МОТОГОНКИ.РУ, 5 декабря 2017 - Политика, конечно же, играет не последнюю роль.
После серии информационных атак на Sepang International Circuit со стороны команд и промоутеров Формулы-1, малайский автодром решил не продлевать отношения с топовым автогоночным чемпионатом, о чем заявили и президент SIC, и министр спорта Малайзии в ноябре этого года. Аргументы принимающей стороны совершенно конкретные: Формулы-1 стала приносить гораздо меньше денег при значительных вложениях в событие - Малайзия отказывается от Формулы-1 в пользу MotoGP. Впрочем, это могли быть (опять же) политические заявления с целью создания давления на новых владельцев F1. Ведь контракт с Сепангом у Формулы истекает только в 2018 году.
Но в Dorna Sports рвение малайских друзей учли.
Кроме того, событие было подготовлено с размахом. Первое, за что наградили Сепанг, это стремление обеспечить максимальную безопасность проведения гонок, учитывая, что в MotoGP просто недопустимы косяки, вроде случайного открывая дренажных люков, как за день до Гран-При Формулы-1. Во-первых, автодром вложил действительно огромные деньги в перекладку асфальта (в прошлом году) и в улучшение его качеств (в 2017), а затем, внял всем рекомендациям FIM и улучшил уже улучшенное покрытие, применив самые последние технологии. Уикенд MotoGP прошел в переходных погодных условиях, а сама гонка была дождевой, но это лишь повысило градус борьбы. Каждый участник битвы сделал то, что должен был сделать: напарники Ducati Factory взяли двойной подиум, Лоренцо пропустил Довициозо, чем обеспечил яркий финал в Валенсии, а Марк Маркес постарался не наломать дров, чем обеспечил себе 6-й мировой титул.
А еще в Сепанге мы узнали, что такое «Mapping 8» и с чем его едят. В целом, уикенд выдался интересным. Поэтому мы поддерживаем решение Dorna и IRTA выбрать именно Гран-При Малайзии из всех 18 этапов чемпионата. Это именно лучшее событие, хотя в этом году были гонки и поинтересней, например, в Red Bull Ring.
Узнайте больше: Все новости Гран-При Малайзии по MotoGP