МОТОГОНКИ.РУ, 8 июня 2005 - Как принято в FIM, промежуточные результаты Endurance публикуются сразу, но в архив "официальные" результаты уходят только через неделю.
На старт вышли 10 экипажей (в каждом по два гонщика). Обе квалификации выиграл Винсент Филипп из Suzuki Castrol, его лидерство было абсолютным. Вторые места на квалификациях заняли гонщики Yamaha. Усилия компании по продвижению марки в спорт очень заметны и это похвально.
Первый час гонки, которая стартовала уже в сумерках, именно между гонщиками Yamaha и Suzuki Винсентом Филиппом шла ожесточенная борьба. Все прекрасно понимали, что 8 часов - это не 24 часа ЛеМана, где основная задача - финишировать любой ценой. Борьба за места шла ожесточенная. Даниэль Рибальта из Yamaha Folch смог вырвать лидерство у Suzuki и восемь кругов уверенно шел первым. Тогда как между Филиппом и гонщиком Yamaha Austria Гвеном Джиаббани шла борьба за второе место. Следующие шесть кругов Филипп уже шел вторым, а Гвен третим.
Первую половину гонки Suzuki Филиппа уверенно держал первое место, но обе Yamaha не отрывались. Даже с заездами на подзаправки, очередность не менялась. Suzuki GSX-R 1000 Винсента Филиппа без особых проблем наращивала преимущество, гонщик не собирался сменяться. Зато гонщики Yamaha явно подустали: к шестому часу гонки сменились оба гонщика в Folsh и Austria, а отрыв составлял уже по полтора круга для каждого мотоцикла.
В итоге, первым финишную черту пересек сменивший Филиппа за час до конца гонки японец Киичи Китагава на Suzuki. Он смог даже увеличить темп на последних кругах.
Поэтому отрыв от второго мотоцикла составил целых 3 круга. Второе место заняла испанская команда Yamaha Folch Endurance. После второй замены гонщики Folch смогли обойти Austria, команда соответственно заняла третье место (с отрывом в 2 круга).
В этом сезоне гонки класса Endurance не достаточно хорошо освещаются. Возможно, это связано с тем, что в 2005 году в чемпионате не участвует HRC (Honda Racing Corporation), а единственным участником гонок на выносливость на Honda является частная команда Projecteam Honda, которая принимает участие не в каждом из заездов по финансовым причинам. В прошлом году корпорация выставляля сразу две команды под единым руководством, и информации было гораздо больше, да и число участников в двое больше.
Официальные результаты Albacete 8H:
1. Suzuki Castrol (FRA) - Suzuki GSX-R1000 - Philippe, Kitagawa, 299 кругов
2. Yamaha Folch Endurance (SPA) - Yamaha YZF-R1 - Ribalta, Noyes, Cabana, 296 кругов
3. Yamaha Austria 7 (AUT) - Yamaha YZF-R1 - Giabbani, Hinterreiter, 294 круга
4. Kawasaki Bolliger (SUI) - Kawasaki ZX10R - Kellenberger, Morillon, Mizera, 293 круга
5. Yamaha Phase One Endurance (GBR) - Yamaha YZF-R1 - Cudlin, Notman, Nowland, 288 кругов
6. Suzuki Sapeurs Pompiers (FRA) - Suzuki GSX-R1000 - Molinier, Pialoux, Grelaud, 287 кругов
7. Yamaha Shell Endurance Academy (GBR) - Yamaha YZF-R1 - Rohtlaan, Wylie, Hogan, 287 кругов
8. Kawasaki Diablo 666 (GBR) - Kawasaki ZX10R - Mizera, Hutchins, Falcke, 287 кругов
9. No Limits & RT Motor (ITA) - Suzuki GSX-R1000 - Ruozi, De Matteis, Giachino, 284 круга
10. Suzuki Fabi Corse (ITA) - Suzuki GSX-R1000 - Monot, Vieira, Lalavee, 282 круга