МОТОГОНКИ.РУ, 8 июля 2009 - Трайпп создал несколько очень уданых китов для постройки гоночных мотоциклов из кроссовых "одностволок". В 80-х даже существовал любительский чемпионат Super Single, но в 1985 идею временно похоронили.
В Соединенных Штатах всегда были проблемы с юниорским мотоспортом. По традиции (очень похожей на российскую), кольцевые классы 125 и 250 куб.см. никогда не рассматривались американцами всерьез. На волне роста интереса к WSBK и MotoGP, AMA и Dorna удалось вернуть в Штаты начальный монокласс Red Bull Rookie Cup, где 14-16-летние подростки со всего континента сражались за право стать лучшим райдером страны на 125-кубовых 2-тактных KTM. Но он же первым и пал от руки экономического спада, лишив более чем 800 претендентов возможности даже тренироваться на больших треках, входящих в календарь AMA Superbike и MotoGP.
В 2007, свои прототипы для F-450 построил и показал представителям AMA известный американский тюнингер Рональд Сендс. Он представил киты собственного производства для сборки байков на базе движков от Kawasaki KX450F и шасси ZX6R. Зеленая одностволка отлично прошла испытания на одном из больших гоночных трасс, сразившись с 2-тактным мотоциклом Honda класса GP250. Доработанный 450-куббовый движок "кавы" выдал на стенде 60 л.с. при затратах на тюнинг всего около $1000. Сендс уверяет, что весь мотоцикл, полностью подготовленный к гонкам будет стоить менее $10000. В Laguna Seca, а также на треках предыдущих трех этапов AMA Superbike, несколько мотоциклов нового класса приняли участие в показательных заездах. На стартовой решетке помимо Kawasaki от Сендса появились Suzuki, Honda и Yamaha. Всего четыре байка. Единичные заезды в рамках демонстрационной программы прошли и в 2008 году.
Возвращаясь к идее создания какого-то доступного, одновременно "конвертируемого" национального класса для юниоров, в AMA вновь заговорили о возрождении идей Гевина Трайппа. Президент AMA Роджер Эдмондсон сказал накануне Гран При Соединенных Штатов в Лагуне, что Ассоциация ищет постоянного делового партнера для создания "своего Moto2" (ранее по аналогичному пути пошла Dorna и создала 4-тактный класс на базе 600-кубовых серийных двигателей Honda). В планах президента, запустить проект уже в 2010 году. Согласно официальному пресс-релизу AMA, в гонки F-450 будут допущены все желающие в возрасте от 16 до 21 года.
P.S. Неофициально, в рамках полупрофессиональной серии WERA и USGPRU гонки "одностволок" уже проводятся.