МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
50787
12 декабря 2007 в 15:53
 
Екатерина Чернышева, редактор, обозреватель © MOTOGONKI.RU

Эксклюзив: Интервью со Стефаном Эвертсом: «Меня не остановить!»

В прошедшие выходные Москву посетил один из самых почитаемых гонщиков современности - Стефан Эвертс. За восемнадцатилетнюю карьеру, он стал десятикратным чемпионом мира по мотокроссу, причем завоевал титул во всех трех классах – 125, 250 и 500 куб.см. В этом он превзошел своего отца, четырехкратного чемпиона мира по мотокроссу в классах 125 и 250 куб.см. А событием всей его жизни стала победа сразу в трех классах на ГранПри во Франции в 2003 году. Мне посчастливилось пообщаться с ним по поводу карьеры и планов на будущее.

МОТОГОНКИ.РУ, 12 декабря 2007 - Хотелось бы выразить огромную благодарность организаторам соревнований «KTM Cup», «Blata Cup» и всероссийской гоночной серии «Motul M1 Challenge-2007» за предоставленную возможность взять интервью у человека, ставшего легендой мирового мотокросса.

- Стефан, ты ведь уже был в России?

- Несколько раз. В 2001 году в качестве туриста посетил Москву, и, надо сказать, было очень интересно, я посмотрел много достопримечательностей. Во второй раз в 2002 - на ГранПри России, когда участвовал в финальной гонке мирового чемпионата по мотокроссу, проходившей в «Парке Экстрим».

- Ты добился огромных результатов в мотоспорте…

- 18 лет назад я выбрал карьеру своего отца. Это оказался очень сложный путь, хотя в то время я этого не осознавал. У меня были колоссальные амбиции, и я следовал поставленным целям. В итоге мне все удалось, и я очень горжусь своими достижениями. Хоть это был невероятно тяжелый труд, я наслаждался каждым моментом. И даже если бы стало возможным повлиять на прошлое, я ничего бы не стал менять.

- У тебя была серьезная травма. Как это повлияло на тебя, стал ли ты более осторожен на трассе?

- Повлияло, но у меня была сильнейшая мотивация вернуться в спорт и доказать, что я смогу выиграть. Те два года - 1999-й и 2000-й - были самыми сложными в моей карьере.
Кстати, несмотря на травму в 2000-м я принимал участие в международных гонках. К этому добавились серьезные проблемы с моим менеджером, с командой, за которую я тогда выступал. На карте стояли большие деньги, в том числе и мои личные. Все разваливалось на глазах как после взрыва.

За один год я перенес три операции. Да и сама возможность возвращения в спорт была под большим вопросом. Но я всегда верил, что вернусь в спорт и смогу побеждать.
Мне пришлось начинать все с нуля. Но всего год спустя я уже принимал участие в чемпионате мира.

- Ты всегда выступал под #72? Этот номер для тебя что-то значит?

- Как раз после возвращения в 2001 году нужно было выбирать новый номер, и я взял год своего рождения. И после того как в 2002 я выиграл под этим номером, он стал мне чем-то вроде талисмана.

- С 2007 года ты стал спортивным директором команды KTM Racing. Каковы твои цели на ближайшие несколько лет?

- Прошел всего год, как я перестал участвовать в гонках. Для меня это новая жизнь. Моя главная задача – привести команду KTM Racing к победам в Чемпионате мира мотокроссу. Мне не удалось выиграть, когда я был гонщиком этой команды, но я надеюсь на победу, будучи спортивным директором. Я участвую в разработке мотоцикла, и хочу привнести в команду все, чего сам достиг. Надеюсь, мы добьемся поставленных целей. Произойдет это, конечно, не сразу. Я много лет работал с японскими командами. По сравнению с ними КТМ менее консервативна и готова к экспериментам. Мне это нравится.

Интервью подготовила и провела Катерина Чернышева, МОТОГОНКИ.РУ

- На какой объективный результат в чемпионатах мира по мотокроссу в классах МХ1 и МХ2 в 2008 году рассчитывает команда, учитывая возросший интерес завода?

- Я надеюсь на победу в обоих чемпионатах, но явно не в 2008 году – это слишком рано. Мы не рассчитываем на такие быстрые результаты. Хотя шансы есть, ведь у нас достаточно сильная команда, особенно в классе МХ2. Скорее всего, это произойдет в 2009-2010 годах. Но, исходя из моего опыта, когда есть хотя бы небольшой шанс, выиграть все же возможно.

- Кто на твой взгляд главный претендент на титул в классе МХ1 в 2008 году? Джош Коппинс?

- Джош Коппинс – самый главный претендент на титул. Но не стоит забывать и Кевина Страйбоса, он будет наступать ему на пятки. Но Джош имеет большее преимущество за счет мотивации, психологического настроя и отличной физической формы. Страйбос имеет техническое преимущество, он может ездить быстрее, но этого недостаточно, чтобы выиграть чемпионат.

- А что скажешь по поводу Антонио Кайроли в классе МХ2?

- В этом году он добился очень хороших результатов и в будущем году он вполне может стать чемпионом. Он не только быстр, но, что немаловажно, еще и работает над созданием своего имиджа, в отличие от Коппинса и Страйбоса.

- В США за последние 10 лет мотокросс сильно отстал в развитии от суперкросса. При совпадении календарей двух дисциплин выбор гонщиков будет очевиден. А в Европе в какие секции охотнее поступает молодежь, в мотокросс или в суперкросс?

- Америка – это мечта для каждого европейца. И когда я был ребенком, это была и моя заветная мечта. И конечно молодежь едет в Америку участвовать в соревнованиях по суперкроссу. Но фактом является и то, что это все красиво смотрится, но реальность несколько иная. Это и намного большее давление на результат, и более высокий травматизм. Это более опасный спорт. Там совершенно другая культура, приходится много ездить, испытывать на себе большие перепады климата – различий достаточно.
И был единственный гонщик из Европы – Жан Мишель Бейл, который смог в суперкроссе чего-то достичь.

- И мотокросс, и суперкросс – это серьезная нагрузка на суставы и позвоночник. Должны ли молодые спортсмены заниматься профилактикой здоровья?

- Нужно начинать следить за своим телом с раннего возраста, потому что когда тебе двадцать – ты ничего не замечаешь. Все проблемы приходят с возрастом, когда тебе уже за тридцать. Это можно сравнить с уходом за мотоциклом, который нужно поддерживать, смазывать, за ним нужно следить. Так же и по поводу своего тела. Ну и конечно мотокросс требует отличной физической формы, нужно постоянно тренироваться, следить за своим телом и ежедневно уделять ему время.

- Насколько известно, твое хобби – игра на барабанах. Ты играешь в какой-то группе?

- Это все в прошлом, теперь у меня нет на это времени. Но я стараюсь следить за музыкальными новинками и раз в месяц хожу в музыкальные магазины, чтобы купить новые диски. Музыка оказывает на меня очень сильное влияние.

- В Испании есть школа мотокросса «Everts MX Racing School». Ты преподаешь там или это просто бренд?

- Это школа моего отца. Он основал ее более десяти лет назад. Сейчас мы работаем с ним вместе. Три дня преподает мой отец, а три дня – я. Уже после Рождества мы начинаем новую десятинедельную программу обучения.

- А были ученики-гонщики из России?

- Да, были. И не только из России, но и со всего мира. С прошлого года мы начали предоставлять мотоциклы. И люди приезжают из Аргентины, Японии, Тайваня, Исландии - со всего мира. А в последние годы в школу стали приходить даже девушки.

Продолжение интервью со Стефаном Эвертсом

Интервью подготовила и провела Екатерина Чернышева, МОТОГОНКИ.РУ (С) 2007

Важные новости
 
Доминирование Ducati и катастрофа BMW: итоги 1 этапа WSBK 2025 на Phillip Island
Доминирование Ducati и катастрофа BMW: итоги 1 этапа WSBK 2025 на Phillip Island

Николо Булега из заводской команды Ducati оформил первый карьерный «triple», выиграв все гонки стартового этапа World Superbike 2025 года в Австралии: на Phillip Island Grand Prix Circuit у итальянца буквально не было конкурентов. А для действующего чемпиона Топрака Разгатлиоглу уикенд складывался от надежд на успех - к полному провалу. Видео, обзор, результаты и положение в чемпионате.
Мировой Супербайк 2025: WorldSBK - Все воскресные гонки на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025: WorldSBK - Все воскресные гонки на Phillip Island Circuit

Чемпионат мира по Супербайку 2025 года полноценно стартовал в Австралии: первые две серии гонок завершились и принесли весьма драматичные результаты. Смотрите воскресные заезды 1 этапа World Superbike - Superpole Race и Race 2 #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 2 на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 2 на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк подкинет много сюрпизов в 2025 году! В классе World Supersport ситуация поистине непредсказуемая: смотрите воскресную гонку WSS на Phillip Island Grand Prix Circui из Австралии - #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
AMA Supercross 2025 - 7 этап Arlington: трансляции и результаты всех гонок Тройной Короны 250SX
AMA Supercross 2025 - 7 этап Arlington: трансляции и результаты всех гонок Тройной Короны 250SX

Розыгрыш первой Тройной Короны в Восточном дивизионе AMA Supercross 250SX на AT&T Stadium Арлингтона, штат Техас. Смотрите все заезды 7 этапа AMA Supercross сезона 2025 года.
AMA Supercross 2025 - 7 этап Arlington: трансляции и результаты всех гонок Тройной Короны 450SX
AMA Supercross 2025 - 7 этап Arlington: трансляции и результаты всех гонок Тройной Короны 450SX

Американский Суперкросс разыгрывает вторую Тройную Корону сезона 2025 года в Техасе, на AT&T Stadium Арлингтона - без Элая Томака, Джетта и Хантера Лоуренсов. Смотрите все гонки 7 этапа AMA Supercross сезона 2025 года в классе 450SX.
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!

Крайне интересным стало известное пятничное шоу на RTVE «La Revuelta», куда на этот раз пригласили нового флагмана KTM Factory Racing, двукратного чемпиона Мото Гран-При Педро Акосту, которого три года назад называли «новым Марком Маркесом», но затем Педро сказал - «не давите на меня, всё произойдет со временем». И вот, его первая дерзость и намек - время пришло?
Турок тоже человек: Разгатлиоглу дал волю эмоциям после драматичной первой гонки WorldSBK 2025
Турок тоже человек: Разгатлиоглу дал волю эмоциям после драматичной первой гонки WorldSBK 2025

Действующего чемпиона World Superbike Топрака Разгатлиоглу поджидала очень трудная и весьма волнительная первая гонка сезона 2025 года на Phillip Island. Но к ней BMW Motorrad Motorsport успела подготовиться лучше, чем к квалификации, и в итоге, миссия - выполнена! Турок тоже человек, дал волю эмоциям после финиша.
Убедительная победа в первой гонке WorldSBK 2025 не далась Булеге легко: Я ждал Топрака!
Убедительная победа в первой гонке WorldSBK 2025 не далась Булеге легко: Я ждал Топрака!

Несмотря на демонстрацию превосходства буквально во всем, победитель первой гонки сезона 2025 года Мирового Супербайка, Николо Булега признался, что был крайне напряжен перед стартом: «Я знал, что Топрак найдет что-то... я ждал его атаки» - признал вице-чемпион World Superbike.
Спор Ducati и BMW продолжился в первой гонке сезона WSBK 2025 на Phillip Island - результаты и отчет
Спор Ducati и BMW продолжился в первой гонке сезона WSBK 2025 на Phillip Island - результаты и отчет

После финальных тестов WSBK и по итогам первого тренировочного дня сезона 2025 года в Австралии стало ясно, что заводская команда BMW Motorrad Motorsport и персонально Топрак Разгатлиоглу не успели подготовиться к первым гонкам нового чемпионата. Но Топрак не был бы Топраком, если бы не пытался перешагнуть границы и вернуть свою позицию! Первая гонка World Superbike 2025 года была по этой причине интересной.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку Премьер-класса - субботний заезд 1-го этапа World Supersbike из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 декабря 2007
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


2.64 МЛН
годовая
аудитория
599092
посетителей
в месяц
37266
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии