МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Лента новостей
»
Реклама
33158
21 марта 2008 в 15:02
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Grand National Cross Country: Интервью со Скоттом Саммерсом

Для всех любителей гонок по бездорожью приятной новостью стало объявление об участии в 2008 году заводской команды североамериканского подразделения BMW по производству мотоциклов, BMW Motorrad USA, в гоночной серии Grand National Cross Country (GNCC) – самых сложных и напряженных гонках по бездорожью в мире. Вторая замечательная новость – участие в гонках пятикратного чемпиона Скотта Саммерса, который возглавит команду BMW XPLOR.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 21 марта 2008 - Скотт СаммерсКонтракт Саммерса с BMW рассчитан на три года и будет действовать с 2008 по 2010 гг; до этого он около 20 лет успешно сотрудничал с американским отделением компании Honda. Уроженец Огайо, живая легенда внедорожных гонок, Саммерс известен не только как обладатель наибольшего количества наград в соревнованиях GNCC. Его усилиями была подготовлена почва для нынешней мощной технической поддержки, широкого освещения соревнований в СМИ; его заслугой можно считать и возросший профессиональный уровень гонок. Несмотря на интенсивную подготовку к соревнованиям вместе с другими членами команды, гонщиками Гордоном Крокардом и Гленом Керни, которые оседлают новые спортивные эндуро G 450 X класса XC1, Саммерс любезно согласился найти свободное время в своем напряженном графике и дал эксклюзивное интервью корреспонденту Джейсону Вейландту. Итак, Скотт, вы собираете новую команду. Что сейчас у вас происходит?

Скотт Саммерс: Сейчас я занимаюсь подготовкой инфраструктуры, закупкой трейлеров и грузовиков, а также всем, что поможет команде работать слаженно, когда начнутся соревнования.

Какая доля ответственности за подготовку лежит на вас? Насколько мне известно, в период вашего сотрудничества с Honda вы в основном руководствовались собственным опытом. Есть ли у вас такая же свобода принятия решений в работе с BMW?

Скотт Саммерс: Думаю, ребята из BMW с уважением относятся ко мне и к тому, что я делаю. Они позволили мне контролировать большую часть принимаемых решений. Так что в BMW сосредоточились на том, чтобы создать самый лучший внедорожный мотоцикл, а моя задача – управлять командой и подыскивать гонщиков. Меня по-настоящему потрясла работа этих парней – вот почему я завершил свое двадцатилетнее сотрудничество с Honda. Это было нелегко сделать, но я очень хотел принять участие в новом проекте.

И это о многом говорит – ведь в прошлом вам неоднократно предлагали уйти из Honda, но вы не соглашались...

Скотт Саммерс: Это правда. Даже в самом начале нашего сотрудничества я получал много таких предложений. Но жизнь не стоит на месте, и это замечательно. Я думаю, когда наш новый байк появится в Америке, остальные внедорожники по сравнению с ним будут выглядеть просто старьем.

Ого!

Скотт Саммерс: По правде говоря, за нами будущее. Множество талантливых людей – например Рон Вуд, который много лет занимался четырехтактными двигателями, или мой отец, изобретатель, – 20 лет грезили о подобном мотоцикле. Но до недавнего момента технологий для его создания просто не существовало.

И насколько им сложно управлять? В BMW уверены, что при участии в гонках машина покажет себя наилучшим образом.

Скотт Саммерс: Думаю, отладка не займет много времени. Я катался на этом мотоцикле в Мюнхене полтора месяца назад и был просто в восторге от него! Я ожидал, что столкнусь с какими-то недоработками – ведь это совершенно новая технология. Разработчики начинали буквально с чистого листа. Раньше производители брали за основу мотоциклы для мотокросса, и когда то, что у них получалось, удовлетворяло гонщиков мото- и суперкросса, они приступали к созданию мотоцикла-внедорожника. А сейчас они наконец сосредоточились на том, чтобы с нуля создать самый лучший внедорожный байк. Так что сейчас мы намного ближе к цели, чем я думал.

И вы считаете, что мы увидим результат сразу после старта?

Скотт Саммерс: Да, я так считаю. Но если результата не будет, нельзя винить только байк. Этот мотоцикл – настоящее инженерное чудо. Конечно, это накладывает определенные обязательства на членов вашей команды. Давайте поговорим о том, почему вы выбрали своими помощниками Глена Керни и Гордона Крокарда.

Компании BMW нужны были надежные, проверенные ребята. Глен три года прожил в Штатах и пару раз был очень близок к тому, чтобы победить в чемпионате GNCC. У него колоссальное трудолюбие, и он очень приятный в общении человек – поэтому я не мог не взять его в нашу команду. А Гордон – опытный участник соревнований по мотокроссу. Гонки GNCC с годами все больше ориентированы на мотокросс из-за большого количества участников. В этих гонках сегодня участвует столько народу! Если они все станут гонщиками экстра-класса, на финише возникнут огромные пробки. Гордон - один из тех немногих, кому удалось обставить Стефана Эвертса, когда тот был в зените славы. Он развивал такую скорость, какую вряд ли кто видел на GNCC. Он также прошел отборочные соревнования, и я понял, что могу помочь ему перейти от мотокросса к GNCC немного быстрее.
На прошлогоднем чемпионате GNCC Гордон был в вашей команде и ездил на «Хонде». Расскажите об этом подробнее, пожалуйста.
GNCC - это совершенно другой мир. По плану Гордон на соревнованиях должен был просто смотреть и учиться, но чем больше я думал об этом, тем больше понимал, что это неверный план. Лучший способ изучить трассу GNCC – это самому принять участие в гонках. Я рад, что мы позволили ему это сделать.

Чем сейчас занимаются эти ребята? Они с вами?

Скотт Саммерс: Гордон на прошлой неделе принимал участие в суперкроссе, а Гленн пока находится в Австралии. Но в ближайшее время мы планируем снова встретиться, чтобы ребята начали осваивать новый мотоцикл. Я уверен, что он не подведет, так что нам предстоит не так уж много работы. Гордону лучше бы появиться здесь пораньше – ему нужно попрактиковаться, поучаствовать в местных гонках и привыкнуть к трассам GNCC. Но Гленн знает, с чем ему придется столкнуться, он понимает правила игры. Думаю, ему надо немного привыкнуть к мотоциклу – и все будет ОК.

Вас считают человеком, который творит с мотоциклами чудеса; после вашего вмешательства вчерашняя груда металлолома может выиграть гонку. Вы говорите, что этот байк изначально так хорош, неужели это действительно так?

Скотт Саммерс: Да, это так. У байка большая мощность, широкий рабочий диапазон и поэтому хорошее сцепление.
Так что управлять им довольно легко. Думаю, это позволит ребятам беречь силы. А еще этот мотоцикл обладает низким центром тяжести благодаря особой конструкции. Так что даже при равном весе с другими мотоциклами – а я думаю, что на самом деле наш будет весить меньше – так вот, в любом случае, даже при равном весе этот мотоцикл будет казаться более легким из-за низкого центра тяжести.

Похоже, в компании BMW неплохо соображают. Сначала там захотели принять участие в гонках по бездорожью, затем оказалось, что чемпионат GNCC – лучшее, с чего можно начать, а потом они поняли, что лучший кандидат на то, чтобы возглавить команду, – это вы. Похоже, они провели тщательные исследования, а не просто начали выпускать мотоциклы в надежде, что они понравятся людям.

Скотт Саммерс: Так и есть. BMW стремится завоевать расположение молодых мотоциклистов. Они выпускают внедорожные мотоциклы, которые становятся лидерами на рынке. Если вам нужен мотоцикл, на котором будет удобно ездить по 15 часов в сутки, – обращайтесь к ним, и этот мотоцикл вас не подведет. Но чтобы завоевать расположение молодых гонщиков, нужно принимать участие в чемпионате GNCC. Для меня как бывшего приверженца четырехтактных мотоциклов это само собой разумеется.

Ну и как, интересно пробовать что-то новенькое?

Скотт Саммерс: Да, это очень интересно! Мне нравится участвовать в таких проектах. Мне нравится находить нестандартные конструкторские решения. Я энтузиаст своего дела, мой отец – изобретатель, и нам нравилось вместе ломать голову над усовершенствованием мотоцикла. Так что задачка по нашей части, это все равно что работать в НАСА, только вместо космического корабля у нас мотоцикл. На него подано более 20 патентов. Я работаю с ребятами из BMW, но не собираюсь утверждать, что что-то делаю лучше них. Но есть вещи, в которых я хорошо разбираюсь, – это все, что касается человеческих отношений. И я знаю, как организовать тренировки, как готовить членов команды к соревнованиям и добиться максимального взаимодействия в команде, благодаря чему наши гонщики покажут лучший результат на чемпионате.

Выходит, BMW не нужен чемпионат GNCC, чтобы усовершенствовать свой мотоцикл – им нужны вы, чтобы собрать команду и победить?

Скотт Саммерс: Точно. Думаю, разработка мотоцикла уже почти завершена. Производство планируют начать как можно скорее. Но, находясь в Мюнхене, я внес некоторые изменения в проект, и это задержало выпуск первой партии.

Да вы просто враг самому себе!

Скотт Саммерс: (Смеется.) Да, но в конечном итоге мы будем в выигрыше. Может, мы чуть хуже подготовимся к первым заездам, но ведь у нас все равно лучший мотоцикл!

Сможем ли мы увидеть его этим летом?

Скотт Саммерс: По последним сведениям, это случится даже раньше – в марте или апреле.

Что ж, Скотт, удачи вам и вашей команде!

Подробнее о чемпионате GNCC 2008 года см. на веб-узле www.gnccracing.com. Вы узнаете подробнее о команде, а также о результатах каждого этапа чемпионата в этом году.

Важные новости
 
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции

Гран-При Франции стал «золотым» этапом для MotoGP в пост-пандемийные годы (2021, 2022, 2023 и 2024), благодаря энтузиазму французских фанатов и присутствую в Королевском классе двух сильных гонщиков - Фабио Куартараро и Жоана Зарко, у каждого своя притягательная история. Кое-какие факты, расписание и трансляции #FrenchGP 9-11 мая 2025 года.
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
Чемпионат мира по Супербайку 2025 после ITAWorldSBK: Ducati - курс на возвращение титулов
Чемпионат мира по Супербайку 2025 после ITAWorldSBK: Ducati - курс на возвращение титулов

На севере Италии, в Ломбардии состоялся очень интересный и яркий этап World Superbike: Cremona Circuit приняла гонки в трех классах - WSBK, Supersport и женский чемпионат WorldWCR, порадовав итальянских зрителей - национальный гимн многократно прозвучал над подиумом в ключевых классах.
Российский Супербайк 2025: полное изменение ситуации и пересмотр календаря
Российский Супербайк 2025: полное изменение ситуации и пересмотр календаря

По неподтвержденным пока данным, Чемпионат России в 2025 году пройдет в совершенно новом формате, и все опубликованные организаторами ранее календари - считать недействительными. Глобальное обновление последует в ближайшие дни...
ITAWorldSBK: Топрак Разгатлиоглу сказал, почему не мог бороться с Булегой в Кремоне
ITAWorldSBK: Топрак Разгатлиоглу сказал, почему не мог бороться с Булегой в Кремоне

Николо Булега одержал доминирующую тройную победу на домашнем для себя и для Ducati этапе World Superbike в Кремоне. Топрак Разгатлиоглу трижды предпринимал попытки переломить ситуацию, но каждый раз затем выкидывал белый флаг: сражаться на BMW M 1000 RR против V4R на этой "неудобной для Ducati" трассе оказалось невозможно.
Жесткая Маша: Эррера показала четкое намерение бороться за титул FIM WorldWCR 2025 года
Жесткая Маша: Эррера показала четкое намерение бороться за титул FIM WorldWCR 2025 года

Гонки в женском чемпионате мира WorldWCR будут более-менее в одном стиле, поскольку технически девушки не имеют никакого преимущества друг над другом - решает безошибочный пилотаж и стратегия. В итальянской Кремоне зрители рукоплескали Роберте Понциани, мастерски сделавшей Марию Эрреру на последнем круге субботней гонки. Маша решила, что для сантиментов на треке места больше не осталось, и в воскресенье показала, чему ее научили годы борьбы в Мото Гран-При Moto3 с безжалостными юношами.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки ITAWorldSBK в Кремоне - воскресенье
Мировой Супербайк 2025 - все гонки ITAWorldSBK в Кремоне - воскресенье

Весь воскресный день World Superbike на Cremona Circuit в Ломбардии: Superspole Race и второй длинный заезда #ITAWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Мнение Ducati о Баньяе меняется: флагмана заводской команды MotoGP ясно предупредили
Мнение Ducati о Баньяе меняется: флагмана заводской команды MotoGP ясно предупредили

После Гран-При Испании на Circuito de Jerez появился новый информационный тренд. Из ряда сообщений из паддока в Хересе становится ясно, что позиция Пекко Баньяи в Ducati Lenovo Team явно пошатнулась. Луиджи Даль′Инья сделал совершенно четкое заявление, являющееся публичным месседжем для итальянского пилота.
Триумфатор: лидер WSBK Николо Булега получил предложение от Ducati о переходе в MotoGP после победы в Кремоне
Триумфатор: лидер WSBK Николо Булега получил предложение от Ducati о переходе в MotoGP после победы в Кремоне

Суббота войдет в историю World Superbike как день, когда, вероятно, сформировалась картина будущих лет: Николо Булега из заводской команды Ducati одержал невероятную по накалу и сложности борьбы победу в дуэли с Топраком Разгатлиоглу, став национальным героем Италии - и незамедлительно сообщил, что завод из Борго-Панигале сделал ему предложение, от которого он не сможет отказаться.
AMA Supercross 2025 - 16 этап Denver Supercross: трансляции и результаты гонок 450SX и 250SX
AMA Supercross 2025 - 16 этап Denver Supercross: трансляции и результаты гонок 450SX и 250SX

Решающая фаза чемпионата Америки по суперкроссу наступила в Денвере: в классе 450SX должна состояться определяющая дуэль, в Западном дивизионе 250SX, наконец, определится претендент. Главные гонки 16 этапа чемпионата AMA Supercross 2025 в классах 250SX и 450SX.
 
Все публикации за 21 марта 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.11 МЛН
годовая
аудитория
722863
посетителей
в месяц
48437
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island