МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Эндуро и Ралли
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
17164
8 января 2017 в 13:39
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Перемена в погоде на Дакар-2017: в плюсе только россияне

После четырех дней нестерпимой жары в Парагвае и Аргентине и перепадов температур в горах, караван достиг Боливии, где их ожидал совсем не такой теплый прием, как хотелось бы: проливной дождь, град, грозы, похолодание и... отмена следующего этапа, как следствие.

МОТОГОНКИ.РУ, 8 января 2017 - Дирекция Дакара приняла решение отменить вторую половину СУ5 и направить гонщиков на бивуак в Тупису. А учитывая, что большая часть участников гонки столкнулась с определенными трудностями и добралась до КП1 на 219 км маршрута с заметным опозданием, в A.S.O. просто не увидели никакой иной перспективы, как отметить субботний этап и дать возможность командам спокойно перебраться в Ла-Пас: отдохнуть в полностью затопленном после ливня лагере в Оруро им не удалось.

Группа обеспечения безопасности: скауты, высланные заранее, вовремя сообщили о проблемах на пути в Ла-Пас - СУ6 был отменен
Группа обеспечения безопасности: скауты, высланные заранее, вовремя сообщили о проблемах на пути в Ла-Пас - СУ6 был отменен


В то же время, Дакар-2017 демонстрирует абсолютную непредсказуемость, и это поддерживает высокий интерес к гонке. В классе мотоциклов каждый день - новый победитель, то есть за 5 этапов их было уже пятеро. Но ни одному из них пока не удалось преобразовать победу в доминирование: Прайс выбыл, получив травму в самый неожиданный момент; Хуан Барреда получил огромный штраф за ошибку, которую допустила вся команда, решив заправиться вне официально обозначенной на карте зоны; Де Султре получил свой штраф за превышение скорости, как и Маттиас Валькнер. Из всех только один сохранил свой карнет в чистоте, не допустив ни единого просчета.

Сэм Сандерленд (KTM Factory Racing): я стараюсь сохранять спокойствие
Сэм Сандерленд (KTM Factory Racing): я стараюсь сохранять спокойствие


Сэм Сандерленд из KTM Factory Racing, оказавшийся на засечке пятого спец.участка первым, вышел в лидеры зачета мотоциклистов. Британец рассказывает: "Пятница действительно стала пиком напряжения, самым тяжелым днем этой недели, даже учитывая, что вторая половина маршрута была отменена: нам нужно было после этого проехать еще 300 км под сильным и холодным дождем. Я стартовал с добрым предчувствием, старался не терять концентрации и очень внимательно отнесся к навигации. И все же, в роадбуке была пара странных мест, где пришлось повозиться. Держать какой-то ровный темп было невозможно: скоростной участок сменялся трудным, где приходилось продвигаться вперед на цыпочках, а затем снова - быстрее быстрого. Каждая смена ритма выбивает тебя из колеи. Но я стараюсь сохранять спокойствие".

Сандерленд с самого начала гонки демонстрировал стабильный темп, не допускал ошибок и не рисковал, что привело его в группу лидеров, хотя и не сразу. За все пять дней он не получил ни одной штрафной минуты, скоро это начнет приносить дивиденды по-настоящему.

Бивуак в Оруро был полностью затоплен дневным ливнем
Бивуак в Оруро был полностью затоплен дневным ливнем


"Первое, чего мне хотелось сделать, прибыв на бивуак, сбросить с себя набухшую от воды и грязи экипировку, принять теплый душ и отключиться. Мы прошли только 5 дней из 12, и дальше легче не будет, это точно! К счастью, у меня превосходная команда и байк, которому я могу довериться" - добавил британец.

Yamaha Factory Racing не ставила перед своей командой высочайших целей на старте ралли-марафона, понимая, что решающий момент в этой истории еще не настал. И все же, два опытных пилота завода закрепились в TOP-10. Адреан Ван Беверен, как и Сандерленд, чист перед организаторами - у него ни секунды штрафов, а личный опыт позволил избежать трудностей с навигацией, через которые прошли все быстрые пилоты. Теперь Ван Беверен занимает 3-ю позицию в классификации. Изменение погодных условий в Боливии, впрочем, никак не помогло ему, скорее, наоборот.

Андриан Ван Беверен вывел Yamaha в тройку лидеров по итогам первой недели Дакара-2017
Андриан Ван Беверен вывел Yamaha в тройку лидеров по итогам первой недели Дакара-2017


Адриен Ван Беверен: "Маршрут был неплохо проработан с технической точки зрения: требовательный и в плане пилотажа, и в плане навигации. Но в некоторых местах мы просто не знали, как действовать дальше. Во второй половине мы - группа гонщиков достигли русла реки и пытались определить вектор движения. Барреда просто свернул и уехал в совершенно другом направлении. Я было последовал за ним, но через какое-то время понял, что мы едем не по роадбуку, и развернулся - мы успели отклониться от маршрута на 5 км. Наконец, я нашел верный путь. Когда в этих горах начинается дождь, это всегда означает и похолодание. И это не просто похолодание на пару градусов: на скорости холод начинает пронизывать, и организм переключается на борьбу с этим - легко потерять концентрацию. В конце концов, усталость накатывает быстрее. Хорошо, что отменили вторую половину. Можно перевести дух".

Пауло Гонсалвеш: усталость легко читается в глазах ветерана ралли Дакар. Но игра еще не закончена!
Пауло Гонсалвеш: усталость легко читается в глазах ветерана ралли Дакар. Но игра еще не закончена!


Заводской проект Husqvarna после всего, что произошло с KTM и Honda, вдруг оказался среди лидеров. Пабло Квинтанилла родом из Чили, он хорошо знает здешние места. В какой-то момент вышел в лидеры генерального зачета МОТО, но после пятницы, которую завершил 7-м, он переместился на 2-ю позицию. Этот день он назвал "не лучшим в своей карьере": "Навигация - ключ к успеху в этой гонке, но когда погодные условия ухудшаются, это делает некоторые вещи просто нереально сложными. Мы начали день на горном маршруте, под дождем и в густом тумане, практически без ориентиров. Затем начались хитрости в роадбуке, их можно было интерпретировать, как угодно. Например, некоторые русла рек приходилось пересекать очень долго. Точки входа хорошо обозначены, но чтобы найти выход, уходило слишком много времени. Однозначно, сегодняшний день был не лучшим в моей карьере, но... на Дакаре не бывает "удачных дней". Надо просто ехать вперед, потому что до финиша осталось пройти очень много километров".

Интернет обошли кадры, как в регионе Уюни одну из дакаровских техничек - огромный грузовик буквально смыло с грунтовки, пересекавшей реку, еще пару дней назад казавшуюся сухой. Скауты Дакара, заранее высланные вперед с целью разведки ситуации на маршруте, не обнаружили опасности именно в этом месте. Но дальше увидели все масштабы перемен.

Быстро меняющаяся горная погода: еще утром пятницы эта грунтовка через реку была безопасной
Быстро меняющаяся горная погода: еще утром пятницы эта грунтовка через реку была безопасной


Хотя изменилась погода не внезапно, а прогноз был хорошо известен заранее, отмена второй половины СУ5 и следующего дня оправдана, считает чилийский мотогонщик, хорошо знакомый с переменчивой натурой Альтиплано: "В условиях таких сильных дождей местные дорожки становятся слишком опасными, а ситуация меняется очень быстро".

Похоже, что похолодание пришлось по душе только российским гонщикам. Анастасия Нифонтова отметила, что ее "мутило и тошнило из-за жары и головных болей" в первые дни, но "как начали подниматься в горы, где значительно прохладнее, сразу стало легче". Александр Иванютин, завершивший пятницу 22-м и тут же поднявшийся на 31-ю позицию в генеральной классификации, так же отметил, что "после двух первых дней устал", но сейчас чувствует себя нормально. Всегда трудно акклиматизироваться, если утром тебя встречает яркое солнце и жара +40, через несколько часов температура воздуха падает на 20-25 градусов, а вечером снова поднимается до небес. Москвичам, которые привыкли к более прохладным, но все же ровным погодным условиям это только на руку.

Подтвержденные результаты в классах MOTO, QUAD и UTV по итогам СУ5

Директор ралли Дакар Этьен Лавинь: отменять или сокращать? вот в чем вопрос...
Директор ралли Дакар Этьен Лавинь: отменять или сокращать? вот в чем вопрос...


Сейчас в Ла-Пасе не по-боливийски холодно - +11-13 днем и до +4-5 ночью. Дожди, судя по прогнозу, продолжатся до среды, что здорово осложняет задачу организатору ралли: менять маршрут невозможно; есть только выбор - отменять какие-то спец.участки целиком или по частям.

Предстоящие три дня - это марафонский участок, где гонщикам будет запрещено прибегать к помощи своих техничек. Они смогут осуществлять ремонт и подготовку мотоциклов к следующему дню лишь самостоятельно.

Хорошей новостью является та, что следующая остановка будет в Уюни, где Дакар побывал многократно - гостит там с того самого дня, как ралли-марафон перебрался из Африки в Южную Америку. Плохой новостью по-прежнему является прогноз погоды: именно в регионе Уюни ожидаются самые сильные дожди в понедельник и вторник. Правда, там же ожидается и потепление до комфортных +17-20 градусов.

Photo Eric Vargiolu / DPPI и KTM

Важные новости
 
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало

Испанцы снова в панике. Как стало известно, Кармело Эспелета совершил тайную поездку в Шанхай. Знакомые с ситуацией инсайдеры дали понять, что CFMoto перед возможным приобретением KTM Factory Racing хочет добиться возвращения в календарь MotoGP Гран-При Китая. Но это лишь первый шаг в сложнейшей многоходовке. Что там вообще происходит?
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026

Совершенно очевидно, что к 1 декабря 2025 года FIM и промоутер чемпионата мира по Супербайку, Dorna Sports (Dorna SBK Organization) не успеют сформировать полный список участников, также как и омологировать все возможные мотоциклы для новой категории World Sportbike: Регламент чемпионата был только анонсирован, а рамки участия в нем слишком широкие. Но смельчаки уже есть! Есть ряд команд и заводов, готовых их поддержать. Вот этот предварительный список, который будет существенно расширен уже в январе.
Биржевые сводки: капитализация CFMoto выросла вдвое на кризисе KTM
Биржевые сводки: капитализация CFMoto выросла вдвое на кризисе KTM

Активно торгующийся на Шанхайской бирже производитель мотоциклов и квадроциклов из Китая - CFMoto готовится выйти на принципиально иной уровень стабильности: кризис у ближайшего технологического партнера, KTM подтолкнул китайскую компанию к значительному росту и укреплению позиций на рынке. С весны капитализация CFMoto удвоилась.
Карло Пернат говорит о MotoGP в 2026 году: Маркеса снова ждут в Honda - берегись, Ducati!
Карло Пернат говорит о MotoGP в 2026 году: Маркеса снова ждут в Honda - берегись, Ducati!

Карло Пернат, инсайдер паддока MotoGP и самый публичный и разговорчивый менеджер пилотов Королевского класса уверен, что Honda уже готовится к возвращению Марка Маркеса в заводскую команду. Пернат также рассказал о том, что происходит за кулисами Мото Гран-При в последнее время, и что еще он успел прочитать на лицах во время своего визита на Гран-При Валенсии.
Viva Las Vegas - Zero! Маги MotoGP и Формулы-1 - Диого Морейра, Марко Беццекки и Макс Ферстаппен
Viva Las Vegas - Zero! Маги MotoGP и Формулы-1 - Диого Морейра, Марко Беццекки и Макс Ферстаппен

Первый в истории MotoGP сезон длиной в 22 этапа (44 гонки) принес неожиданные результаты: подобно чемпионату Формулы-1, который уже проводится в 24 этапа, и здесь стали возможны прорывы из глубины генерального зачета - на самый верх. Макс Ферстаппен в Лас-Вегасе вернулся в битву за титул F1, совершив восхождение, подобное тем, которое во второй половине чемпионата Мото Гран-При сделали Диого Морейра на пути к чемпионскому титулу Moto2 и Марко Беццекки, чтобы забрать у лидера Ducati Пекко Баньяи бронзу по итогам MotoGP 2025.
Марк Маркес вернулся в родную Серверу 7-кратным чемпионом MotoGP после четырех лет забвения
Марк Маркес вернулся в родную Серверу 7-кратным чемпионом MotoGP после четырех лет забвения

Сегодня в Сервере, родном городе братьев Маркесов впервые за последние 4 года состоялось торжество, собравшее все 10 тысяч его обитателей на главной площади: Марк Маркес и его брат Алекс вернулись домой абсолютными триумфаторами, забравшими все главные призы MotoGP
Маверик Виньялес нанял 3-кратного чемпиона MotoGP Хорхе Лоренцо на роль тренера
Маверик Виньялес нанял 3-кратного чемпиона MotoGP Хорхе Лоренцо на роль тренера

Когда два мировых мотогонщика с зашкаливающим уровнем гордости давно друг друга знают, между ними появляются особые отношения, когда иногда они перерастают в профессиональные. Трехкратный чемпион MotoGP Хорхе Лоренцо вернется в паддок Мото Гран-При в роли тренера Маверика Виньялеса.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Supercross de Paris 2025 - Парижский Суперкросс: трансляции - оба дня, все гонки и результаты
Supercross de Paris 2025 - Парижский Суперкросс: трансляции - оба дня, все гонки и результаты

Supercross de Paris, ежегодное коммерческое мероприятие, притягивающее к себе внимание всего мира, поскольку в нем участвуют самые известные мировые мотогонщики. В 2025 году в Берси едут звезды Honda из SuperMotocross и Pro Motocross братья Лоуренсы, чемпион AMA Supercross Купер Уэбб, дебютант Honda в классе 450SX Том Виаль и звезда Америки Малькольм Стюарт. Все гонки от старта до финиша, оба дня.
Босс MotoGP Кармело Эспелета - о следующем шаге, куда расширится чемпионат по Мото Гран-При
Босс MotoGP Кармело Эспелета - о следующем шаге, куда расширится чемпионат по Мото Гран-При

После приобретения промоутера MotoGP, Dorna Sports американской медийной корпорацией Liberty Media, естественным шагом в развитии чемпионата мира по Мото Гран-При для Кармело Эспелеты является попытка проведения гонки на уличной трассе. Он не скрывает, что работает над этим!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 января 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.76 МЛН
годовая
аудитория
674349
посетителей
в месяц
22800
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island