МОТОГОНКИ.РУ, 4 января 2017 - Высочайшая скорость - до 180 км/ч на прямых, опасные повороты, пыльные, но все же хорошо утрамбованные и сухие дороги привели соперников в долину Тукумана. Дожди остались в Парагвае, а аргентинский регион Чако, знаменитый своими международными ралли, встретил Дакар превосходной, даже, слишком солнечной погодой. Богатая растительность и близость селений накладывали отпечаток на темп всех гонщиков: множество домашних и диких животных на пути создали угрозу, а концентрацию мотоциклистов притупляла нестерпимая жара.

Последствия недели дождей ощущаются по всему пути из Парагвая, несмотря на 40-градусную жару
Кое-где еще чувствовались последствия недели ливней. Пересекаемые в брод реки оказались чуть глубже запланированного. И хотя небольшие лужи быстро высохли, самые глубокие остались. Некоторые из них приняли особенно неосторожных мотогонщиков с распростертыми объятиями. Но такие незапланированные ванны, возможно, им даже понравились.

Адриен Метдже из Scherco TVS окунулся уже дважды за эту неделю
"Сегодня нас можно выжимать с головы до пят, - с широкой улыбкой отметил на финише СУ2 пилот Monster Energy Honda Racing Пауло Гонсалвеш. - Первая часть спец.участка, закрученная против часовой стрелки, была стремительной и переполнена разными опасностями. Животные перебегали дорогу слишком часто. Но я рад за всю команду Honda: парни прошли испытание предельно осторожно, без потерь и излишних рисков. Это, наверное, самое важное сейчас. Мы только втягиваемся в гонку".

Speedy Goncalves жмет на всю катушку
После подведения результатов, штрафные 5 минут были начислены финишировавшему 2-м пилоту KTM Маттиасу Валькнеру, после чего он переместился на 11 позицию. Но к Тоби Прайсу, доминировавшему в этот день, вопросов не возникло.
Австралиец рассказывает: "Первый по-настоящему скоростной этап, дороги абсолютно просохли, так что образовалось много пыли - это, говорят, визитка Чако. Так вот, это очень быстрые дороги! К счастью, сегодня с навигацией не возникло никаких проблем, да и маршрут был проложен достаточно простой. Думаю, это сыграло свою роль - больше внимания удалось уделить самой езде. Знаете, корову, разгуливающую прямо посреди дороги, в roadbook никак не пропишешь!.."

Тоби Прайс защищает титул, его стремление вперед легко объяснимо - он едет под номером 1
Тоби Прайс атакует, поскольку защищает свой титул. Гонсалвеш достаточно опытен, чтобы держать высочайший темп - их позиции на данный момент вполне обоснованны и предсказуемы. Остальные - пока в резерве: команда "фас" будет дана позже. Молодые гонщики уже поняли, что за излишнюю ретивость им тут же придется расплатиться. Пилоты KTM Factory допустили пару ошибок, пока еще незначительных в масштабе все гонки. А вот сильнейший пилот Honda Хуан Барреда, один из наиболее вероятных претендентов на титул в 2017 старается не рисковать - до поры.
"Я счастлив, что удалось завершить СУ2 без приключений, - заявил Барреда. - Опасностей сегодня было достаточно, а скорости запредельные - легко допустить ошибку и потерять все. Учитывая это, я решил не давать судьбе ни единого повода играть со мной. Да, это правда: я потерял пару минут на этом, но я уверен, что смогу восстановить преимущество в последующие дни, когда навигация и ориентирование станут ключевыми в гонке".

Хуан Барреда ждет своего часа
Honda Racing же еще предстоит убедиться, что новый CRF450 Rally в идеальной кондиции для схватки за победу. Правда, в первые два дня ни один Honda не дал ни единого сбоя, что внушает здоровый оптимизм во всех.
Команда придерживается новой стратегии, которая заключается в ее единении. Если все пилоты HRC будут приезжать на финиш каждого СУ плотной группой, значит, что у любого из них появится шанс бороться за подиум в последние дни ралли, уверен ее менеджер Роберто Боассо.
По итогам двух дней гонки трое из четырех представителей Monster Energy Honda Racing - в TOP-8 генерального зачета, а KTM в этом списке представляют Прайс и Сандерленд. Хорошую скорость демонстрируют Yamaha, Husqvarna и Sherco, занявшие места в десятке, но это нормальная ситуация для первых дней. Положение начнет меняться уже сегодня, когда пелетон достигнет бивуака по ту сторону Сьерра-де-Качи: значение начнут играть выносливость, надежность техники и навигация.