МОТОГОНКИ.РУ, 11 января 2015 - Марафоном на Дакаре называется двухдневный этап, где во время ночевки между двумя двумя спец.участками ремонтом и обслуживанием машины может заниматься только сам экипаж, помощь от технической бригады, обслуживающей команду не будет. Марафоны в 2015 году для разных классов разнесены во времени. Первым на себе испытали сложности этого формата экипажи грузовых автомобилей - их марафон стартовал в Икике вчера, 10 января и должен завершиться здесь же сегодня, 11 января.
Как сообщает пресс-служба заводской команды КАМАЗ‘а, на старт из бивуака автомобиль Андрея Каргинова, пострадавшего накануне в результате опрокидывания в песчаном каньоне, прибыл впритык. Экипаж уже сидел в машине, когда механики закрутили последние гайки. Когда машина отъезжала с бивуака случился очень трогательный момент. Участники стоявших рядом с камазовским бивуаков команд начали хлопать. Аплодисменты были вполне заслуженными, ведь работа вокруг грузовика закипела сразу после его прибытия на бивуак и ни на секунду не замедлялась в течение более 14 часов! К рассвету механики валились с ног от усталости, ведь попутно они успели обслужить еще и машины Эдуарда Николаева, Дмитрия Сотникова и Айрата Мардеева.
Участников грузовой категории на их 335-километровом марафонском этапе ждал маршрут спецучастка разработанный специально для них. Конечно, кто есть кто должны были продемонстрировать на этапе пилоты. Но вот на долгожданном бивуаке, ключевыми игроками марафонского этапа должны были стать бортовые механики. Впрочем, кое-кому приступить к своим прямым обязанностям пришлось уже на этапе. Экипаж Эдуарда Николаева до сегодняшнего дня возглавлявший таблицу генеральной классификации, потерял более часа из-за поломки турбокомпрессора. Учитывая, что температура его в рабочем состоянии около700 градусов, то такую скорость замены можно считать своеобразным рекордом. Но вряд ли это может подсластить ситуацию. Слабым утешением наверно может служить, что сегодня многие теряли время. Например, Ханс Стейси и Мартин Коломы потеряли сегодня по полчаса.
Победу на этапе праздновал Алеш Лопрайс, сделавший сам себе своеобразный подарок – сегодня у чеха день рождения.
Подробности двух сложных дней узнаем завтра 11 января, когда после 273-километрового СУ экипажи вернутся на бивуак в Икике.
По материалам kamazmaster.ru