Только что пришло сообщение о выходе из борьбы еще одной большой звезды ралли-марафона «Дакар»: Стефан Петрансель покидает гонку за день до финиша после большой аварии, в которой пострадал его штурман Давид Кастера. Вот небольшая, но говорящая статистика сходов с Дакар-2019.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnje5GN6w
МОТОГОНКИ.РУ, 16 января 2019 - Список выбывших из Дакар-2019 поначалу рос по экспоненте, даже казалось, что множителем будет день гонки: в первый ее покинул только один квадроциклист (позже, Дирекция пересчитала потери - оказалось четыре: два байкера и два джиппера, а квадроциклист таки сумел добраться до финиша и его вернули в зачет). Во второй, в каждом классе сошли по двое; в третий день - сразу 20 (по 3-4 в каждом классе); в четвертый - 33 и 29 на пятый...
День отдыха не принес участникам ралли покоя, сбросить усталость (особенно, мотогонщикам) перед взятием обратного курса на Лиму не удалось: 19 человек сошли на следующий день. Список практически не пополнился после СУ7, потому что было не совсем ясно, кто вообще сможет выйти на старт следующего дня. Выяснили, что к финишу СУ8 не дошли еще 15 человек. Всего 129, включая Петранселя.
Таким образом, в строю из 334 остаются 205 экипажей - 61%. Но если пересчитать на пройденные километры, коэффициент сходов почти вдвое выше прошлогоднего. А ведь именно Дакар-2018 мы назвали самым трудным в американской истории ралли-марафона!
Особенно сильно поредел класс грузовых авто: из 42 в строю остались 11 (условно 16 - пяти экипажам дали «второй шанс») - ошеломительные 26%.
137 мотоциклов прошли через стартовый подиум в Лиме, и 82 из них смогли доехать до старта 8-го дня ралли - 60%.
Из 100 джипов и багги сегодня в строю 48 - 48%.
21 Side by Side все еще продолжает гонку, включая оба российских BRP - 70%.
Из 26 квадроциклов живы и здоровы 15 - это 58%.
Одной из главных причин в этом году является технический сход, то есть, поломка. А вот причин поломок множество: аварии приводили к поломкам, но больше половины экипажей справились с трудностями; другая - фешфеш.
Фешфеш всепроникающий: виды на Дакар-2019 от Дмитрия Агошкова - все...
Пока нет логичного объяснения, как обилие этой мелкой пыли сказывается на работе двигателей, и сдерживают ли ее вообще воздушные фильтры, но особенно на последних двух этапах (14 и 15 января) на бивуаке многие говорили о том, что мотоциклы и квадроциклы просто глохнут. Фешфеш, который стали называть не иначе, как «горячим шоколадом» за схожесть с какао по консистенции, - под подозрением. К тому же, из-за высокой влажности, эта субстанция еще и очень, очень липкая - все в нем! Но двигатели еще не вскрывались, чтобы убедиться в этой теории или опровергнуть ее.
Физическая нагрузка на гонщиков запредельная. Обычно, среди профессиональных райдеров не говорят об усталости. Но после СУ7 и СУ8 даже сильнейшие не могли сдержать слов от том, что ему на грани. «Королева Дакара» Лайя Санс, девушка выносливая и никогда не жаловавшаяся, вчера в своем микроблоге честно призналась, что едва стоит на ногах после финиша в Писко.
Сегодняшний старт в Писко будет особенным - это Super Belen, массовый старт в линию, когда гонщики из одного класса начинают этап без гэпа, все вместе.
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.