МОТОГОНКИ.РУ, 24 марта 2024 - Прежде всего, Кен Рокцен. Для немца из Progressive Suzuki день сложился - «не бей лежачего». Рокцен не попал даже в ТОП-10 на квалификации, уступив Джетту Лоуренсу почти 2.5 секунды. По жеребьевке Кен оказался в Heat 1 вместе с Томаком, Секстоном и Хантером Лоуренсом. На первом круге Рокцен бросился догонять вырвавшегося в лидеры Хантера, но допустил серьезную ошибку на запрыге в самом начале ритм-секции.
Кен пытался объехать глубокую колею, но на подъеме у него сорвало заднее колесо, и мотоцикл выбросило влево. Рокцен прилег, потеряв на это более 20 секунд и откатившись в самый хвост пелетона. За оставшиеся 5 минут он смог добраться только до 17-й позиции - и он не прошел в Main Event!..
Кен Рокцен, PROGRESSIVE Suzuki
В лидеры отборочного заезда вырвался Чейз Секстон, но он встал без движения посреди трассы за 4 минуты до финиша - заглушил двигатель KTM после неудачного приземления! Пока Секстон перезапускал байк, мимо проехали Лоуренс, Томак и Олденбург. Вернувшись в схватку, Чейз пытался отобрать позицию у Томака, но Элай не позволил, став 2-м после Хантера Лоуренса.
Хантер одержал первую победу в заезде в своей карьере 450SX, чем здорово порадовал брата Джетта, которому предстояло выйти на старт Heat 2 через несколько минут.
Джетт выиграл свой отбор, опередив Аарона Плессингера из KTM Factory Racing.
А Рокцену предстояла дополнительная нагрузка - схватка в LCQ за право попасть в Main Event. Очевидно, что среди большинства из тех, кто стал круговыми в Heat 1 и Heat 2, Кен был человеком из другого мира. За 7 кругов пилот Suzuki ускакал от них на 11.4 секунды. Но эта нагрузка сказалась на нем, как физически, так и психологически.
Смотрите все гонки AMA Supercross 2024 в Сиэттле
Секстон выиграл старт Main Event, Рокцену удался рывок вперед, чтобы закрепиться на 2-й позиции за пилотом KTM. Третьим за ними увязался Купер Уэбб.
На трассе было несколько затычных мест, где пелетон сжимался, как пружина, и отрываться вперед даже самым быстрым не удавалось. Одним из таких мест стал трамплин с супер крутым бруствером, расположенным перед самым разворотом налево, и заезжать на него приходилось крайне аккуратно, чтобы мотоцикл не выбросило за пределы трека. И там же был велик шанс сделать сальто-мортале через заднее колесо при нарушении баланса. Плюс, за этим трамплином образовались две очень глубокие колеи, в которые надо было попасть на съезде и проехать их максимально аккуратно - и там тоже пелетон затыкался.
Именно там Джетт Лоуренс проиграл борьбу на стартовом круге и оказался в плотной группе из пяти гонщиков типа Макэлрата, Барши, а также Купера, которые не позволяли пилоту Team Honda HRC совершить рывок вперед - к группе Kawasaki Андерсона и Сиансяруло. Томак, Стюарт и Плессингер также проиграли дуэль перед 1-м поворотом и оказались так далеко от лидеров, что к 3-му кругу Томак был уже в 2 секундах от ТОП-10. Кстати, в его группе оказался и Хантер Лоуренс.
Колеи выбились по всей длине трассы глубокие и опасные, так что концентрации и внимания требовалось много, и усталость после LCQ не дала Кену Рокцену завершить гонку на подиуме. Немец стал выбиваться из ритма уже через 5 минут: пропустил вперед Уэбба, тут же отстал от него на 2 секунды, Лоурен проехал следующим.
Джетту удалось выбраться из гарнира и догнать лидеров. И он уже догнал Уэбба, но попал в колею, и его швырнуло на бок. Падение! Рокцен снова проехал мимо Лоуренса. Но молодость победила: Джетт вернулся, догнал Suzuki, бескомпромиссно прошел его. Кен уже ничего не мог поделать - его темп продолжал падать. Сдать позицию пришлось и Аарону Плессингеру. Учитывая, насколько растянулся пелетон в гонке, Кен совершил небольшое спортивное чудо, финишировав 5-м в этой гонке.
О сложности гонки говорит то, что к последнему кругу в круговых оказались 14 гонщиков, включая ранних лидеров, таких как Джейсон Андерсон и Адам Сиансяруло.
Секстон дважды за день заблокировал двигатель своего KTM
Битва за победу между Уэббом и Секстоном украсила финальные 10 минут главной гонки AMA Supercross 450SX в Сиэттле. Купер подбирался к KTM, который имел чуть лучший ход на больших трамплинах и компенсировал прорывы пилота Star Yamaha на тройных связках, но Купер вновь наседал на секции whoop′ов.
Но мотоцикл вновь подвел чемпиона AMA Supercross 2023 года! Секстон встал без движения, точно как в Heat 1 - с заглохшим мотором, пропустив вперед Уэбба. Секстону повезло, что Джетт Лоуренс был слишком далеко позади, так что ему хватило времени на перезапуск мотора и возвращение темпа.
Дуэль Секстона с Уэббом украсила день. Уэбб взял гонку под контроль, совершая меньше ошибок, чем Чейз, что привело его к победе. Ритм Секстона нарушился: он то ускорялся, то замедлялся в некоторых секциях, и отрыв от Купера Уэбба колебался от 1 до 5 секунд. Но Уэбб ехал стабильно неспешно и контролировал отрыв, сохраняя силы.
Последний рывок Секстон совершил за 3 поворота до финишных ворот, ему почти удалось поравняться с Yamaha, и все-таки Уэбб контролировал ситуацию - пересек линию первым.
Купер Уэбб одержал верх над Секстоном
Победа в Сиэттле вернула Уэббу надежду на битву за титул в 450SX: он сократил отставание от Лоуренса до 16 очков. Но Секстону существенно приблизиться к Джетту не удалось:
Положение в AMA Supercross 450SX после 11 гонок
Томак завершил гонку 6-м, явно ни на что не претендуя. Элай уступил уставшему Рокцену почти 3 секунды, а сам немец проиграл лидерам 30 секунд - больше половины круга! Хантер Лоуренс замкнул ТОП-7.