МОТОГОНКИ.РУ, 8 января 2021 - В штабе A.S.O. провели аналитику данных с навигаторов участников гонки за последние несколько дней, обнаружив многочисленные нарушения скорости в определенных зонах. После этого, многие гонщики и экипажи задним числом получили штрафные минуты. На чьих-то результатах это сказалось, на чьих-то нет.
КАМАЗ-мастер, №509
Айрат Мардеев также получил по 1 минуте штрафа за нарушение скорости на СУ2 и СУ4, но это не отразилось на позиции КАМАЗа №509 в генеральной классификации, но сказался на позиции по итогам 5-го этапа. В итоге, победа на этапе перешла из рук Каргинова в руки Дмитрия Сотникова, а на 2-е место поднялся Вишневский на МАЗ.
По-началу, когда штрафы неожиданно появились в зачете почти у всех гонщиков во всех классах, организаторы не дали никаких разъяснений. Только после подведения всех итогов и их финализации менеджеры команд получили четкие комментарии.
Штаб гонки дал разъяснения по многочисленным штрафам в 5-й день Дакар-2021
Эдуард Николаев: «Штрафы были начислены за зону ограничения скорости. Ребята начинали тормозить с максимальной скорости 140 км/ч до 30 км/ч. Учитывая, что борьба на нынешнем "Дакаре" идет за каждую секунду, на сложном песчаном покрытии не всегда удавалось вовремя сбросить скорость до необходимой. И датчики на въезде в зону ограничения замеряли превышение на 1-2 км/ч».
Были и ошибочно выписанные штрафы из-за несоответствия показаний GPS. Вообще, в начале СУ5 у многих участников ралли возникли проблемы со следованием по треку, как у мотоциклистов, так и у джипперов, багги и грузовых. Другие, впрочем, избежали неприятностей. Трудно сказать, что стало причиной - криво прописанный в данном месте роадбук или ошибки в работе навигационной системы, но факт имел место и был подтвержден многими, включая лидеров зачетов.
Реальная схема маршрута СУ5 Дакар-2021
Также, многих интересовало, почему финиш СУ5 состоялся в другом месте, чем ранее анонсировали в A.S.O. Пятый этап в презентации должен был финишировать практически сразу после завершения спецучастка в городе Бурайда. Но за несколько дней до старта марафона контрольная точка на карте гонки сместилась в сторону Персидского залива – в Аль-Кайсум, что на северо-востоке королевства. Изменения пришлись на длину лиазона, и суммарная дистанция Дакара-2021 превысила 8000 км. Причины оказались чисто логистическими.
ТОП-10 результатов СУ5 в грузовом зачете (TRUCK) замкнул Геерт Хузинк, однако, по факту он уже не участвует в основной гонке: голландец выбыл из борьбы из-за поломки еще два дня назад, но за ночь все-таки сумел восстановить свой гибридный Renault - теперь он переведен в зачет Dakar Experience (утешительный зачет). Хузинк также получил 15 минут штрафа за нарушение скорости в четверг.
Дмитрий Сотников уверенно возглавляет генеральный зачет TRUCK после пяти дней гонки, его преимущество над Шибаловым возросло почти до 34 минут.
Утвержденные итоги СУ5 в классе TRUCK:
1 507 D. SOTNIKOV RUS KAMAZ 05:30:20
2 505 A. VISHNEUSKI BLR MAZ +0:01:01 (+00:02:00)
3 501 A. SHIBALOV RUS KAMAZ +0:06:56
4 514 M. SOLTYS CZE TATRA +0:08:26
5 504 A. LOPRAIS CZE PRAGA +0:10:45
6 509 A. MARDEEV RUS KAMAZ +0:13:30
7 500 A. KARGINOV RUS KAMAZ +0:16:19 (00:20:00)
8 517 I. CASALE CHL TATRA +0:24:29
9 503 M. MACIK CZE IVECO +0:24:49
...
Положение в генеральной классификации Дакар-2021, TRUCK:
1 507 D. SOTNIKOV RUS KAMAZ 20:16:18
2 501 A. SHIBALOV RUS KAMAZ +0:33:53
3 503 M. MACIK CZE IVECO +0:51:11
4 504 A. LOPRAIS CZE PRAGA +1:02:25
5 509 A. MARDEEV RUS KAMAZ +1:02:51
...