МОТОГОНКИ.РУ, 17 декабря 2012 - Dubai Autodrome Grand Prix пользуется популярностью в зимнее время, ведь в Эмиратах на вес золота ценится снег, здесь его производят. А летней погоды в Дубае хоть отбавляй! Фестиваль скорости проводится здесь во второй уикенд декабря с тех пор, как автодром появился на свет. Впервые на стартовую решетку вышел русский и выиграл все. Как обычно бывает в таких случаях - без подготовки.
Володя Иванов в Дубае оказался не как мотогонщик. Успешно завершив оба сезона - в RSBK и в Российской Формуле Дрифт, он отправился в ОАЭ с подругой Женей на отдых... прихватив с собой комбинезон. Как бы случайно.
"Мы почти на месяц решили зависнуть в Дубае, - рассказал Володя МОТОГОНКИ.РУ, - В прошлом году были тут и посетили один из этапов UAE Sportbikes Championship - международный чемпионат, который проходит тут всю зиму. Познакомились с классным парнем Махмудом Танниром - тогда он всех мочил на своем Triumph Daytona 675, а меня он знал по Moto2. Обменялись телефонами. Махмуд сказал, что если будут в Дубае, чтобы звонил, не пропадал. Ну, так я и позвонил ему, просто так, сказать, что я здесь, мне скучно и у меня с собой комбез и все остальное..."
Таннир очень обрадовался и тут же приглисил Вову на трек, пообещал познакомить с нужными людьми и даже найти мотоцикл. Для чего? В пятницу и субботу, 13 и 14 декабря - большие гонки! Фестиваль скорости и очередной этап чемпионата.
"Так я познакомился с прекрасным человеком, Абдулем Азисом Бин Ладеном! Да, да! Это племянник Усамы!!! Ребята быстро подсуетились: Абдуль и его друг Нассер пригласили крупный дилерский центр BMW Dubai поучаствовать в процессе - найти мотоцикл для российского чемпиона. Менеджер центра приехал не один, а привез с собой трех механиков-филлипинцев и BMW S1000RR, полностью готовый к гонкам. Какие же шустрые эти филлипинцы оказались: пулей меняли резину, постоянно мотик протирали - блестел всегда!"
В чемпионате ОАЭ используется только один тип резины, зато из Moto2 - самый жесткий Dunlop. Температура асфальта днем на автодроме Дубая всегда больше +40, в этот уикенд, несмотря на небольшой дождик утром, после полудня было солнечно, +25. Гонки были назначены на пятницу и субботу, так что все участники, а среди них был и известный пилот British Superbike Патрик Мафф, тренировались в среду. Но первый день пришлось пропустить: к такому быстрому повороту событий Володя не был готов - комбинезон, боты и перчатки с собой брать не стал. Поэтому на изучение трассы в четверг у него было всего полчаса.
Хотя Володя никогда прежде не ездил по автодрому, на следующий день, со второй попытки ему удалось квалифицироваться третьим в основной заезд на совершенно незнакомом BMW и слегка потрепанных покрышках. Поул-позицию занял Абдуль Азис на таком же S1000RR, вторым, с отставанием на 0.888 секунды квалифицировался Мафф на Honda CBR1000RR.
"Формат квалификационных заездов у них интересный: прогрев 10 минут, вроде тренировки, а затем два заезда по 8 кругов, - продолжает Иванов, - Бин Ладен выступал в British Superbike со своей командой, там подружился со швейцарцем Патриком Маффом. И пригласил его покататься за его команду. Мафф сильный пилот, но у Абдуля, конечно, было преимущество - знание домашней трассы. Уже на вормапе я поехал быстрее их обоих на той же убитой резине. К гонке ее все-таки заменили на новую. Но на старте прогревочного круга мой мотик заглох, и меня почему-то за это переместили в самый конец решетки. Но, ничего: в первом повороте я уже был за Патриком и Абдуль Азизом!"
Гонка для Бин Ладена не задалась. После прогревочной сессии он решил поменять тормоза, но команда не успела их качественно прокачать до выхода на старт гонки. Саудец вылетел через несколько поворотов после старта, так, что не смог выйти на старт второй гонки: "Абдуль здорово приложился, скорость была - летел через всю трассу так, что пришлось его обруливать. А я поехал дальше, догнал Маффа и... уехал от него, заодно показав новый рекорд круга. Во второй гонке удалось сразу со старта уехать от всех, заодно улучшить время круга. Правда, эту гонку полностью мы не проехали. После 4 кругов ее прервали красными флагами из-за хай-сайда Насера Хуссейна... Но засчитали результат по пройденным кругам".
Во втором заезде Махмуд на своем "триумфе" приехал на подиум.
Помимо кубков, Володя вошел в историю международного автодрома в Дубае, как обладатель нового абсолютного рекорда круга для мотоциклов - 2:05.2. Он также поделился своими впечатлениям от гоночной трассы, где проходят знаменитые на весь мира гонки на выносливость "24 часа Дубая" - серию, которую не пропускают все команды FIA World Endurance: "Чувствую, что здесь можно ехать быстрее 2 минут, хотя трек имеет очень странную конфигурацию: много поворотов с уменьшающимся радиусом, типа как на Moscow Raceway, тот который у трибуны, правый. В такие повороты всегда заруливать стремно, потому что нужно тормозить в сильном наклоне и почти полностью закрытом газе. А еще мотогонки чередуются с автогонками, и кажется, что каждый раз трассу "перекрашивают" - будто покрышками ее чернят. Но на деле, это резиновая пыль остается на асфальте".
"С безопасностью все нормально, и есть куда уехать, если пролетаешь поворот: большие асфальтовые зоны вылета. Вот только, когда Бин Ладен упал, его мотик пролетел через эту площадку и выкатился обратно на трассу с другой стороны! По-моему, это очень опасно. Правда, это только в одном месте".
Всего на старт Dubai Motorsport Festival вышли 20 пилотов из 10 стран, включая Британию и Соединенные Штаты, а также Россию.
"Здорово и очень приятно, что все так совпало. Конечно, был определенный ажиотаж вокруг меня. Прикольно!" - подвел итог Вова.
Фото: Darren Rycroff