Америка заинтересовалась Super Single 450. Что это?
Американская национальная мотоциклетная ассоциация (AMA) всерьез заинтересовалась созданием нового "юниорского" класса гоночных прототипов на базе 4-тактных 450-кубовых одноцилиндровых двигателей. Super Single был предложен около двух десятилетий назад Гевином Трайппом, но только теперь, в разгар финансового кризиса его идеи пришлись ко двору.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbowCJF
МОТОГОНКИ.РУ, 8 июля 2009 - Трайпп создал несколько очень уданых китов для постройки гоночных мотоциклов из кроссовых "одностволок". В 80-х даже существовал любительский чемпионат Super Single, но в 1985 идею временно похоронили.
В Соединенных Штатах всегда были проблемы с юниорским мотоспортом. По традиции (очень похожей на российскую), кольцевые классы 125 и 250 куб.см. никогда не рассматривались американцами всерьез. На волне роста интереса к WSBK и MotoGP, AMA и Dorna удалось вернуть в Штаты начальный монокласс Red Bull Rookie Cup, где 14-16-летние подростки со всего континента сражались за право стать лучшим райдером страны на 125-кубовых 2-тактных KTM. Но он же первым и пал от руки экономического спада, лишив более чем 800 претендентов возможности даже тренироваться на больших треках, входящих в календарь AMA Superbike и MotoGP.
В 2007, свои прототипы для F-450 построил и показал представителям AMA известный американский тюнингер Рональд Сендс. Он представил киты собственного производства для сборки байков на базе движков от Kawasaki KX450F и шасси ZX6R. Зеленая одностволка отлично прошла испытания на одном из больших гоночных трасс, сразившись с 2-тактным мотоциклом Honda класса GP250. Доработанный 450-куббовый движок "кавы" выдал на стенде 60 л.с. при затратах на тюнинг всего около $1000. Сендс уверяет, что весь мотоцикл, полностью подготовленный к гонкам будет стоить менее $10000. В Laguna Seca, а также на треках предыдущих трех этапов AMA Superbike, несколько мотоциклов нового класса приняли участие в показательных заездах. На стартовой решетке помимо Kawasaki от Сендса появились Suzuki, Honda и Yamaha. Всего четыре байка. Единичные заезды в рамках демонстрационной программы прошли и в 2008 году.
Возвращаясь к идее создания какого-то доступного, одновременно "конвертируемого" национального класса для юниоров, в AMA вновь заговорили о возрождении идей Гевина Трайппа. Президент AMA Роджер Эдмондсон сказал накануне Гран При Соединенных Штатов в Лагуне, что Ассоциация ищет постоянного делового партнера для создания "своего Moto2" (ранее по аналогичному пути пошла Dorna и создала 4-тактный класс на базе 600-кубовых серийных двигателей Honda). В планах президента, запустить проект уже в 2010 году. Согласно официальному пресс-релизу AMA, в гонки F-450 будут допущены все желающие в возрасте от 16 до 21 года.
P.S. Неофициально, в рамках полупрофессиональной серии WERA и USGPRU гонки "одностволок" уже проводятся.
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.