МОТОГОНКИ.РУ, 6 января 2012 - --------------------------------
На 267 километре СУ перед двигавшемся по скоростному участку грузовиком Э. Николаева в густом клубе пыли появились несколько джипов, идущих на большой скорости. Обычная картина для конца скоростного участка, когда быстрые грузовики догоняют отставшие джипы. Конечно, это следствие раздельного старта, который организаторы применяют для повышения степени безопасности. Весьма спорное решение, которое неоднократно комментировал руководитель команды С. Якубов как чрезвычайно опасное при совершении множественных обгонов, особенно в пыли.
Стандартная ситуация осложнилась неожиданным маневром обгоняемого джипа, который развернуло вследствие резкого торможения и вынесло в густом клубе пыли на траекторию движения грузовика. Российский пилот сделал все для того, чтобы избежать столкновения. Тем не менее, касания избежать не удалось и камазовскому экипажу пришлось остановиться, чтобы поставить опрокинувшийся внедорожник на колеса. Пострадавших во время аварии не было.
Ошибка пилота джипа была настолько очевидна, что организаторы и спортивные комиссары вычли время, потраченное на оказание помощи. Строго в соответствии с регламентом и правильными действиями экипажа грузовика, зафиксировавшего время остановки и начала движения при помощи IRITRACK, это время составило 11 минут 30 секунд. Оба участника инцидента продолжили движение и благополучно финишировали. Источник: kamazmaster.ru
--------------------------------
Напомним, что решением жюри, спустя день экипаж заводской команды КАМАЗ‘а №500 был исключен из участия в гонке за "неспортивное поведение" после того, как "потерпевшие" братья Ди Пальма (№410) подали протест на первоначальное - оправдательное решение для россиян. Оно было пересмотрено, итоги опубликованы 6 января 2012 года в 2:55 по местному времени.
Подобный пересмотр решения, как минимум, вызывает недоумение. Как максимум, в нем можно усмотреть предвзятое отношение, учитывая, что "пострадавшие" - граждане Аргентины, а экипаж КАМАЗ-Мастер входил в число лидеров ралли-марафона. До инцидента на СУ4 Николаев занимал 7-ю позицию в абсолютном зачете класса TRUCKS. Ардавичус, Каргинов и Мардеев расположились по очереди с 5 позиции. Лидером зачета TRUCKS остается голландский экипаж IVECO под управлением Де Роя. Второе и третье места в генерале также занимают грузовики этой марки.
Впрочем, два года назад не менее жесткое решение было принято в отношении лидера абсолютного зачета класса MOTO, пилота KTM Racing Марка Кома: за якобы имевшее место "нелегальное использование тех.помощи" (кроме одного устного свидетельства доказательств подлога судьи так и не представили) испанец был оштрафован на рекордные 6 часов, которые добавились к 22 минутам штафа за нарушение скоростного лимита при проезде через населенный пункт. Кома выбыл из борьбы за титул, но мужественно решил довести ралли до финиша и сделал это.
Иногда, решения, принимаемые ASO настолько нелепы и странны, что... их просто бесполезно комментировать - гонка ведь частная!
P.S. На фото: события 2010 года - Марк Кома в Антофагасте в момент оглашения приговора "Казнить нельзя помиловать!"