МОТОГОНКИ.РУ, 13 января 2016 - Погодные условия в районе Белена, где проводится 2-й марафонский этап ралли, остаются нестабильными. Организатор гонки регулярно откладывает старт этапов, а по ходу заезда меняет конфигурацию спец.участков. Скауты Дакара, высланные на разведку вперед, регулярно сообщают об изменениях на маршруте: сегодня, 13 января из-за разлива реки стали непроходимыми три брода, через которые мотоциклисты и квадроциклисты должны были пересечь водную преграду перед возвращением в дюны. Скауты ищут запасные пути, и пока не найдут, старт СУ10 дан не будет.
Примерно в таком же - нервозном состоянии прошли два предыдущих этапа. СУ9 остановили после КП2. На этот раз, причиной остановки стала непогода иного свойства - жуткая жара. Если в первой половине недели гонщики легко переносили горный климат, то в песках Аргентины они вновь изнемогают от обезвоживания и дополнительных неудобств. Организаторы обещали, что вторая половина Дакара будет тяжелее первой, и снова не обманули.
Сергею Карякину приходится преодолевать не только погодные, но и технические невзгоды: "Сегодня было жарко, +50 в тени, но это не такая большая проблема для меня, - сказал Сергей Карякин после завершения СУ9. - Как и вчера, я проколол колесо, буквально проехав 100 метров от старта. На ровном месте! В трех
местах проколол одно колесо, а в одном порвал. Пытаюсь отремонтировать – никак. Жгуты пихал, мусс залил, 10 метров проехало и все выпало. Думал, уже все, сход… Хорошо, что другой участник на квадроцикле помог, дал свое колесо и я доехал спецучасток. Поэтому сегодня такой плохой результат – только 8 место на спецучастке и пятое в общей классификации".
Новое развитие получила история с неточностями в подсчете времени: в последний день перед отдыхом в Сальте Сергея "наградили" 30 минутами за простой на КП, вызванный заменой неисправного прибора Iritrack. По правилам, подобные паузы, к которым гонщик не имеет отношениях, должны компенсировать после сверки результатов. Однако, Карякину "не повезло" - о его жалобе забыли. В итоге, с 1-й позиции в генерале он быстро опустился на 3-ю, а затем, к 32 минутам отставания от лидера класса QUAD, Маркоса Патронелли, Сергею добавили штраф за нарушение скоростного режима.
Так что перед стартом СУ10 Сергей Карякин опустился на 5-ю позицию, пропустив вперед Эрнандеса и Гонсалеса Фериоли. Маркос и Алехандро Патронелли возглавляют зачет. Суммарное отставание Карякина от аргентинцев теперь составляет 1 час 18 минут, и на хвосте очень близко висит еще один местный гонщик, Пабло Копетти.
Все протесты поданы и оформлены, но до сих пор не рассмотрены. Если будет принято положительное решение, Сергей вернется в TOP-3. Пока же, его задача - доезжать до каждого финиша без потерь.