МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
14 февраля 2009 в 13:33 | 10791
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Семинар "Системы сбора и обработки информации": Тяжело в учении - легко в бою!

Первый из серии по-настоящему профессиональных семинаров для гонщиков состоялся в этот вторник в офисе команды "Yakhnich Motorsport". Его темой стали системы телеметрии и обработки данных, и рассказывал о них человек, знающий об этом не понаслышке - серебряный призер IDM 2008 года, пилот команды Vector Racing Владимир Иванов.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 14 февраля 2009 - Вот уж действительно, семинар, на котором пришлось не только записывать, но и глубоко вникать: уровень подготовки для понимания лекции, которую читал Ветерок, однозначно требовался выше среднего - как минимум, досконального знания принципов работы гоночного мотоцикла и глубокой теоретической базы по спортивной езде. Термины, которые естественно никто никому не объяснял - в каждой фразе, в каждом новом предложении. Но, семинар оказался даже более интересным, чем предыдущие: не каждый день можно узнать, как улучшить время круга, посидев полчаса с компьютером в гараже!

Нет смысла приводить весь текст семинара, но вот некоторые выдержки, которые возможно заинтригуют читателя и наконец-то заставят его прийти на следующий:

"Не многие гонщики по-настоящему открывают газ! - сказал Иванов, - Это - факт, и мало кто о нем догадывается. Вроде бы и скорость развивают на прямиках, но все равно находится кто-то, кто легко обходит их на мотоциклах аналогичной мощности. Почему? Все это видно на графиках, причем, настолько ясно, что можно сказать "Wow! Как же я раньше до этого сам не допетрил!" Электроника беспристрастна и показывает всю правду.

Разберем на примере небольшой кусочек лога, демонстрирующий выход из поворота на длинный прямик и заход на новый поворот

"Разберем на примере небольшой кусочек лога, демонстрирующий выход из поворота на длинный прямик и заход на новый поворот (см. на фото сверху). Вот так, - рисует Вова ровную "лесенку", - разгоняется профессиональный гонщик, который видел результаты своих заездов в "цифровом виде". А вот так [нижний график] - многие из новичков, да и даже те, кто уже много лет ездиет, но просто никогда не вникал в суть процесса. Разница видна невооруженным глазом: первый открывает газ раньше и достигает максимальной мощности раньше, второй - открывается слишком плавно или просто не открывается. Да, он достигает в определенный момент максималки, но это происходит позднее. Вывод: первый райдер гораздо быстрее проходит взятый нами отрезок трассы, экономя на этом до нескольких секунд.

"По графикам можно анализировать много разной информации, и чем больше датчиков установлено на мотоцикл, тем правильнее будут выводы. Обычно, все ставят датчики на двигатель и передний тормоз, чтобы видеть динамику мотоцикла. Датчики можно поставить также на подвеску, установить гироскоп, чтобы знать на какой угол наклоняется байк, можно установить GPS-модуль, чтобы система могла не только точно считать скорость, но и "рисовать трассу" - прописывать точную траекторию движения круг за кругом.

"Кстати, вот эти самые данные, с GPS вкупе с данными с тормозов и двигателя, позволяют довольно быстро сократить время прохождения некоторых поворотов. Допустим, нам каким-то нечеловеческим способом удалось стибрить лог какого-нибудь чемпиона, и мы увидели, как он проходит тот или иной поворот. А потом мы берем наш график, и начинаем сравнивать: где основная ошибка, и за счет чего он экономит на этом повороте почти 1.5 секунды? Даже без "идеального" графика, ошибку можно найти и исправить. Просто нужен человек, умеющий правильно интерпретировать график.

"Например, на графике видно, что гуру заходит в поворот, не снижая газа, ну или практически не снижая его - просто начинает заходить в поворот в другой точке, и оттормаживается по-другому. И выходит из поворота он раньше, и уже на высокой скорости - его график очень резко уходит вверх.

Работа с данными телеметрии требует определенных навыков и времени

"Самым интересным в данных телеметрии является анализ падений. Да, падения на графиках видны очень четко, и почти всегда можно сказать, из-за чего произошел тот или иной хай-сайд или лоу-сайд, даже не видя самого падения: видно, где гонщик рано открылся или открылся слишком резко - за этим моментом следует мгновенный провал с максимума на ноль (байк упал).

"Систем для телеметрии не очень много. Есть две основные системы - 2D и AIM. Причем, программы для анализа данных AIM можно найти даже в Интернете, а 2D считается профессиональной дорогой системой, которая поставляется в комплексе. Все они пишут информацию на карты памяти, поэтому после каждого круга или серии кругов, специалист быстро может просмотреть информацию и дать рекомендации по ошибкам или скорректировать пилота.

Анонсы следующих семинаров ищите на сайте МОТОГОНКИ.РУ и на официальном сайте команды Yakhnich Motorsport

Важные новости
 
El Desperado: причины, по которым Хорхе Мартин так и не станет чемпионом MotoGP
El Desperado: причины, по которым Хорхе Мартин так и не станет чемпионом MotoGP

Несмотря на заверения со стороны Ducati, что пилоту Pramac Racing Хорхе Мартину предоставлены все инструменты для победы в чемпионате MotoGP, этого никогда не случится. Теперь все выглядит более ясно: решения приняты, Мартин больше не нужен.
Пилот MotoGP дебютировал на Suzuka 8 Hours и поделился впечатлениями о новом челлендже
Пилот MotoGP дебютировал на Suzuka 8 Hours и поделился впечатлениями о новом челлендже

Заводская команда Team HRC является одним из ключевых фаворитов 45-й редакции знаменитой гонки на выносливость Suzuka 8 Hours, которая состоится в Японии в это воскресенье. Пилот MotoGP Жоан Зарко выступит на Suzuka Circuit впервые в своей карьере, да и вообще, в гонках на выносливость. В Судзуке прошла первая официальная пресс-конференция, где француз поделился своими впечатлениями.
Suzuka 8 Hours 2024 стартовала в Японии: Honda возглавляет исторический рейтинг и тесты
Suzuka 8 Hours 2024 стартовала в Японии: Honda возглавляет исторический рейтинг и тесты

В Японии стартовал один из самых важных гоночных уикендов сезона - подготовка к 8-часовой гонке на выносливость Suzuka 8 Hours, где четверка местных мотопроизводителей - Honda, Yamaha, Kawasaki и Suzuki спорят за право именоваться «японским №1». Эти гонки поважнее MotoGP и World Superbike, которые сами японцы считают европейским развлечением.
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Четвертая версия календаря - обновление от 29 мая.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 февраля 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1952445
годовая
аудитория
139360
читателей
за месяц
5355
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message