, но покрытие трека оказалось на редкость хрупким. Шипы "двухколесных бензопил" буквально вспарывали ледяную корку, оставляя за собой глубокие колеи с рваными краями. В бороздах теряли свои мотоциклы голландцы, немцы, русские и чехи. К счастью, все падения прошли без травм, но результаты некоторым командам существенно подпортили.
После субботней "разминки", нашей сборной удалось закрепить 5-очковое преимущество над шведами. К середине дня россияне вырвались вперед еще на 2 очка, но затем шведы вернули их назад. Ситуацию держал под контролем Николай Красников, пополнивший копилку сборной 12-ю очками. Диме Буланкину катастрофически не везло с мотоциклом после столкновения с финном Матсом Ярфом, в итоге два заезда он проехал вхолостую, заработав всего 3 очка. Нашим ледовикам очень помогала командная тактика: кто-то шел на результат, сразу же вырывался вперед, а напарник его прикрывал. Так удалось одержать победы над шведами, немцами и голландцами, а с чехами, финнами и австрийцами сыграть вничью.
Шведы действительно смотрелись очень неплохо, по большей части Штефан Свенссон, выигравший пять из шести гонок и заработавший за день больше всех - 17 очков. Он тянул за собой сборную, как локомотив, но трибуны болели не за него, а за Пера-Олова Сирениуса. 64-летний ветеран мотогонок на льду вышел на старт КЧМ в 31-й раз. Отмечу, что это 32-й чемпионат мира по счету в истории дисциплины. То есть, Пер-Олов за свою карьеру пропустил лишь один. Причем, это было так давно, что он сам затруднился ответить, когда и по какой причине это могло произойти, да и "много еще чего было - всего не упомнишь". "Медведь", как называют Сирениуса в Скандинавии, заработал 5 очков и вошел в призовые тройки во всех заездах. Австрийским "локомотивом" пришлось стать Францу Цорну. Однако, завершить начатое и побороться за серебряные медали не позволил сход в последнем отборочном заезде, в конце концов лишь 21 очко - на два меньше, чем у шведов.
На итоговой пресс-конференции Пер-Олов Сирениус отметил, что скорее всего, это последний Чемпионат мира в его карьере. Ну, а у Франца Цорна все еще впереди.
Фотографии: Кирилл Чернышев. Полный фотоотчет будет опубликован в ближайшее время в фотогалерее МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ, 1 февраля 2010 -
После субботней "разминки", нашей сборной удалось закрепить 5-очковое преимущество над шведами. К середине дня россияне вырвались вперед еще на 2 очка, но затем шведы вернули их назад. Ситуацию держал под контролем Николай Красников, пополнивший копилку сборной 12-ю очками. Диме Буланкину катастрофически не везло с мотоциклом после столкновения с финном Матсом Ярфом, в итоге два заезда он проехал вхолостую, заработав всего 3 очка. Нашим ледовикам очень помогала командная тактика: кто-то шел на результат, сразу же вырывался вперед, а напарник его прикрывал. Так удалось одержать победы над шведами, немцами и голландцами, а с чехами, финнами и австрийцами сыграть вничью.
Шведы действительно смотрелись очень неплохо, по большей части Штефан Свенссон, выигравший пять из шести гонок и заработавший за день больше всех - 17 очков. Он тянул за собой сборную, как локомотив, но трибуны болели не за него, а за Пера-Олова Сирениуса. 64-летний ветеран мотогонок на льду вышел на старт КЧМ в 31-й раз. Отмечу, что это 32-й чемпионат мира по счету в истории дисциплины. То есть, Пер-Олов за свою карьеру пропустил лишь один. Причем, это было так давно, что он сам затруднился ответить, когда и по какой причине это могло произойти, да и "много еще чего было - всего не упомнишь". "Медведь", как называют Сирениуса в Скандинавии, заработал 5 очков и вошел в призовые тройки во всех заездах. Австрийским "локомотивом" пришлось стать Францу Цорну. Однако, завершить начатое и побороться за серебряные медали не позволил сход в последнем отборочном заезде, в конце концов лишь 21 очко - на два меньше, чем у шведов.
На итоговой пресс-конференции Пер-Олов Сирениус отметил, что скорее всего, это последний Чемпионат мира в его карьере. Ну, а у Франца Цорна все еще впереди.
Результаты финала Командного чемпионата мира по мотогонкам на льду (Красногорск, 31.01.2010):
1. РОССИЯ - (27 + 23) = 50 очков
2. ШВЕЦИЯ - (22 + 23) = 45
3. АВСТРИЯ - (20 + 21) = 41
4. ЧЕХИЯ - (16 + 19) = 35
5. ФИНЛЯНДИЯ - (14 + 17) = 31
6. ГЕРМАНИЯ - (13 + 13) = 26
7. ГОЛЛАНДИЯ - (13 + 10) = 23
Фотографии: Кирилл Чернышев. Полный фотоотчет будет опубликован в ближайшее время в фотогалерее МОТОГОНКИ.РУ