МОТОГОНКИ.РУ, 23 апреля 2023 - Огромный футбольный стадион Metlife в Ист-Резерфорде имеет только один недостаток: у него нет крыши, так что погодные условия в Нью-Джерси здорово сказались на исходе гоночного дня. После квалификаций и отборочных заездов, дождь обильно пропитал грунт трассы водой, сделав ее достаточно скользкой и очень, очень грязной к Main Event.
Но на трассе, построенной на Metlife Stadium, сразу же появились явные фавориты.
Джейсон Андерсон и Кен Рокцен захватили лидерство с первой квалификации, тогда как Чейз Секстон выразил намерение - закрепить успех, достигнутый на прошлой неделе в Атланте, где он, наконец, выиграл Main Event, не допустив ни единой ошибки. Секстон выиграл Heat 2, продержавшись лидером с первого по последний круг. Рокцен обошел Купера Уэбба в Heat 1.
Элай Томак и Купер Уэбб теперь ориентируются только друг на друга
Учитывая, что до финала сезона осталось только 4 гонки, Элай Томак и Купер Уэбб теперь едут, ориентируясь только друг на друга: два претендента на титул 2023 года прибыли в Ист-Разерфорд с разницей в счете всего в 6 очков, тогда как Секстону удалось подобраться к лидеру чемпионата на 17 очков - это достаточно много, и пока не представляет угрозы для позиции Уэбба. Победа в предварительной гонке не принесла Уэббу очков, но он был уверен в наличии хорошей скорости для схватки за победу, которая могла бы вернуть ему красную табличку лидера AMA Supercross.
Проливной дождь в Нью-Джерси
Но тут пошел дождь... В Main Event время круга ухудшилось сразу на 10-15 секунд, и это полностью изменило все стратегии гонщиков. В считанные минуты ситуация сложилась такой, что круговые появились еще до экватора заезда, и тут следовало ехать максимально осторожно.
Смотрите гонку 450SX в Ист-Разерфорде:
Выиграв Holeshot, Секстон все же не смог удержать лидерство - вперед прорвались Кен Рокцен и Джастин Барша. Пытаясь удержаться с ними, Секстон завалился: ему не повезло - пилот Honda попал в колею на выходе с широкой траектории и уперся в заднее колесо GASGAS Барши, который в этот момент пересекал эту траекторию - Honda просто некуда было деваться:
Потеряв 6 позиций, Секстон вернулся в схватку и достиг 4-й позиции, но было поздно - тройка лидеров отъехала на 20 секунд! Уэббу явно не было комфортно на скользких и вязких виражах. Когда Секстон пошел в атаку, Купер просто отпустил его.
Совсем в иной ситуации оказался Элай Томак. Лидер чемпионата допустил опасный промах на свободной практике и круто приложился, перелетев через руль и травмировав левое плечо. Так получилось, что в момент выпрыга с трамплина у Томака выбило из рук руль - правая рука на мгновение оказалась в воздухе, и этих секунд хватило, что гонщик Yamaha потерял контроль над своим байком. Выходя на старт гонки, Томак ощупывал левое плечо, на которое он приземлился в той аварии.
Но в Main Event Томак не зевал. Ему удалось закрепиться в ТОП-3, которую возглавил Джастин Барша. Томак до последнего преследовал Кена Рокцена, надеясь, что немец допустит ошибку. И он сделал это!
Рокцен потерял контроль над своим Suzuki RM-Z450 на ритм-секции за 2 минуты до финиша - к тому моменту эта часть трассы уже превратилась в одно сплошное, неровное месиво, и через секцию быстрейшие гонщики не прыгали, а переезжали. Рокцен завалился на бок, а Томак занял 2-ю позицию! До Барши было еще 14 секунд, и наверстать их было принципиально невозможно, но Элай комфортно финишировал 2-м. Рокцену успел вернуться до прибытия Секстона и замкнул подиум. Уэбб замкнул ТОП-5, проиграв Барше и Томаку целый круг.
Победитель 14 этапа AMA Supercross Джастин Барша продлил контракт с GASGAS еще на 2 года
После финиша гонки Джастин Барша объявил о продлении контракта с заводской командой GASGAS еще на 2 год.
Но главный победитель в Ист-Разерфорде - Элай Томак: заработав 23 очка против 18 у Уэбба, лидер чемпионата нарастил преимущество до 11 очков за 3 гонки до финала. Секстону также удалось приблизиться к Уэббу на 10 очков.
Их осталось только трое: Томак, Уэбб и Секстон
Победа позволила Джастину Барше на день отсрочить вылет из схватки за титул 2023 года: он уступает Томаку 50 очков. На следующем этапе в Нэшвилле этот разрыв может достичь 52-х, и это поставит математическую точку в любых шансах. Они останутся только у Томака, Уэбба и Секстона. А в Денвере тот же вопрос встанет уже перед Секстоном - сейчас он у опасной черты с 21 очком отставания от Томака.
Положение в AMA Supercross 2023 после Нью-Джерси:
1. Элай Томак (Yamaha) - 315 очков
2. Купер Уэбб (KTM) - 304
3. Чейз Секстон (Honda) - 294
4. Джастин Барша (GASGAS) - 265
5. Кен Рокцен (Suzuki) - 259
...