МОТОГОНКИ.РУ, 5 декабря 2017 - Состав команды обновился весной этого года: за Yamaha по-прежнему будет выступать опытнейший гонщик Адриен Ван Беверен, напарником его останется Ксавье де Султре, новыми игроками в заводской команде станут Франко Кайми и Родни Фагготтер.
Адриен Ван Беверен
Ван Беверен завершил ралли Дакар в 2017 году в считанных секундах от подиума - 4-м, но в ходе подготовки к новой гонке получил травму и долго восстанавливался. Тем не менее, это объективно сильнейший участник коллектива. Де Султре в 2017 году оформил победу в Ралли Мерцуги и завершил на подиуме Desafio Ruta 40. Он пока не делал громких заявок на самом марафоне.
Франко Кайми
Аргентинец Франко Кайми дебютирует на Дакаре-2018 с Yamaha. По ходу «тренировочного сезона» в FIM Cross-Country Rally World Championship он показал высокие результаты, включая 3-е место в Мерцуге. Учитывая хорошую осведомленность Кайми по поводу нового маршрута ралли-марафона, команда рассчитывает на победы, как на отдельных СУ, так и в целом, в схватке за призовое место всей гонки. Родни Фагготтер уже выступал за Yamaha, но в качестве частника в составе официального коллектива, а теперь перешел в статус заводского пилота.
Де Султре и Кайми на этапе чемпионата мира по кросс-кантри
Цель для команды, которая будет следовать единому плану (не каждый сам за себя, а достижение подиума для Yamaha) - завершать каждый этап в TOP-5, не допуская ошибок. Как признает директор команды Александр Ковальски, состав 2018 года сильнейший из всех за последние 5 лет на «Дакаре», что позволяет планировать гонку от старта до финиша. Одной из задач компания ставит перед коллективом демонстрацию повышенной надежности WR450F Rally.
Завод использует 14-дневную гонку для промо нового байка, так похожего на гоночный мотоцикл «Дакара». Yamalube Yamaha Official Rally Team поедет на Дакар-2018 в новых цветах: заводские прототипы WR450F Rally на своих бортах будут нести логотипы новой модели большого эндуро, представленного на Миланском Мотосалоне EICMA-2017 - Ténéré 700 World Raid.
Yamaha WR450F Rally (2018)
Объективно, но Yamaha WR450 Rally больше и быстрее, его двигатель мощнее, а шасси улучшено с целью повышения маневренности. В целом, он действительно напоминает Ténéré Raid... или наоборот, Ténéré сделан «под Дакар».
Технические характеристики Yamaha WR450F Rally (2018)
Двигатель: 1-цилиндровый, 4-тактный
Объем: 449 куб.см.
Диам.цилиндра x ход поршня: 97,0 x 60,8 мм
Степень сжатия: 12,5 : 1
Система смазки: с картером
Сцепление: многодисковое в масляной ванне
Система питания: инжектор
Зажигание: цифровое
Стартер: электро + кик
КПП: 5-скоростная
Финальный привод: цепью
Рама: алюминиевая, Semi Double Cradle
Передняя подвеска: традиционная телескопическая вилка
Свободный ход: 310 мм
Задняя подвеска: маятник с рычажной системой крепления амортизатора
Свободный ход: 318 мм
Тормозные диски (перед/зад): Ø 290 mm / 245 mm
Колеса: 21" / 18"
Топливный бак: 31 л