МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee
26 марта 2017 в 09:56 | 27312
 
Екатерина Чернышева, редактор, обозреватель © MOTOGONKI.RU

Мотокросс: экспертное мнение - Honda CRF450R (2017) - это реальный прорыв

Honda и KTM выходят на новый уровень конкуренции. Президент KTM делает громкие заявления при вступлении завода в MotoGP, называет главную цель - побить Honda Racing на всех фронтах. Но лидером чемпионата мира по мотокроссу MXGP уверенно идет Тим Гайзер, пилот Honda, в прототип Honda CRF450RW трансформировался в серийный CRF450R, который специалисты уже назвали "прорывом вперед".
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee

МОТОГОНКИ.РУ, 26 марта 2017 - Новый Honda CRF450R, получивший все лучшие обновления от прототипной версии 450RW для гонок MXGP и топовых национальных серий, где Honda Racing участвует напрямую, вышел на новый уровень, считают специалисты.

Максим Колотовкин, Racing BOX
Максим Колотовкин, Racing BOX


Известный гоночный механик Максим Колотовкин, работавший в чемпионате мира с разными пилотами, включая Александра Тонкова (ESTA Motorsport), получил доступ к Honda CRF450R модели 2017 года одним из первых: в мастерской Racing BOX, что в Крылатском, двигатель CRF нового поколения успели разобрать и собрать. Там же, на клиентские мотоциклы впервые были установлены электростартеры, как на CRF450RX - заводская опция, доступная теперь любому владельцу Honda. Максим поделился с МОТОГОНКИ.РУ своими впечатлениями: новый Honda CRF450 - это очень грамотный мотоцикл, реальный шаг вперед и превосходная база для постройки 100% гоночного байка!

Первый в России Honda CRF450R (2017) сразу же попал в Racing BOX - для установки стартера!
Первый в России Honda CRF450R (2017) сразу же попал в Racing BOX - для установки стартера!


Максим, какие особенности новой конструкции можно подчеркнуть особо?

Максим Колотовкин: "Новый двигатель, новая рама, вилка и возможности, которые открывает производитель перед владельцами - вот основные плюсы новой модели. Ну, и электростартер на кроссовом мотоцикле - как в прототипе MXGP!"

Двигатель Honda CRF450R (2017) внутри
Двигатель Honda CRF450R (2017) внутри


"Прежде всего, они переработали двигатель и открыли широкие возможности для тюнингеров. Двигатель совсем новый. Установили новые толкатели и другие распредвалы. Раньше стояли узкие конусообразные, их практически невозможно было заменить, а сейчас более широкие. Кулачки распредвала имеют широкую форму с обратным профилем, позволяют клапанам быть открытым дольше и очень быстро закрываться.

Новый дизайн системы впуска Honda CRF450R (2017) - поток идет напрямую
Новый дизайн системы впуска Honda CRF450R (2017) - поток идет напрямую


"Дизайн впускного порта другой - очень эффективный: теперь расположение дроссельной заслонки практически вертикальное, воздух идет по прямой, скорость потока другая, и впрыск улучшен. Раньше у Honda все было расположено почти под углом в 90 градусов, то есть насыщение цилиндра было хуже. Это не первое на рынке такое решение - вертикальное расположение дросселей и впуска: еще карбюраторные TM в 2000-ных так делали, и в Yamaha начала с 2010 года на YZF450 ставить.

Шасси значительно изменилось в MY17 - улучшились характеристики в целом, стабильность, понизился центр масс. Что еще?

Максим Колотовкин: "Помимо того, что они вернули пружинную вилку? Геометрию полностью переделали! Во-первых, теперь угол рулевой колонки больше, и это настолько улучшило стабильность, что в Honda даже отказались от установки рулевого демпфера - он больше не нужен. Маятник заднего колеса новый и рычаги качалки, увеличился пропил в маятнике для смещения заднего колеса - можно играть с геометрией".

Новое шасси - новая геометрия Honda CRF450R в 2017 году
Новое шасси - новая геометрия Honda CRF450R в 2017 году


Вилка новая, модели 2017 года - переработанная и улучшенная SHOWA 2014 года.

Максим Колотовкин: "Да, только в 2014 у CRF450R была пневматика! Это у 250R была пружинная..."

Именно. Ее увеличили в диаметре, новые поршни поставили. Для гоночного механика какие-то плюсы появились?

Максим Колотовкин: "Я только что вернулся из Италии, там уже есть тюнинговые детали для этой вилки, которые помогают улучшать ее работу в гоночном режиме - гидростопы иной формы и с другой пропускной способностью: позволяют эффективнее тормозить за счет лучшего тока масла. В стандарте там простая конструкция очень. В Италии, в национальном чемпионате по мотокроссу испытывают все эти компоненты вместе с Алессио Киоди. Самое забавное, что в Италии сейчас снимают эту Showa с Honda и ставят на Husqvarna, вместо штатной пневматики, и отлично работает!"

Марко Полетти, известный итальянский тюнингер подвесок так делает - берет Showa от новых Honda и ставит на Husqvarna!
Марко Полетти, известный итальянский тюнингер подвесок так делает - берет Showa от новых Honda и ставит на Husqvarna!


Вы уже ставили на CRF450R электростартер - трудоемкая работа?

Максим Колотовкин: "Около 6 часов занимает процесс. В комплекте - все просто: коробка, готовый Kit, в котором есть все необходимое; нужен только механик, знающий начинку Honda. Первый комплект мы установили неспешно, за день. Все штатное, заводское, ничего не надо колхозить или шаманить. Мы даже одну особенность обнаружили: двигатель изначально рассчитан на установку этого стартера! И на установочном отверстии - резиновая заглушка. Я считаю, что если в ходе гонок забьется в двигателе сапун, и внутри мотора начнет нарастать давление, то эту заглушку может выбить, и тогда есть риск, что мотор накушается песка. Точно такой косяк был у Yamaha WR модели 2002 года, когда они сняли декомпрессор. Мы это все проходили. Так что мой совет: сразу как-то эту заглушку укрепить, ибо давление в моторе хорошее, а забить сапун, вынесенный наружу - проще простого, например, поездив по снегу".

Штатное решение - электростартер устанавливается на CRF450R за считанные часы
Штатное решение - электростартер устанавливается на CRF450R за считанные часы


В чем принципиальное отличие CRF450R и RW, на которых ездят те же Гайзер и Бобрышев в MXGP?

Максим Колотовкин: "Думаю, что оно - принципиальное! На самом деле, те CRF450, которые сейчас вышли, их Женя еще в 2013 испытывал - они ездили на мотоцикле с вертикальными дросселями уже тогда, таких и сейчас нет в серии. Мы в том году, как раз, с Тонковым работали на Honda CRF250R, поэтому имели возможность близко познакомиться с некоторыми деталями. А какие моторы у них будут на тестах в Японии, в апреле, мы даже не знаем. Та же история с Yamaha: когда Кайроли еще ездил за них, у него была 4-клапанный мотор, тогда как у всех остальных (и серийный) - 5-клапанный".

Как на ваш взгляд, последние тенденции на рынке кроссовых мотоциклов - эта повальная установка пневматических вилок, удешевление компонентов, упрощение и пр. - это с чем связано?

Максим Колотовкин: "Это такой новый фетиш - все борются за наименьший сухой вес! Вот, для примера, KTM: обыватель открывает характеристики и видит - "у нас самый легкий мотоцикл". Надо брать, решает он, и покупает. Что дальше? Сначала приходится менять спицы, потому что они лопаются - слишком тонкие завод установил, в гоночном ритме не выдерживают. Вилка пневматическая - раз спустила по ходу заезда, второй раз... Что делать? Идет за тюнингом, покупает пружинные картриджи. Потом выехал в мороз, и у него - опа! - аккумулятор сел. Пошел, купил аккумулятор побольше, нормальной емкости. И все, стал его KTM по весу таким же [как японцы]. То, что любители и прорайдеры пружинные картриджи ставят в пневматику поголовно, это уже статистика, факт - через Racing BOX постоянный поток идет".

А у Honda, Suzuki, Kawasaki - у них все ровно с этим?

Максим Колотовкин: "Они совсем разные по геометрии и другим параметрам, но Honda на данный момент, из того, что мы увидели, когда работали с CRF450R 2017 года и из отзывов тех, кто уже на них ездит - самые сбалансированные. Для любителя - купил и езди, вообще ничего доделывать не надо. Ну, если только подвески настроить под себя, наклейки сделать и защиту радиатора поставить".

Важные новости
 
Банкротство KTM: гоночный департамент поставил на паузу отдел R&D в MotoGP
Банкротство KTM: гоночный департамент поставил на паузу отдел R&D в MotoGP

Несмотря на оптимизм, высказанный в прошлую среду боссом KTM Factory Racing Питом Байером, негативные последствия для заводской программы в MotoGP не заставили себя долго ждать: программа R&D поставлена на паузу на неопределенный срок.
Что происходит? Немецкая промышленность на грани, а японцы фиксируют очередной рост
Что происходит? Немецкая промышленность на грани, а японцы фиксируют очередной рост

Октябрь-ноябрь 2024 года стали темными месяцами для автомобильной и мотоциклетной индустрии Германии и Австрии: техника не продается, прибыль стремительно сокращается, долги растут, начинается "эффект домино", заводы закрываются, людей увольняют тысячами. Но каковы реальные масштабы краха - есть ли он? И в чем его истинные причины?
ТОП-10 предложений на распродаже в Motorrika, о которых вы долго мечтали
ТОП-10 предложений на распродаже в Motorrika, о которых вы долго мечтали

В конце каждого года наступает сезон распродаж. У нас с некоторым недоверием относятся к дисконтам в 30-50%, однако, для крупных ритейлеров проведение таких акций не маркетинговый ход, а способ расчистить склады под новый товар, который уже заказан. Проще всего сделать это, распродав стоки по ценам не просто мотивирующим, а буквально заставляющим сорваться и бежать...
Победа Бартолини принесла Team Europe победу в FIM Intercontinental Games 2024
Победа Бартолини принесла Team Europe победу в FIM Intercontinental Games 2024

Драматическая развязка первых Интерконтинетальных Мото Игр (FIM Intercontinental Games - FIM ICG): прерванный дождем финальный заезд в классе Supersport определил судьбу главного приза.
Michelin закроет три из пяти заводов в Германии
Michelin закроет три из пяти заводов в Германии

Французский производитель покрышек Michelin, являющийся официальным поставщиком резины в чемпионат мира по MotoGP, заявил о закрытии сразу трех заводов на территории Германии - в Карлсруэ, Триере и Хомбурге. Главная проблема - неконкурентоспособность производства из-за дороговизны энергоресурсов и газа.
Современные технологичные мотоботы для спорта и трека на примере SIDI ST, SIDI REX и MAG-1
Современные технологичные мотоботы для спорта и трека на примере SIDI ST, SIDI REX и MAG-1

Итальянский производитель мотоэкипировки SIDI постоянно совершенствует технологии защиты, однако, не забывает о своих лучших изобретениях недавнего прошлого! В данном обзоре три разных поколения мотобот для езды на спортбайке, участия в трек-днях и гонках: SIDI ST, REX и MAG-1 - три разных концепции, созданных за последнюю декаду, но актуальных и сегодня - каждый в своей нише.
Почему эндуро - не просто покатушки по лесу и не мотокросс: документалка Михаила Матвеева
Почему эндуро - не просто покатушки по лесу и не мотокросс: документалка Михаила Матвеева

Энтузиаст и видеограф Михаил Матвеев выложил снятый им полноценный документальный фильм о реальностях мотогонок эндуро: что есть эндуро на самом деле, как готовиться к этим соревнованиям, почему это не просто покатушки по лесу, и совсем не то же самое, что мотокросс.
Банкротство KTM: новые подробности
Банкротство KTM: новые подробности

В минувшую пятницу юристы Pierer Mobility Group подали в австрийский суд заявление о защите от банкротства производителя мотоциклов KTM AG, официально признав катастрофические долги, которые независимым агентством оцениваются более чем в 2.3 миллиарда евро; непосредственный долг KTM - 1.8 млрд. Спустя сутки, всплыли некоторые подробности.
Новый вызов: двукратная чемпионка мира по мотогонкам Аня Карраско вступила в World Supersport с Honda
Новый вызов: двукратная чемпионка мира по мотогонкам Аня Карраско вступила в World Supersport с Honda

Люди становятся легендами, когда им удается совершить невозможное. История всей жизни и спортивной карьеры Ани Карраско - это история выполнения абсолютно невыполнимых миссий. Новая такая история открывается прямо сейчас: испанская пилотесса в статусе действующей чемпионки WorldWCR вновь вступает в схватку в чисто мужском чемпионате по кольцевым мотогонкам - World Supersport с заводской командой Honda France.
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media

Заявка в Еврокомиссию по одобрению сделки американской Liberty Media (также владеет Формулой-1) по покупке 86% акций испанской промоутерской компании Dorna Sports у Bridgepoint была принята официально 14 ноября и рассмотрена во вторник, 19 ноября. Решение не было принято сразу и отложено на месяц. Есть сомнения?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 марта 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1845810
годовая
аудитория
219410
читателей
за месяц
60619
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии