МОТОГОНКИ.РУ, 13 марта 2015 - Александр Кузнецов, чемпион России по Супербайку зимой - заядлый кроссмен-любитель, но как и в кольцевом гараже, он внимательно следит за технической стороной вопроса. На примете - KTM 450 SX-F и Kawasaki KX450F в новой конфигурации: оба отлично подходили рослому пилоту по габаритам, дизайну и комфорту. Но мотоциклы различались в цене более, чем на 1000 евро.
KTM, оснащенный полностью конфигурируемой вилкой и задним амортизатором WP, - дороже и жестче, но сразу из коробки - "Ready to Race". Kawasaki куда комфортней, такого количества регулировок для пилота нет, пожалуй, ни на одном другом кроссовом мотоцикле в стоке, внедрение Launch-контроля, плюс, известная фишка с наработкой двигателя: по опыту, надежность KX450F позволяет проводить в тренировках до 180-200 моточасов без ребилда ЦПГ.
Взял, в итоге, Kawasaki KX450F и сразу же отправился на тренировку. Первое, что показалось странным Александру, это в ходе тренировок и гонок вилка постоянно меняла свои характеристики, становилась жестче и переставала отрабатывать мелкие неровности. Столкнувшись с трудностями, вызванными изменением характеристик, Александр потратил много сил на поиск самостоятельного решения (на новом мотоцикле): перебирал вилку, искал настройки - ничего не помогло. Наконец, он направился в Московскую Лабораторию Ohlins за советом и в поиске рабочего решения.
Новая вилка Showa SFF-Air TAC, устанавливаемая на Kawasaki KX250F и KX450F 2015 года - в разрезе
Вилка Showa SFF-Air TAC (Separate Function Fork / Tripple Air Chamber) мотоцикла Kawasaki KX450F имеет свои особенности. Мотоцикл этот в базе разработан для любительского применения и эндуро: только левое перо полностью регулируемое и имеет полноценный гидравлический картридж с настройкой сжатия и отбоя, а правое - на пневматике (пустое). Подкачкой можно менять давление, но настроить скорость сжатия и срабатывания медленного отбоя нереально - воздух нестабилен, особенно при низких температурах в условиях зимних тренировок в России.
Видео - инженер Showa рассказывает о нововведениях в SFF-Air TAC:
Изучив ситуацию, ведущий специалист Московской Лаборатории Ohlins Андрей Иванов предложил Кузнецову установку (с заменой штатных внутренностей Showa) на картриджи Ohlins TTX FGKA 1594, разработанные специально для Kawasaki KX450F MY2015). Комплект обошелся Александу в ту же тысячу, разделявшую его Kawasaki и KTM SX-F. Но теперь Александра это совсем не волнует:
Александр Кузнецов: теперь я доволен по-настоящему своим Kawasaki KX450F с Ohlins TTX
"Если бы перед покупкой я знал, что столкнусь с такими трудностями в настройке Kawasaki, купил бы KTM. Но сейчас - нет, сейчас я абсолютно счастлив, что взял именно KX450F. Разницу в цене между мотоциклами компенсирует качество подвески и, конечно, у SX-F она на порядок интересней. Но те улучшения, которые дала установка Ohlins, открыли мне больше возможностей: теперь подвеска работает бесподобно, при этом, Kawasaki лично для меня удобней, и вряд ли я смог бы проехать 200 моточасов на KTM!" - сказал Александр.
Картриджи Ohlins для Kawasaki KX450F (2015)
P.S. Использование Ohlins дает еще одно солидное преимущество: R&D департамент шведской компании постоянно проводит свои исследования и следит за отзывами владельцев продуктов, так что оперативно реагирует и находит все новые решения для максимальной производительности. С начала продаж Kawasaki KX450F в США (в июле 2014 года) и Европе (в сентябре) в Ohlins собрали большой объем данных, особенно в мотоспорте, так что компания выпустила официальное информационное письмо, касающееся применения картриджей серии FGKA 1594: заправочный объем масла следует увеличить на 20 мл в каждом пере, что возможно произвести в условиях любого гаража. Дело в том, что диаметр стаканов вилки Showa SFF-Air TAC был увеличен до 49 мм вместо прежних 48. База знаний Ohlins пополняется, в том числе, за счет опыта, накопленного и Московской Лабораторией Андрея Иванова.