МОТОГОНКИ.РУ, 13 марта 2015 - Так было всегда. Валенсия, ноябрь - знакомство с техникой для новобранцев, проба сырых прототипов для заводских пилотов, выбор направления движения для заводских разработчиков. Первые тесты в Сепанге - пристрелка, проверка решений, найденных инженерами за 3 месяца напряженной закулисной работы. Обычно, в рамках Sepang-I на руки заводским пилотам выдают 2-3 варианта шасси и двигателей, один из которых они выбирают как оптимальный для дальнейшего совершенствования. В рамках тестов Sepang-II инженеры собирают данные, здесь работа идет с финальными версиями мотоциклов.
Когда команды приезжают в Катар, на тестых, организованные IRTA и Dorna за две недели до начала чемпионата мира, все уже решено. В Losail International не дорабатывают мотоциклы, а настраивают их для первой гонки. Кто не справился с домашней работой, автоматически проигрывает Гран-При Катара, а за ним Гран-При Техаса и Аргентины. Следующей возможностью для "ремонта" решений будут тесты в Каталонии, но это означает, что команда опоздала еще на 3 месяца.
В прошлом году тесты в Катаре не имели такого значения, так как заводские пилоты и их бригады отбыли на шинные тесты Bridgestone в Phillip Island, но в этом все иначе. Для всех без исключения визит на тесты в Катар - это последний рубеж. Инженерам и механикам нужно получить фактические подтверждения своим теориям, воплощенным в готовых решениях и железе - на трассе совершенно иного характера, чем "узкий" Ricardo Tormo Circuit и стрессовый Sepang International Circuit.
Лосаил сверхбыстрая трасса с идеальными, в прямом смысле - тепличными условиями для испытаний и гонок. Ее длина 5.4 км, из которых 2.4 км составляют прямые отрезки, соединенные относительно медленными поворотами. Стартовая прямая 1068 метров, в конце - скоростная засечка: скоростной рекорд - 348 км/ч, средняя скорость круга - более 166 км/ч. Асфальт имеет особые свойства, чтобы выдерживать высочайшие дневные температуры, зато даже ночью на его поверхности не бывает меньше +20 градусов. Несмотря на это, первые круги всегда опасны для слишком резких маневров. Трасса изобилует поворотами, из которых 6 левых и 10 правых, отличное сочетание среднескоростных, медленных и запредельно скоростных дуг.
В Катаре нас ждут две интересные премьеры. Заводские команды Suzuki и Aprilia определились с техническими параметрами прототипов, которые они будут развивать в этом году. Aprilia RS-GP Step 1 - мотоцикл, полученный Альваро Баутистой и Марко Меландри в Валенсии, зарекомендовал себя с лучшей стороны. Step 2 встанет на вооружение только в 2016 году, его отправили на доработку. Что касается Suzuki GSX-RR, этот проект развивается на целый год дольше, поэтому в Сепанге завод лишь поставил точку, вернее, точку с запятой в этой работе: прототип с рядным 4-цилиндровым двигателем уже участвовал в гонках (Гран-При Валенсии 2014 года), но Ренди Де Пюнье ту гонку до финиша не довел, вернувшись в гараж. Интересно будет сравнить наработки японских инженеров с возможностями частных производителей и саттелитов, вооруженных заводскими прототипами Yamaha, Ducati и Honda в реальном сражении.
Но всем хочется поскорее узнать, как покажет себя новая КПП и трансмиссия Yamaha Factory Racing, насколько Валентино Росси и Хорхе Лоренцо - в абсолюте - приблизились к Repsol Honda Маркеса и Педросы. В Yamaha уверены, что отставание сократилось "прилично".