МОТОГОНКИ.РУ, 1 ноября 2011 - Изменения в правилах были приняты в угоду развития ниши среднекубатурных эндуро, и как показала практика, пошли на пользу не только японским заводам! Помимо увеличения числа пилотов на Yamaha WR450, Honda CRF450, Kawasaki и Suzuki, появились постоянные участники на Husqvarna, BMW, Sherco, Husaberg, Beta, Aprilia, а также даже Bultaco и JINCHENG. Всего 186 мотогонщиков из 30 стран мира, включая Россию и Украину вышли на старт в 2011.
По замыслу организаторов, гонка 2011 года, в который заводским командам запрещалось использовать двигатели объемом больше 450 куб.см., это должно было положить конец 9-летнему доминированию тяжелых эндуро KTM. Но Марк Кома и Сирил Депре забрали 10-го золотого туарега, доказав главную аксиому: в такой гонке побеждает не мотоцикл, но команда и люди, ее составляющие.
Презентация 34-й редакции ралли-марафона "Дакар" состоялась в Милане. Директор ралли Этьен Лавиньи представил публике новый, расширенный маршрут по Южной Америке, куда вошла еще одна страна - Перу. Гонка традиционно пройдет в 14 дней, плюс день отдыха: старт состоится ранним утром 1 января, финиш - 15 января 2012 года. Пелетону предстоит преодолеть 9000 км от Атлантического до Тихого океана и финишировать в столице Перу - Лиме. Впервые с того момента, как "Дакар" перекочевал из Африки в Америку, маршрут не будет закольцован. Подробности маршрута Дакар-2012 можно найти на МОТОГОНКИ.РУ.
Количество заявок от мотоциклистов и квадроциклистов в этом году сокращено до 220 из соображений более комфортных условий проведения гонки. Две недели назад был полностью закрыт прием заявок от команд на внедорожных автомобилях и грузовиках. Допуск получили 170 джипов и 75 грузовиков.
Россию на 34-м "Дакаре" представят как минимум семь экипажей, включая обновленный состав заводской команды КАМАЗ-Мастер, а также первого в истории ралли-марафона успешно финишировавшего мотоциклиста Алексея Наумова, который, как и в 2011 году, будет выступать за команду Honda Europe.