МОТОГОНКИ.РУ, 3 октября 2018 - Весь маршрут марафона Насте предстоит проехать БЕЗ помощи механиков - такие условия большой игры.
Мотогонки.ру: Настя, в 2017-м тебе уже покорился Дакар, но в этом году бросаешь новый вызов. Как ты решилась заявиться в такой спартанский класс?
Анастасия Нифонтова: Взяли на слабо. Говорят, во второй раз сильных впечатлений уже не будет. По регламенту запрещены использование технички и помощь механиков. Все обслуживание и ремонт мотоцикла участник производит сам. Зачет Original by Motul, в котором я поеду, раньше назывался Male. В него заявлено всего 32 участника, и за всю историю Дакара женщины в этом зачете ни разу не выступали. По последним данным, там ещё какая-то испанка решила составить мне компанию. Но, в любом случае, мы будем первыми «тетками» в самой мужской категории.
Мотогонки.ру: Когда стало известно, что ты 100% участвуешь в Дакаре-2019?
Анастасия Нифонтова: Планировать начали с весны, а финальное совещание по проекту прошло 20 сентября во Франции, где стороны ударили по рукам.
На Дакар без механиков. А вам слабо?
Мотогонки.ру: Ты уже начала готовиться?
Анастасия Нифонтова: Тренируюсь уже вовсю, в ноябре еду на сборы в Португалию, вспоминать, как роудбук выглядит. Подготовка сейчас в основном ОФП, потому что создать какие-то раллийные условия на мотике сейчас сложно в наших широтах, учитывая погоду. А скоро начнется самая «веселуха» – буду тренироваться с механиком крутить гайки, чтобы я могла этот мотоцикл, как автомат Калашникова, с закрытыми глазами собрать и разобрать, осуществить как минимум ТО и произвести минимальный ремонт. Чинить-то его придется самой, и никто помогать мне не будет.
Мотогонки.ру: Гонка 2017 года была признана одной из самых физически сложных в истории «Дакара», и ты в ней финишировала. А как тебе обновленный маршрут Дакара? Дистанция короче, "всего" 5000 км, но 70% будут составлять песчаные спец.участки общей протяженностью в 3000 км.
Анастасия Нифонтова: Я счастлива, что не будет жуткой, мокрой и грязной высокогорной Боливии. А песок люблю - сложно, опасно, но кайфово. И раллийный мотик на песке куда лучше себя чувствует, чем на скользких камнях и мокрой глине.
P.S. Впервые в истории ралли-марафона гонка пройдет только по одной стране - по Перу. Она стартует 6 января в Лиме и финиширует там же 17 января. Таким образом, 12-дневное событие начнется с торжественного старта в столице Перу, за 10 дней сделает круг по стране, в середине маршрута, в Ареквипе гонщиков ждет день отдыха.