МОТОГОНКИ.РУ, 23 апреля 2010 -
Сергей Крапухин: "Сейчас вспомнить, сколько лет я не тренировался по дождю, совсем не просто. Если не считать выезда в Мячково два года назад, где я поехал на каких-то «бэушных», потрескавшихся покрышках года 2006-го. Даже на прямом мотоцикле заднее колесо буксовало. А тренировки… наверное, еще в 2005, в «Векторе». Да, лет пять уже не было дождевых выездов. Поэтому в планах на 2010 я себе четкую установку сделал: максимально за зиму поездить по сухому, и прямо перед возвращением в Москву, когда новый мотоцикл готов к сезону, а старую технику уже не жалко, «поймать» одну-две дождевые. В Брно «повезло»! На второй день, с утра я даже порадовался, что дождь не унимался – можно продолжать с той позиции, где завершил предыдущий день. Новые покрышки Metzeler 2010 года, новая модель – просто понравились. Был небольшой дискомфорт, конечно, в самом начале: я просто отвык от таких условий и не торопился, хотел посмотреть, как себя ведет мотик, как я себя поведу… Два дня полноценно потренировался, потом рухнул. Как-то по-глупому даже: после обеденного перерыва, при выходе на финишную прямую - то ли из-за стоячей воды, то ли еще почему-то, но переднее колесо просто слизнуло".
Даже после падения, в Брно Крапухин сохранил за собой лучшее время среди 600-кубовых мотоциклов, уступив лучшую позицию в абсолюте Андрею Марцевичу, который в 2010 также подал заявку на полный сезон IDM, но в классе Superbike.
По-настоящему поработать с мотоциклом удалось только в Мосте. Хотя технически новый R6 не отличается от прошлогодней версии, на деле оказалось, что существует множество незначительных отличий. Новый мотоцикл - это всегда новый мотоцикл, и доводить его "под себя" приходится "по месту" или "по Мосту". Инженер команды Виктор Бобков провел много часов рядом с новой "эркой", чтобы довести настройки двигателя и подвески до идеала. Выезды на тренировки и в гонки, которые проводил организатор - BikePromotion, - стали необходимым элементом программы: мотор нужно было обкатать, чтобы все детали качественно приработались, а пиковая мощность достигла максимума.
В обоих заездах в Мосте главным конкурентом Сергея Крапухина стал экс-пилот команды World Supersport Klaffi Honda, чемпион Европы 2004 года Тату Лауслехто. Финн квалифицировался всего на 0.02 секунды хуже гонщика RWT Motorsport, и в все время висел на хвосте, стараясь не отставать более чем на секунду.
"В целом, неделя прошла очень плодотворно, - подвел итог Крапухин. - Мы выполнили все намеченные работы, покатались и по дождю, и по сухому асфальту. Важно, что успели почти полностью обкатать новый движок: он уже прошел больше 300 км, еще 200 и выйдет на расчетную мощность. Этим я займусь уже в Лаузице, непосредственно перед этапом IDM".