МОТОГОНКИ.РУ, 21 ноября 2012 - В презентации приняли участие директор Ралли Дакар Этьен Лавиньи, министр спорта Чили Габриэль Руис Тагле, президент дакаровского комитета при министерстве по туризму Перу Габриэла Гутьеррес, министр по туризму Аргентины Карлос Энрике Мейер, директор Ралли Дакар по спорту Давид Кастера и другие.
Когда зал наполнился журналистами и приглашенными гостями, слово взял организатор ралли-марафона Этьен Лавиньи: "Я рад представить вам список участников, который мы утвердили. Скорее всего, он не изменится, потому что большинство из присутствующих в нем уже подготовили свою технику к отправке в Южную Америку. 75 грузовиков отправятся в это приключение, и я хочу отметить, что 27 из них будут представлять Голландию в этом году. 155 автомобилей и джипов, 189 мотоциклов и 40 квадроциклов - всего 459 единиц".
Про голландцев Этьен сказал, это хорошо. Но он забыл упомянуть главное: в Дакаре-2013 впервые примут участие четверо российских гонщиков в категориях MOTO и QUAD - Андрей Тюнтяев, Михаил Токмачев, Виктор Черноусов и Вадим Комаров. Все впервые. Российская команда заявлена официально от Мотоциклетной федерации России (МФР). Еще не менее четырех россиян заявлены в категории AUTO, ну и конечно же, 4 экипажа "КАМАЗ-Мастер": Николаев/Савостин/Рыбаков, Айрат Мардеев/Беляев/Мирный, Каргинов/Мокеев/Девяткин, Ильгизар Мардеев/Мизюкаев/Хисамиев.
Интересно, что Камазы прошли своим ходом гораздо больше, чем 8000 км по Перу, Аргентине и Чили: от Набережных Челнов до Гавра, откуда в конце ноября в сторону Лимы отправится гигантский контейнеровоз Grande Brasile - более 4000 км! Остальным, к счастью, можно воспользоваться и более "гуманной" логистикой.
Всего в Перу паром транспортирует порядка 700 единиц различной техники, включая машины сопровождения, эвакуаторы и технички.