МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
27652
26 марта 2017 в 09:56
 
Екатерина Чернышева, редактор, обозреватель © MOTOGONKI.RU

Мотокросс: экспертное мнение - Honda CRF450R (2017) - это реальный прорыв

Honda и KTM выходят на новый уровень конкуренции. Президент KTM делает громкие заявления при вступлении завода в MotoGP, называет главную цель - побить Honda Racing на всех фронтах. Но лидером чемпионата мира по мотокроссу MXGP уверенно идет Тим Гайзер, пилот Honda, в прототип Honda CRF450RW трансформировался в серийный CRF450R, который специалисты уже назвали "прорывом вперед".

МОТОГОНКИ.РУ, 26 марта 2017 - Новый Honda CRF450R, получивший все лучшие обновления от прототипной версии 450RW для гонок MXGP и топовых национальных серий, где Honda Racing участвует напрямую, вышел на новый уровень, считают специалисты.

Максим Колотовкин, Racing BOX
Максим Колотовкин, Racing BOX


Известный гоночный механик Максим Колотовкин, работавший в чемпионате мира с разными пилотами, включая Александра Тонкова (ESTA Motorsport), получил доступ к Honda CRF450R модели 2017 года одним из первых: в мастерской Racing BOX, что в Крылатском, двигатель CRF нового поколения успели разобрать и собрать. Там же, на клиентские мотоциклы впервые были установлены электростартеры, как на CRF450RX - заводская опция, доступная теперь любому владельцу Honda. Максим поделился с МОТОГОНКИ.РУ своими впечатлениями: новый Honda CRF450 - это очень грамотный мотоцикл, реальный шаг вперед и превосходная база для постройки 100% гоночного байка!

Первый в России Honda CRF450R (2017) сразу же попал в Racing BOX - для установки стартера!
Первый в России Honda CRF450R (2017) сразу же попал в Racing BOX - для установки стартера!


Максим, какие особенности новой конструкции можно подчеркнуть особо?

Максим Колотовкин: "Новый двигатель, новая рама, вилка и возможности, которые открывает производитель перед владельцами - вот основные плюсы новой модели. Ну, и электростартер на кроссовом мотоцикле - как в прототипе MXGP!"

Двигатель Honda CRF450R (2017) внутри
Двигатель Honda CRF450R (2017) внутри


"Прежде всего, они переработали двигатель и открыли широкие возможности для тюнингеров. Двигатель совсем новый. Установили новые толкатели и другие распредвалы. Раньше стояли узкие конусообразные, их практически невозможно было заменить, а сейчас более широкие. Кулачки распредвала имеют широкую форму с обратным профилем, позволяют клапанам быть открытым дольше и очень быстро закрываться.

Новый дизайн системы впуска Honda CRF450R (2017) - поток идет напрямую
Новый дизайн системы впуска Honda CRF450R (2017) - поток идет напрямую


"Дизайн впускного порта другой - очень эффективный: теперь расположение дроссельной заслонки практически вертикальное, воздух идет по прямой, скорость потока другая, и впрыск улучшен. Раньше у Honda все было расположено почти под углом в 90 градусов, то есть насыщение цилиндра было хуже. Это не первое на рынке такое решение - вертикальное расположение дросселей и впуска: еще карбюраторные TM в 2000-ных так делали, и в Yamaha начала с 2010 года на YZF450 ставить.

Шасси значительно изменилось в MY17 - улучшились характеристики в целом, стабильность, понизился центр масс. Что еще?

Максим Колотовкин: "Помимо того, что они вернули пружинную вилку? Геометрию полностью переделали! Во-первых, теперь угол рулевой колонки больше, и это настолько улучшило стабильность, что в Honda даже отказались от установки рулевого демпфера - он больше не нужен. Маятник заднего колеса новый и рычаги качалки, увеличился пропил в маятнике для смещения заднего колеса - можно играть с геометрией".

Новое шасси - новая геометрия Honda CRF450R в 2017 году
Новое шасси - новая геометрия Honda CRF450R в 2017 году


Вилка новая, модели 2017 года - переработанная и улучшенная SHOWA 2014 года.

Максим Колотовкин: "Да, только в 2014 у CRF450R была пневматика! Это у 250R была пружинная..."

Именно. Ее увеличили в диаметре, новые поршни поставили. Для гоночного механика какие-то плюсы появились?

Максим Колотовкин: "Я только что вернулся из Италии, там уже есть тюнинговые детали для этой вилки, которые помогают улучшать ее работу в гоночном режиме - гидростопы иной формы и с другой пропускной способностью: позволяют эффективнее тормозить за счет лучшего тока масла. В стандарте там простая конструкция очень. В Италии, в национальном чемпионате по мотокроссу испытывают все эти компоненты вместе с Алессио Киоди. Самое забавное, что в Италии сейчас снимают эту Showa с Honda и ставят на Husqvarna, вместо штатной пневматики, и отлично работает!"

Марко Полетти, известный итальянский тюнингер подвесок так делает - берет Showa от новых Honda и ставит на Husqvarna!
Марко Полетти, известный итальянский тюнингер подвесок так делает - берет Showa от новых Honda и ставит на Husqvarna!


Вы уже ставили на CRF450R электростартер - трудоемкая работа?

Максим Колотовкин: "Около 6 часов занимает процесс. В комплекте - все просто: коробка, готовый Kit, в котором есть все необходимое; нужен только механик, знающий начинку Honda. Первый комплект мы установили неспешно, за день. Все штатное, заводское, ничего не надо колхозить или шаманить. Мы даже одну особенность обнаружили: двигатель изначально рассчитан на установку этого стартера! И на установочном отверстии - резиновая заглушка. Я считаю, что если в ходе гонок забьется в двигателе сапун, и внутри мотора начнет нарастать давление, то эту заглушку может выбить, и тогда есть риск, что мотор накушается песка. Точно такой косяк был у Yamaha WR модели 2002 года, когда они сняли декомпрессор. Мы это все проходили. Так что мой совет: сразу как-то эту заглушку укрепить, ибо давление в моторе хорошее, а забить сапун, вынесенный наружу - проще простого, например, поездив по снегу".

Штатное решение - электростартер устанавливается на CRF450R за считанные часы
Штатное решение - электростартер устанавливается на CRF450R за считанные часы


В чем принципиальное отличие CRF450R и RW, на которых ездят те же Гайзер и Бобрышев в MXGP?

Максим Колотовкин: "Думаю, что оно - принципиальное! На самом деле, те CRF450, которые сейчас вышли, их Женя еще в 2013 испытывал - они ездили на мотоцикле с вертикальными дросселями уже тогда, таких и сейчас нет в серии. Мы в том году, как раз, с Тонковым работали на Honda CRF250R, поэтому имели возможность близко познакомиться с некоторыми деталями. А какие моторы у них будут на тестах в Японии, в апреле, мы даже не знаем. Та же история с Yamaha: когда Кайроли еще ездил за них, у него была 4-клапанный мотор, тогда как у всех остальных (и серийный) - 5-клапанный".

Как на ваш взгляд, последние тенденции на рынке кроссовых мотоциклов - эта повальная установка пневматических вилок, удешевление компонентов, упрощение и пр. - это с чем связано?

Максим Колотовкин: "Это такой новый фетиш - все борются за наименьший сухой вес! Вот, для примера, KTM: обыватель открывает характеристики и видит - "у нас самый легкий мотоцикл". Надо брать, решает он, и покупает. Что дальше? Сначала приходится менять спицы, потому что они лопаются - слишком тонкие завод установил, в гоночном ритме не выдерживают. Вилка пневматическая - раз спустила по ходу заезда, второй раз... Что делать? Идет за тюнингом, покупает пружинные картриджи. Потом выехал в мороз, и у него - опа! - аккумулятор сел. Пошел, купил аккумулятор побольше, нормальной емкости. И все, стал его KTM по весу таким же [как японцы]. То, что любители и прорайдеры пружинные картриджи ставят в пневматику поголовно, это уже статистика, факт - через Racing BOX постоянный поток идет".

А у Honda, Suzuki, Kawasaki - у них все ровно с этим?

Максим Колотовкин: "Они совсем разные по геометрии и другим параметрам, но Honda на данный момент, из того, что мы увидели, когда работали с CRF450R 2017 года и из отзывов тех, кто уже на них ездит - самые сбалансированные. Для любителя - купил и езди, вообще ничего доделывать не надо. Ну, если только подвески настроить под себя, наклейки сделать и защиту радиатора поставить".

Важные новости
 
Турок тоже человек: Разгатлиоглу дал волю эмоциям после драматичной первой гонки WorldSBK 2025
Турок тоже человек: Разгатлиоглу дал волю эмоциям после драматичной первой гонки WorldSBK 2025

Действующего чемпиона World Superbike Топрака Разгатлиоглу поджидала очень трудная и весьма волнительная первая гонка сезона 2025 года на Phillip Island. Но к ней BMW Motorrad Motorsport успела подготовиться лучше, чем к квалификации, и в итоге, миссия - выполнена! Турок тоже человек, дал волю эмоциям после финиша.
Спор Ducati и BMW продолжился в первой гонке сезона WSBK 2025 на Phillip Island - результаты и отчет
Спор Ducati и BMW продолжился в первой гонке сезона WSBK 2025 на Phillip Island - результаты и отчет

После финальных тестов WSBK и по итогам первого тренировочного дня сезона 2025 года в Австралии стало ясно, что заводская команда BMW Motorrad Motorsport и персонально Топрак Разгатлиоглу не успели подготовиться к первым гонкам нового чемпионата. Но Топрак не был бы Топраком, если бы не пытался перешагнуть границы и вернуть свою позицию! Первая гонка World Superbike 2025 года была по этой причине интересной.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку Премьер-класса - субботний заезд 1-го этапа World Supersbike из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку сезона - субботний заезд 1-го этапа World Supersport из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!

Крайне интересным стало известное пятничное шоу на RTVE «La Revuelta», куда на этот раз пригласили нового флагмана KTM Factory Racing, двукратного чемпиона Мото Гран-При Педро Акосту, которого три года назад называли «новым Марком Маркесом», но затем Педро сказал - «не давите на меня, всё произойдет со временем». И вот, его первая дерзость и намек - время пришло?
Бо Бендшнайдер с хода взял первый Superpole сезона World Supersport 2025 года: результаты
Бо Бендшнайдер с хода взял первый Superpole сезона World Supersport 2025 года: результаты

Пилот MV Agusta Reparto Corse Бо Бендшнайдер выиграл первую квалификацию World Supersport сезона 2025 года на Phillip Island. Но... сможет ли он теперь выйти на старт в субботу? Результаты и отчет с квалификации 1 этапа чемпионата мира.
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе

Сразу 18 гонщиков мирового Moto2 оказались внутри рекорда круга Circuito de Jerez по итогам трех дней финальных тестов в Испании, пятеро из них пробились и закрепились в 1:39, улучшив рекорд на секунду. Новые лидеры чемпионата агрессивно выдавили прошлогодних фаворитов за пределы ТОП-20. Кто готов к схватке за победу на Гран-При Таиланда через неделю? Угадать - невозможно!
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства

Только что поступили новости из Австрии, где состоялось очередное заседание земельного суда Вельса, где рассматривалось предложение KTM AG о реструктуризации компании по заявлению о защите о банкротства: что сказать, суд встал на сторону предприятия из Маттигхофена, предоставив необходимые инструменты и разрешения для реализации плана спасения. Дело за малым... и тут самое интересное.
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!

Две серии гоночных симуляций, которые провел новобранец Ducati Lenovo Team Марк Маркес в финальный день продсезонки MotoGP 2025 года в Бурираме, приковали к себе всеобщее внимание. Вопрос был даже не в чистых временах круга, и не в том, что Марк проехал дистанцию гонки с абсолютным виртуальным рекордом, а то, как он это сделал.
Все супербайки 2025 года: список омологированных мотоциклов World Superbike и Supersport
Все супербайки 2025 года: список омологированных мотоциклов World Superbike и Supersport

На Phillip Island Grand Prix Circuit официально стартовал первый раунд чемпионата мира по Супербайку 2025 года - FIM Superbike World Championship или попросту WSBK! Накануне DWO и FIM представили окончательный список омологированных для этого сезона мотоциклов. В нем есть пара интересных нюансов.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 марта 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


2.63 МЛН
годовая
аудитория
591335
посетителей
в месяц
33700
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии