МОТОГОНКИ.РУ, 22 октября 2009 - Второй год подряд, стартовая решетка класса ломится от желающих испытать себя на настоящем гоночном треке в схватке с равными. Второй год подряд, количество стартовых позиций равно количеству заявленных пилотов. Это значит, что если тенденция сохранится и в 2010 году, Комиссии МФР придется придумывать способ ограничения числа стартующих - наконец-то заработает система предварительного отсева заведомо слабых пилотов: на предварительных тренировках, а затем и на квалификации каждого этапа.
STK-600
Сильнейшие райдеры, как и раньше, по итогам сезона получат возможность перехода в "спортивный" класс Supersport-600. Если захотят.
Официальный протокол по итогам сезона 2009 года - класс STK-600 (TOP-20):
Внимание! В протоколе обнаружены серьезные ошибки. По всем вопросам, просьба обращаться в Комиссию МФР по ШКМГ либо напрямую в МФР!
1. Котельников Олег - 111 очков
2. Ходырев Вячеслав - 88
3. Дуев Александр - 78
4. Доронин Андрей - 62
5. Куралесов Александр - 39
6. Коновалов Николай - 34
7. Мирошин Владислав - 32
8. Акиваев Евгений - 31
9. Пигарев Олег - 28
10. Битиев Алексей - 25
11. Чепурко Андрей - 25
12. Николаев Владимир - 23
13. Тишин Денис - 23
14. Бойко Андрей - 14
15. Рожкалинс Гарийс - 13
16. Дьянченко Дмитрий - 11
17. Галькевич Андрей - 11
18. Шилинис Ромулас - 10
19. Коркина Людмила - 10
20. Осипов Леонид - 9
STK-1000
Зрелищность и накал борьбы, начиная со второго этапа Кубка России в финском Мотопарке, достигли апогея к четвертой гонке. Предсказать, кому из первой пятерки удастся завершить сезон равно и без падений, не брался никто. Единственным, кому еще за месяц до финала удалось верно назвать обладателя Кубка, стал ветеран чемпионата Михаил Тихомиров: "Сальников!" И он не ошибся. Сергей смог удержать первую позицию до конца лета, на пятом этапе он финишировал вторым, и, заработав 20 очков, смог сохранить 10-очковый отрыв от главного соперника Олега Князева. У обоих гонщиков есть планы продолжить свои карьеры в классе Superbike.
Князев единственный, кто выступал в чемпионате России на мотоцикле Ducati. И, хотя в Мячково к нему изначально относились скептически ("Не для дукаса этот трек!"), вернувшись в Москву после победоносной поездки в Финляндию, Олег показал, что способен вести за собой пелетон на любой дорожке. Если бы не досадный технический сход в той гонке, Князев смог бы рассчитывать на досрочную победу уже в конце июля.
Михаил Тихомиров - настоящий везунчик, но в то же время, расчетливый борец. На старт финальной гонки он выходил, не ставя перед собой сверхзадач - это было практически невозможно в тот момент из-за сильнейшей конкуренции в тройке лидеров и давлении в пятерке. Надежда была на хороший финиш и четвертое место в абсолюте. Однако все повернулось иначе: один из лидеров Кубка, Павел Калистратов получил травму на прогревочном круге и выбыл из борьбы; по собственной воле, от участия в финале отказался Сергей Дуев, показавший характер в двух предыдущих гонках. После финиша оказалось, что Николай Мараев, завершивший заезд на подиуме, дисквалифицирован. Михаил поднимается еще на одну строчку по итогам гонки, а затем, подсчитав заработанные очки, обнаруживает себя в числе призеров по итогам сезона. Наши поздравления!
Официальный протокол по итогам сезона 2009 года - класс STK-1000 (TOP-20):
1. Сальников Сергей - 98 очков
2. Князев Олег - 88
3. Тихомиров Михаил - 54
4. Калистратов Павел - 51
5. Роговский Дмитрий - 46
6. Мочалов Виктор - 45
7. Дуев Сергей - 42
8. Вдовин Максим - 35
9. Якименко Сергей - 31
10. Савостьянов Максим - 24
11. Мараев Николай - 24
12. Тараканов Иван - 17
13. Березовой Юрий - 16
14. Чуриков Евгений - 13
15. Кружков Кирилл - 12
16. Осиров Леонид - 10
17. Повелан Морек - 9
18. Майсак Александр - 9
19. Дулап Валерий - 8
20. Щербатых Константин - 7