МОТОГОНКИ.РУ, 27 января 2008 - Несколько дней непрекращающихся дождей превратили окрестности AT&T Park в сплошные реки. Организаторы предусмотрительно накрыли трассу пластиковым тентом, но разве могло это спасти ее от проливного дождя? Гонка должна состояться при любой погоде, а значит, в субботу утром тент был снят, и начиная с 12 утра участники гонки приступили к тренировкам. Воду с трассы откачивали круглые сутки, процесс не прекращался и во время тренировок. Дождь дал небольшую передышку в середине дня. Удалось провести все квалификационные заезды.
После внеочередной встречи с гонщиками, организаторы пришли к мнению, что трасса находится в удовлетворительном состоянии. Прыгать большие столы было можно, но с огромной осторожностью. Решение было принято в пользу гонок: ехать можно!
Небеса вновь разверзлись за несколько минут до начала главных событий, вечером. Тут же было объявлено о сокращении количества кругов: до 10 для класса Lites и до 15 для Supercross. Забегая немного вперед, заезды "последнего шанса" вовсе были отменены.
Лидер класса Lites пилот заводской команды Suzuki Раян Данжи, до этого выигравший все три этапа, решил особенно не рисковать. Он ехал в традиционной манере, по совету своего тренера "без фанатизма". Результат - седьмое место, и сохранение первой позиции в абсолюте.
Томас Ханн (Motorsport/Xtreme Kawasaki) выиграл свой первый "хоулшот" и 1000 долларов впридачу. Но это не особенно ему помогло: отличился Джейсон Лоуренс из Boost Mobile Yamaha of Troy. Кажется, ему было даже больше по приколу ехать совершенно мокрым и грязным, чем обычно. Стартовав из середины, Лоуренс без труда объехал на первом же круге Страупа и Ханна. Страуп и Ханн пытались преследовать Лоуренса, но в условиях гразевой гонки он имел невероятное преимущество и легко ушел в отрыв. Ближе к финишу Страуп потерял третью позицию, и в результате на подуме оказался Бретт Миткалф (Monster Energy Pro Circuit Kawasaki).
К началу главного события вечера, дождь только усилился, гонка действительно предстояла очень трудная.
Старт выигрывает Тим Ферри на Kawasaki, за ним следует Кевин Видхем на Honda. Чад Рид вчистую проигрывает начало гонки, получает свою дозу грязи из-под колес соперников. Видимо, это действует на него отрезвляюще, австралиец прорывается с пятой позиции на третью через два круга. Видхем, ведущий гонку, уступает сначала первую позицию Деви Миллсапу, а затем откатывается на третью позицию, пропустив вперед Рида. Чад выходит на первую позицию на пятом круге и остаток гонки существенно увеличивает расстояние до соперников. Ситуацию усугубляет наличие огромного количество круговых. Последний круг австралиец проехал откровенно расслабленно, в такой отрыв ему удалось уйти на пути к третьей победе в сезоне!
Положение в абсолютном зачете после 4 этапа Monster Energy AMA Supercross, an FIM World Championship
AT&T Park - San Francisco, 26/01/2008 (TOP-5):
Supercross Lites West
1. Ryan Dungey - 86
2. Dan Reardon - 67
3. Jason Lawrence - 63
4. Broc Hepler - 59
5. Brett Metcalfe - 58
Supercross
1. Chad Reed - 97
2. Kevin Windham - 78
3. Timmy Ferry - 57
4. Mike Alessi - 54
5. Ivan Tedesco - 53