28 летний дебютант ралли-марафона "Дакар" Маттиас Валькнер, выступающий за Red Bull KTM Factory Racing, выиграл третий этап гонки, опередив на 40 секунд действующего чемпиона, партнера по заводской команде Марка Кома и пилота Honda Хуана Барреду Борта.
МОТОГОНКИ.РУ, 6 января 2015 - Валькнер стал первым австрияком на Дакаре с тех пор, как 15 лет назад свой шлем на вешалку отправил Хайнц Кинигарднер. Kini, как зовут друзья 54-летнего ветерана, добился больших успехов в чемпионате мира по мотокроссу, став чемпионом трижды, включая два титула в классе MX2 на KTM. Но гораздо больше он принес KTM Racing, когда вышел в отставку и занялся продвижением заводского проекта в ралли-рейдах и на "Дакаре": при участии Кинигарднера KTM выиграл восемь Золотых Туарегов, причем, подряд. И Маттиас Валькнер, как раз, его "проект".
Валькнер родился в пригороде Зальцбурга, городке Кюхль, со школы увлекся мотоциклами (особенно, KTM, ведь завод расположен в 60 км от его дома!) и к 2004 году стал официальным тест-пилотом компании из Маттигхофена - работал над новыми кроссовыми моделями KTM и эндуро, много времени посвящая мотоспорту. Маттиас выступал в чемпионате мира по мотокроссу в класса MX1, MX2 и MX3 и в "открытом" классе к 2012 году стал чемпионом, выиграв 2 этапа, еще в трех взойдя на подиум. После блистательно проведенного сезона 2013 года, где он одержал уже пять побед в Словакии, Чехии, Италии, Украине и Болгарии, Кинигарднер обратил внимание на быстрого испытателя и предложил ему попробовать силы в ралли-рейдах.
Сезон 2014 года Валькнер провел в различных сериях по hard-enduro, включая Erzberg Rodeo, выиграл Hellas Rally в Греции и домашнюю гонку Kärcher Rocket-Ride в Австрии.
Маттиас взял отличный старт в Дакаре-2015, на СУ1 став 8-м, а СУ2 завершил уже на 6-м месте. Сегодня же он достиг того, к чему многие опытные раллисты идут годами - выиграл этап, СУ3!
Сохнущий асфальт Circuit of the Americas позволил всем пилотам MotoGP ускориться на последних 5 минутах преквалификации Гран-При Америк, но Марк Маркес шагнул дальше всех в этом вопросе, всего за 3 круга дважды оторвавшись от преследователей. Для Пекко Баньяи день вновь завершился на грани вылета из ТОП-10 - он уступил напарнику по Ducati Lenovo Team более полутора секунд! Результаты зачетной практики AmericasGP MotoGP 2025
Полностью мокрый или сохнущий Circuit of the Americas - одинаково скользкий и опасный, но состояние трека одинаково для всех, и лишь 10 быстрейших пилотов MotoGP проходят в квалификацию Q2. Трансляция зачетной практики (преквалификации) AmericasGP, 3-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Америк от старта до финиша в 23:00 по Москве.
Крайне неуютная обстановка сложилась на Circuit of the Americas перед стартом первой свободной практики Гран-При Америк: проливной дождь оставил после себя много воды, и это в итоге привело лидера чемпионата MotoGP 2025 года Марка Маркеса к большому хайсайду. Смотрим, как это было.
Хорхе Мартин прилетел в Штаты, чтобы воссоединиться с Aprilia Racing на Гран-При Америк. Он не будет выступать и даже не будет пытаться пройти медкомиссию MotoGP, поскольку смирился с неизбежностью: слишком долгое восстановление после травм, полученных в Сепанге, - неожиданная проблема, с которой одним волевым решением ему не справиться, поэтому теперь он спокоен и не испытывает мук совести за упущенные возможности.
Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Шла шестая неделя восстановления после травм, полученных при аварии на тестах MotoGP в Сепанге. Хорхе Мартин занимается со своим физиотерапевтом и тренером под руководством олимпийского чемпионата Хуана Эчеваррии и рассказывает о ходе восстановления в собственном видео-блоге на YouTube. Часть 2 с русским переводом.
Слух, запущенный утром четверга в сеть с подачи турецкого "портала о спорте" о том, что Топрак Разгатлиоглу уже подписал контракт с Team Honda HRC MotoGP на 2026 год, был встречен общественностью правильно - с широкой улыбкой, будто 1 апреля уже настало. Да и там El Turco был настроен аналогичным образом: «Повеселили, спасибо!»
Как зрел план завоевания чемпионата мира по MotoGP в Pirelli, компании, которая всегда радела за подход в стиле «масс-продакшн» - это разработка и создание в гоночном паддоке базы для покрышек, которые через год можно было бы купить в любом мотосалоне? Босс гоночной программы Pirelli Джоржио Барбье раскрыл все секреты и стратегию развития в Мото Гран-При.
Америка для Мото Гран-При по-прежнему является нераскрытым рынком. Несмотря на многолетнюю историю со множеством ярких страниц из прошлого, нынешний уровень MotoGP в Соединенных Штатах низок по сравнению с европейскими и азиатскими событиями. А на фоне показателей F1 статистика MotoGP в богатейшей стране мира выглядят просто скучной. Почему же Dorna и Liberty Media так рвутся к сотрудничеству?
AmericasGP 2023 года можно назвать решающим в истории расставания Марка Маркеса с Honda в MotoGP... Несмотря на победу Алекса Ринса из LCR Honda, гонка в Остине подтолкнула Марка с принятию жизненно важного решения.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.