МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Мотокросс и Суперкросс
Лента новостей
»
Реклама
28792
26 марта 2017 в 09:56
 
Екатерина Чернышева, редактор, обозреватель © MOTOGONKI.RU

Мотокросс: экспертное мнение - Honda CRF450R (2017) - это реальный прорыв

Honda и KTM выходят на новый уровень конкуренции. Президент KTM делает громкие заявления при вступлении завода в MotoGP, называет главную цель - побить Honda Racing на всех фронтах. Но лидером чемпионата мира по мотокроссу MXGP уверенно идет Тим Гайзер, пилот Honda, в прототип Honda CRF450RW трансформировался в серийный CRF450R, который специалисты уже назвали "прорывом вперед".
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 26 марта 2017 - Новый Honda CRF450R, получивший все лучшие обновления от прототипной версии 450RW для гонок MXGP и топовых национальных серий, где Honda Racing участвует напрямую, вышел на новый уровень, считают специалисты.

Максим Колотовкин, Racing BOX
Максим Колотовкин, Racing BOX


Известный гоночный механик Максим Колотовкин, работавший в чемпионате мира с разными пилотами, включая Александра Тонкова (ESTA Motorsport), получил доступ к Honda CRF450R модели 2017 года одним из первых: в мастерской Racing BOX, что в Крылатском, двигатель CRF нового поколения успели разобрать и собрать. Там же, на клиентские мотоциклы впервые были установлены электростартеры, как на CRF450RX - заводская опция, доступная теперь любому владельцу Honda. Максим поделился с МОТОГОНКИ.РУ своими впечатлениями: новый Honda CRF450 - это очень грамотный мотоцикл, реальный шаг вперед и превосходная база для постройки 100% гоночного байка!

Первый в России Honda CRF450R (2017) сразу же попал в Racing BOX - для установки стартера!
Первый в России Honda CRF450R (2017) сразу же попал в Racing BOX - для установки стартера!


Максим, какие особенности новой конструкции можно подчеркнуть особо?

Максим Колотовкин: "Новый двигатель, новая рама, вилка и возможности, которые открывает производитель перед владельцами - вот основные плюсы новой модели. Ну, и электростартер на кроссовом мотоцикле - как в прототипе MXGP!"

Двигатель Honda CRF450R (2017) внутри
Двигатель Honda CRF450R (2017) внутри


"Прежде всего, они переработали двигатель и открыли широкие возможности для тюнингеров. Двигатель совсем новый. Установили новые толкатели и другие распредвалы. Раньше стояли узкие конусообразные, их практически невозможно было заменить, а сейчас более широкие. Кулачки распредвала имеют широкую форму с обратным профилем, позволяют клапанам быть открытым дольше и очень быстро закрываться.

Новый дизайн системы впуска Honda CRF450R (2017) - поток идет напрямую
Новый дизайн системы впуска Honda CRF450R (2017) - поток идет напрямую


"Дизайн впускного порта другой - очень эффективный: теперь расположение дроссельной заслонки практически вертикальное, воздух идет по прямой, скорость потока другая, и впрыск улучшен. Раньше у Honda все было расположено почти под углом в 90 градусов, то есть насыщение цилиндра было хуже. Это не первое на рынке такое решение - вертикальное расположение дросселей и впуска: еще карбюраторные TM в 2000-ных так делали, и в Yamaha начала с 2010 года на YZF450 ставить.

Шасси значительно изменилось в MY17 - улучшились характеристики в целом, стабильность, понизился центр масс. Что еще?

Максим Колотовкин: "Помимо того, что они вернули пружинную вилку? Геометрию полностью переделали! Во-первых, теперь угол рулевой колонки больше, и это настолько улучшило стабильность, что в Honda даже отказались от установки рулевого демпфера - он больше не нужен. Маятник заднего колеса новый и рычаги качалки, увеличился пропил в маятнике для смещения заднего колеса - можно играть с геометрией".

Новое шасси - новая геометрия Honda CRF450R в 2017 году
Новое шасси - новая геометрия Honda CRF450R в 2017 году


Вилка новая, модели 2017 года - переработанная и улучшенная SHOWA 2014 года.

Максим Колотовкин: "Да, только в 2014 у CRF450R была пневматика! Это у 250R была пружинная..."

Именно. Ее увеличили в диаметре, новые поршни поставили. Для гоночного механика какие-то плюсы появились?

Максим Колотовкин: "Я только что вернулся из Италии, там уже есть тюнинговые детали для этой вилки, которые помогают улучшать ее работу в гоночном режиме - гидростопы иной формы и с другой пропускной способностью: позволяют эффективнее тормозить за счет лучшего тока масла. В стандарте там простая конструкция очень. В Италии, в национальном чемпионате по мотокроссу испытывают все эти компоненты вместе с Алессио Киоди. Самое забавное, что в Италии сейчас снимают эту Showa с Honda и ставят на Husqvarna, вместо штатной пневматики, и отлично работает!"

Марко Полетти, известный итальянский тюнингер подвесок так делает - берет Showa от новых Honda и ставит на Husqvarna!
Марко Полетти, известный итальянский тюнингер подвесок так делает - берет Showa от новых Honda и ставит на Husqvarna!


Вы уже ставили на CRF450R электростартер - трудоемкая работа?

Максим Колотовкин: "Около 6 часов занимает процесс. В комплекте - все просто: коробка, готовый Kit, в котором есть все необходимое; нужен только механик, знающий начинку Honda. Первый комплект мы установили неспешно, за день. Все штатное, заводское, ничего не надо колхозить или шаманить. Мы даже одну особенность обнаружили: двигатель изначально рассчитан на установку этого стартера! И на установочном отверстии - резиновая заглушка. Я считаю, что если в ходе гонок забьется в двигателе сапун, и внутри мотора начнет нарастать давление, то эту заглушку может выбить, и тогда есть риск, что мотор накушается песка. Точно такой косяк был у Yamaha WR модели 2002 года, когда они сняли декомпрессор. Мы это все проходили. Так что мой совет: сразу как-то эту заглушку укрепить, ибо давление в моторе хорошее, а забить сапун, вынесенный наружу - проще простого, например, поездив по снегу".

Штатное решение - электростартер устанавливается на CRF450R за считанные часы
Штатное решение - электростартер устанавливается на CRF450R за считанные часы


В чем принципиальное отличие CRF450R и RW, на которых ездят те же Гайзер и Бобрышев в MXGP?

Максим Колотовкин: "Думаю, что оно - принципиальное! На самом деле, те CRF450, которые сейчас вышли, их Женя еще в 2013 испытывал - они ездили на мотоцикле с вертикальными дросселями уже тогда, таких и сейчас нет в серии. Мы в том году, как раз, с Тонковым работали на Honda CRF250R, поэтому имели возможность близко познакомиться с некоторыми деталями. А какие моторы у них будут на тестах в Японии, в апреле, мы даже не знаем. Та же история с Yamaha: когда Кайроли еще ездил за них, у него была 4-клапанный мотор, тогда как у всех остальных (и серийный) - 5-клапанный".

Как на ваш взгляд, последние тенденции на рынке кроссовых мотоциклов - эта повальная установка пневматических вилок, удешевление компонентов, упрощение и пр. - это с чем связано?

Максим Колотовкин: "Это такой новый фетиш - все борются за наименьший сухой вес! Вот, для примера, KTM: обыватель открывает характеристики и видит - "у нас самый легкий мотоцикл". Надо брать, решает он, и покупает. Что дальше? Сначала приходится менять спицы, потому что они лопаются - слишком тонкие завод установил, в гоночном ритме не выдерживают. Вилка пневматическая - раз спустила по ходу заезда, второй раз... Что делать? Идет за тюнингом, покупает пружинные картриджи. Потом выехал в мороз, и у него - опа! - аккумулятор сел. Пошел, купил аккумулятор побольше, нормальной емкости. И все, стал его KTM по весу таким же [как японцы]. То, что любители и прорайдеры пружинные картриджи ставят в пневматику поголовно, это уже статистика, факт - через Racing BOX постоянный поток идет".

А у Honda, Suzuki, Kawasaki - у них все ровно с этим?

Максим Колотовкин: "Они совсем разные по геометрии и другим параметрам, но Honda на данный момент, из того, что мы увидели, когда работали с CRF450R 2017 года и из отзывов тех, кто уже на них ездит - самые сбалансированные. Для любителя - купил и езди, вообще ничего доделывать не надо. Ну, если только подвески настроить под себя, наклейки сделать и защиту радиатора поставить".

Важные новости
 
Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта
Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта

В 2025 году Международная Мотоциклетная Федерация (FIM) учредила и вручила новую награду - FIM Sporting Trophy (Спортивный трофей FIM) за ценности, которые олицетворяет собой мотогонщик. Бесспорно, первым обладателем Трофея был назван чемпион MotoGP 2025 года Марк Маркес.
Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?
Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?

По завершении сезона 2025 года в MotoGP, когда гонщики и их команды ушли на зимние каникулы, открылся «второй фронт» - закулисная битва менеджеров заводских проектов. И похоже, что Honda Racing намерена нанести ответный удар и компенсировать потери, нанесенные ее имиджу в Больших Мотоциклетных Призах после 2021 года. HRC обратилась с предложением уже к двум командам MotoGP - стать их новым саттелитом с 2027 года.
Рынок MotoGP 2027: главная причина для возвращения Марка Маркеса в Honda - у Ducati нет денег
Рынок MotoGP 2027: главная причина для возвращения Марка Маркеса в Honda - у Ducati нет денег

После Миланского Мотосалон EICMA 2025 стали известны некоторые детали, из-за которых завод не сможет заплатить чемпиону MotoGP 2025 года больше и не предложит лучшие финансовые условия на сезон MotoGP 2027 года - это более серьезная причина для возвращения под крыло Honda Racing, чем медийная политика Dorna Sports и нового владельца Мотоциклетных Больших Призов, Liberty Media.
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов

Биржевой курьер сообщает о резком росте акций европейских производителей автомобилей из-за решения Дональда Трампа об отмене взятого США курса на тотальную экономию топлива и пересмотре базовых стандартов экономичности, ранее принятых правительством Джо Байдена. Результаты этой вербальной атаки Трампа немедленно дали результаты и впечатлили инсайдеров.
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе

Похоже, что KTM Factory Racing удалось повторить свой прорыв 2011 года, когда прототип Moto3 RC250R был создан в кратчайшие сроки, менее чем за 3 месяца: новый KTM RC16 с двигателем 850 куб.см. уже протестирован Полом Эспаргаро на Circuito de Jerez.
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии

FIM объявила о выплате грандиозных призовых для команд, чьи пилоты в 2026-2028 годах выиграют юниорский чемпионат мира Moto3, станут призерами этой серии, либо выиграют чемпионат Европы по Moto2. Один нюанс: на пути в MotoGP не хотят видеть испанцев и итальянцев. Остальные паспорта - Welcome!
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports

Интересный поворот в истории бывшего президента NBA, ставшего в 2023 году коммерческим директором чемпионата мира по MotoGP Дана Россомондо (Dan Rossomondo): Dorna Sports объявила, что расстается с американцем с 1 января 2026 года.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 марта 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
499869
посетителей
в месяц
10026
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island