МОТОГОНКИ.РУ, 20 апреля 2019 - Случайные люди останавливаются просто попросить Red Bull, но большинство прекрасно знает, кто перед ними на стенде с боевым "малышом" Husqvarna, проехавшим не один Дакар. Здесь же палатка и красный ящик-"чемодан", куда умещался весь скарб гонщиков зачета Original by Motul (читай маньяков без механиков), совсем недавно, в январе штурмовавших дюны Дакара-2019.
Motogonki.Ru: Настя, на этой неделе официально подтвержден переезд Дакара в Саудовскую Аравию. Как ты к этому относишься и нужны ли такие перемены легендарному ралли-марафону?
Анастасия Нифонтова, атлет Red Bull, YakhnichAthlete: Я к этому отношусь позитивно. Дакару пора некоторую встряску сделать, потому что там все как-то закисло. Переезд марафона в Саудовскую Аравию мы обсуждали еще во время Дакара. Сейчас организаторы официально объявили об этом. На самом деле, Южная Америка в каком-то плане себя изжила, ведь мы уже там все изъездили. Да, там здорово было, гостеприимные страны, очень много болельщиков, которые постоянно вдоль дороги стоят, атмосфера хорошая. Но, например, мне как гонщице, не всегда нравилось, когда едешь по спецучастку, а там ориентироваться даже не надо – зрители стоят коридорчиком - так было в Боливии.
Настя Нифонтова - настоящая звезда, и ее стенд никогда не пустует
Motogonki.Ru: Могут ли быть какие-то ограничения для женщин-гонщиц в Саудовской Аравии?
Анастасия Нифонтова: Саудовская Аравия – это очень интересная страна, до определенного момента была закрытая, особенно для женщин. До недавнего времени чуть ли не в тюрьму сажали, если ты в штанах. А что касается вождения автомобиля, с прошлого года разрешили выдавать женщинам права, правда только с письменного разрешения отца или брата.
Гонщики-саудиты говорят, что Саудовская Аравия взяла курс стать более открытой для всего мира. Проблем быть не должно, но какие-то ограничения наверняка будут: как в Южной Америке в коротких шортиках, скорее всего, ходить будет нельзя.
С точки зрения самой гонки, должно быть интересно, потому что помимо пустыни Руб-эль-Хали, там есть и горы, и степи. Я сама не была в Саудовской Аравии, но видела фотки друзей в соцсетях и думаю, что там можно проложить очень интересные маршруты.
Motogonki.Ru: Станет ли бюджетнее мероприятие для европейцев?
Анастасия Нифонтова: Не знаю, проект должен быть экономически выгодным организаторам, поэтому организаторы должны брать большие взносы. Транспортировка – большой плюс, потому что только на билеты в Южную Америку приходилось тратить колоссальные деньги. Тут все гораздо ближе и проще тем, кто живет в Европе. Но тут уже страдают ребята из Южной Америки, кому было удобненько поучаствовать у себя на родине. Теперь им придется переплывать океан.
Выставка ИМИС-2019 в Санкт-Петербурге: в ЛенЭкспо буквально не протолкнуться! И погода - просто великолепная.
Motogonki.Ru: Хотела бы ты вновь участвовать в Дакаре и в каком классе?
Анастасия Нифонтова: Конечно, хотела бы. Дакар затягивает, хочется еще и еще. Однозначно пока не готова ехать в зачете без механиков, поэтому проехать Дакар просто на мотоцикле было бы здорово. А в будущем попробовать себя еще и на четырех колесах, но там бюджет другого порядка, поэтому тоже над этим сейчас работаем.
Motogonki.Ru: Какие гонки в твоем календаре до конца года?
Анастасия Нифонтова: Есть планы проехать Шелковый путь, его внесли в календарь чемпионата мира, организаторы принимают заявки, после этих приключений, если останется бюджет, то в октябре проеду заключительный этап чемпионата мира в Марокко.
Выставка Имис-2019 подходит к концу, так что спешите, 21 апреля вы еще можете успеть в Ленэкспо, чтобы пообщаться с первой женщиной, проехавшей легендарный ралли-марафон Дакар в классе Orininal by Motul без помощи механиков, узнать больше о раллийном оборудовании и мотоцикле. Стенд находится в павильоне №7, по правой стороне от входа.