МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Новости индустрии
Лента новостей
»
Реклама
26193
14 августа 2009 в 15:55
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

В Японию, на охоту за будущим: кроссачи 2010 года уже на треке

Интернациональность мотоциклетных журналов позволяет их авторам проникать в самые потаенные уголки в поисках эксклюзивных материалов. Весной каждого года, главный редактор Transworld Motocross Дан Маёда возвращается на родину, в Японию, чтобы вживую увидеть гоночные прототипы, которые появятся в кроссовых трассах лишь через полгода. Honda CRF, Yamaha YZ, Suzuki RMZ и Kawasaki KXF модельного ряда 2010 - уже в строю!

МОТОГОНКИ.РУ, 14 августа 2009 - Речь идет о национальном первенстве Японии по мотокроссу - All Japan Motorcross Championship, где заводские и околозаводские команды испытывают свои новинки перед тем, как они попадут в руки механиков мировых чемпионатов и в мотосалоны. В среднем, готовые к эксплуатации байки поступают в распоряжение японских бригад в начале марта. Следующие три месяца их подвергают самым изощренным пыткам, дорабатывают и "финализируют". Дан Маёда посетил первый этап AJMXC в парке моторных видов спорта в Plaza Kyushu, близ Кумамото. Вот что он рассказал.

В этом году, Honda и Yamaha сократили свои спортивные программы. Видимо, тенденция сохранится и даже перекинется на мировые чемпионаты в будущем сезоне. Испытания прототипов и действующих моделей оба завода дали на откуп хорошо проверенным частных бригадам - Dream Honda и Narita Racing.

Honda CRF450R

Успех самой сильной гоночной команды Honda в Японии зиждется на стремлении крупнейшего официального дилера Страны Восходящего Солнца вот уже несколько десятилетий. Dream представляет завод не только в национальном чемпионате по мотокроссу, но и в шоссейно-кольцевых гонках, в том числе, в знаменитой Suzuka 8H: HRC еще в декабре объявила о выходе из чемпионата мира по эндуранс... При прямой поддержке Корпорации, Dream Honda в составе Йосихиде Фукудоме, Кадзумаса Масуда, Макото Огава и единственного пилота в 250-кубовом классе Ю Хирата, сохраняют лидирующие позиции вот уже три сезона подряд. Но дотянуться до чемпионских титулов пока не удалось. Возможно, такой задачи перед командой никто и не ставил.

Honda CRF250

Увиденные Маёдой Honda CRF450 и CRF250 не являются революционными образцами, так как линейка полностью обновилась в 2008-2009. Во многом, гоночные CRF сохранили черты прошлогодних моделей. Ю Хирата отметил, что его CRF250, оснащенный инжектором и прототипной электронной системой контроля двигателя, мало чем отличается от серийных моделей 2009. Исключение составляют новые элементы облицовки, но их вряд ли можно будет купить по официальным каталогам Honda. Внешний вид блока двигателя CRF450 точно такой же, как у базовой модели: инжектор закрыт защитным кожухом, в конструкции используется много анодированных ярких элементов. Механик Йосихиде Фукудоме отмечает, что многие из них пластиковые, а не алюминиевые - для облегчения конструкции. Кожух инжектора выполнен из карбона. Рама без изменений с лета прошлого года.

У Yamaha дела обстоят не лучше: просто на заводе стараются не драматизировать ситуацию, и обходятся без превентивных мер. Но в AJMXC опять же, ни одного заводского пилота, зато именно в составе Narita Racing выступает действующий чемпион Японии Акира Нарита в классе 450 куб.см. Он рассказал, что команда всегда пользовалась услугами нескольких поставщиков запчастей, в число которых входил и официальный источник - Yamaha Sport Plaza. Но множество деталей на его YZ450 из Италии, от Rinaldi Racing. На боевом мотоцикле Нариты установлено эволюционное шасси Twin Spar, которое по слухам станет базой для серийной модели. Однако маятик на чемпионском байке оказался прошлой модели - 2008 года! Причину Акира называет не скрывая реалий: этот гораздо жесче нового.

Чемпионский Yamaha YZ450F

В планах Yamaha на 2010 год - новые подвески (сейчас спортивные команды устанавливают Kayaba), какими будут новые - никто не знает. Полностью обновленный YZ450F получит новую раму и двигатель, сильно наклоненный вперед. В гараже Narita мельком были обнаружены немаркированные части подвески, которые не позволили рассмотреть поближе даже главному редактору самого известного кроссового журнала в мире - неужели тот самый прототип?

Низкие продажи по всему миру YZ450F модели 2009 года заставляют Yamaha Motors Co. принимать меры. Однако до сих пор новая модель не анонсирована ни в Японии, ни в Америке. Выход официальных спецификаций раньше сентября ждать не стоит.

А вот обнаруженный в гараже Narita Racing Yamaha YZ250F оказался хорошо проверенным карбюраторным, без каких либо изменений и модификаций.

Suzuki RM-Z250 2010

Гораздо интересней в паддоках заводских команд Suzuki и Kawasaki. Мотоцикл нод номером 41, принадлежащий Ютака Хосино - действительный предсерийный образец Suzuki RM-Z250 2010 года. Полностью переработанный двигатель питает инжектор нового поколения. Характеристики мотора сглажены во всем диапазоне, и это подтверждают все тестовые пилоты, как и сам Ютака. Рама "нарисована" с нуля и выполнена из тонкостенных профилей, "талия" RM-Z250 гораздо уже, чем в предыдущих моделях. На байк установлен алюминиевый бензобак. Все подвески - от Showa. Именно в такой комплектации "Zook" появится в продаже в августе 2009.

Спецификация Suzuki RM-Z250-L0

Двигатель: 249 куб.см, 4-такт., 1-цилиндр., жидкостного охл., 4 клапана, DOHC, размеры 77.0 x 53.6 мм
Компрессия: 13.4:1
Питание: электронный инжектор
Трансмиссия: 5 скоростей, сцепление в масляной ванне
Длина/ширина/высота: 2170/830/1270 мм
Колесная база: 1475 мм
Высота сиденья: 955 мм
Клиренс: 345 мм
Снаряженная масса: 104.5 кг
Передняя подвеска: 47-мм пневмно-маслянный "телескоп" Showa
Задняя подвеска: маятник с моноамортизатором Showa
Тормоза: по одному дисковому тормозу с гидравлическим приводом и полуплавающими суппортами
Колеса: 80/100-21 - 100/90-19
Объем топливного бака: 6.5 л.

RM-Z450 Йошики Китаи внешне не сильно отличается от мотоцикла Чада Рида в AMA Supercross, однако новых запчастей в нем больше, чем даже в Z250. После детального изучения прототипа, выяснилось, что это не финальный образец, а смесь из частей 2008-2009-2010 годов. Абсолютно новая рама 2010 - более узкая, как и в Z250, сваренная из прочных, тонкостенных профилей, сужающаяся в нижней части. Конструкция, по словам заводских пилотов, более жесткая. Крышки двигателя из магниевого сплава. Системы электроники и питания абсолютно новые, и их не разрешили фотографировать.

Suzuki RM-Z450 2010

В паддоках Американского мотокросса новую модель уже разглядели: на традиционном сезонном открытии в Glen Helen кое-кто из пилотов Suzuki щеголял на эволюционном RM-Z.

Спецификации Suzuki RM-Z450 2010:

Двигатель: 449 куб.см., 4-такт., 1-цилиндр, жидкостного охл., DOHC, размер: 96.0 x 62.1 мм
Компрессия: 12.2:1
Питание: электронный инжектор
Трансмиссия: 5 скоростей, сцепление в масляной ванне
Длина/ширина/высота: 2190/830/1270 мм
Колесная база: 1495 мм
Клиренс: 325 мм
Высота сиденья: 955 mm
Снаряженная масса: 112.5 кг
Передняя подвеска: 47-мм газо-масляный "перевертыш" SHOWA
Задняя подвеска: маятник с моноамортизатором SHOWA
Рейк/вынос: 29 градусов / 130 мм
Тормоза: по одному диску с полуплавающими суппортами
Колеса: 80/100-21 - 110/90-19
Объем топливного бака: 6.2 л.

Kawasaki KX-450F прототип 2010

Японская Team Green, Team Kawasaki Japan не без гордости показала новый предсерийный KX250F. 250-кубовая модель теперь поставлена на подвески Showa, геометрия шасси осталась без изменений. Рама, как и в случае с Suzuki, максимально облегчена: сварена из прочных торкостенных алюминиевых блоков. Главная новость - электронная система впрыска топлива, позволяющая мгновенно раскручивать двигатель до максимальных оборотов и достигать пиковой мощности.

Впрочем, менее чем два месяца после публикации, в Kawasaki официально представили новую модель. В спецификации 2010 года - старый добрый карбюратор Keihin FCR37! Но не спешите разочаровываться. Улучшив ходовые качества мотоцикла, "зеленые" решили не спешить с улучшением лучшего, и перенесли установку системы впрыска на следующий год.

Спецификации Kawasaki KX250F 2010:

Двигатель: 4-такт., 1-цилиндр., 4-клап., DOHC, объем 249 куб.см, 77.0 x 53.6 мм, жидк. охл.
Компрессия: 13.2:1
Питание: карбюратор Keihin FCR37 с системой горячего запуска
Зажигание: цифровой блок управления CDI с датчиком положения заслонки K-TRIC
Трансмиссия: 5-скоростная, с многодисковым сцеплением в масляной ванне
Привод: цепью
Рама: алюминиевая периметральная
Рейк/Вынос: 27.4 градуса / 119.4 мм
Передняя подвеска: 47 мм Showa перевернутого типа с 16 степенями сжатия и отбоя, ход 315 мм
Задняя подвеска: маятник UNI-TRAK с амортизатором Showa, 13 степеней сжатия, скоростным и медленным отбоем, 17 ступеней настройки и полностью настраиваемой пружиной, ход 310 мм
Колеса: 80/100-21 - 100/90-19
Тормоза: 1 диск 250-мм с полуплавающей скобой и двумя поршнями; 1 диск 240 мм с полуплавающей скобой и одним поршнем
Длина/Ширина/Высота: 2169/820/1270 мм
Колесная база: 1471 мм
Клиренс: 340 мм
Высота сиденья: 955 мм
Снаряженная масса: 105 кг
Fuel capacity: 8 л.

Kawasaki KX-450F прототип 2010

Гоночный байк Хирояки Араи, оказался лишь слегка тюнингованным KX450F 2009 года, поставленным на подвески Kayaba. Оказалось, что здесь кардинальных изменений за год не произошло, что и подтвердил завод, когда анонсировал новую модель.

Спецификации Kawasaki KX450F 2010:

Двигатель: 4-такт., 1-цилиндр., 4-клап., DOHC, объем 449 куб.см, 96.0 x 62.1 мм, жидк. охл.
Компрессия: 12.5:1
Питание: инжектор 43 мм Keihin
Зажигание: цифровой блок DC-CDI
Трансмиссия: 5-скоростная
Привод: цепью
Рама: алюминиевая периметральная
Рейк/Вынос: 26.7 градуса / 117 мм
Передняя подвеска: 48 мм Kayaba AOS с покрытием DLC, 22 степенями сжатия и 20 отбоя, ход 315 мм
Задняя подвеска: маятник UNI-TRAK с амортизатором Kayaba (поршень 50мм), 22 степеней сжатия, 22 ступенями отбоя, скоростным и медленным отбоем, полностью настраиваемой пружиной, ход 315 мм
Колеса: 90/100-21 - 120/80-19
Тормоза: 1 диск 250-мм с полуплавающей скобой и двумя поршнями; 1 диск 240 мм с полуплавающей скобой и одним поршнем
Длина/Ширина/Высота: 2184/820/1280 мм
Колесная база: 1480 мм
Клиренс: 340 мм
Высота сиденья: 965 мм
Снаряженная масса: 114 кг
Fuel capacity: 7,2 л.

Подготовлено на базе материалов Yamaha, Kawasaki, Suzuki, TWMX и других изданий

Важные новости
 
Road to MotoGP: Валенсия назвала имена будущих звезд Гран-При - финал FIM JuniorGP 2025
Road to MotoGP: Валенсия назвала имена будущих звезд Гран-При - финал FIM JuniorGP 2025

Через неделю после финала MotoGP, Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit принял и завершающий раунд юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP: судьба одного из титулов была предопределена, три из четырех титулов 2025 года разыгрывались 23 ноября. Нас интересуют два из них - это сам JumiorGP и European Talent Cup, поскольку там особенно ярко блистал Ярослав Карпушин.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало

Испанцы снова в панике. Как стало известно, Кармело Эспелета совершил тайную поездку в Шанхай. Знакомые с ситуацией инсайдеры дали понять, что CFMoto перед возможным приобретением KTM Factory Racing хочет добиться возвращения в календарь MotoGP Гран-При Китая. Но это лишь первый шаг в сложнейшей многоходовке. Что там вообще происходит?
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026

Совершенно очевидно, что к 1 декабря 2025 года FIM и промоутер чемпионата мира по Супербайку, Dorna Sports (Dorna SBK Organization) не успеют сформировать полный список участников, также как и омологировать все возможные мотоциклы для новой категории World Sportbike: Регламент чемпионата был только анонсирован, а рамки участия в нем слишком широкие. Но смельчаки уже есть! Есть ряд команд и заводов, готовых их поддержать. Вот этот предварительный список, который будет существенно расширен уже в январе.
Биржевые сводки: капитализация CFMoto выросла вдвое на кризисе KTM
Биржевые сводки: капитализация CFMoto выросла вдвое на кризисе KTM

Активно торгующийся на Шанхайской бирже производитель мотоциклов и квадроциклов из Китая - CFMoto готовится выйти на принципиально иной уровень стабильности: кризис у ближайшего технологического партнера, KTM подтолкнул китайскую компанию к значительному росту и укреплению позиций на рынке. С весны капитализация CFMoto удвоилась.
Карло Пернат говорит о MotoGP в 2026 году: Маркеса снова ждут в Honda - берегись, Ducati!
Карло Пернат говорит о MotoGP в 2026 году: Маркеса снова ждут в Honda - берегись, Ducati!

Карло Пернат, инсайдер паддока MotoGP и самый публичный и разговорчивый менеджер пилотов Королевского класса уверен, что Honda уже готовится к возвращению Марка Маркеса в заводскую команду. Пернат также рассказал о том, что происходит за кулисами Мото Гран-При в последнее время, и что еще он успел прочитать на лицах во время своего визита на Гран-При Валенсии.
Viva Las Vegas - Zero! Маги MotoGP и Формулы-1 - Диого Морейра, Марко Беццекки и Макс Ферстаппен
Viva Las Vegas - Zero! Маги MotoGP и Формулы-1 - Диого Морейра, Марко Беццекки и Макс Ферстаппен

Первый в истории MotoGP сезон длиной в 22 этапа (44 гонки) принес неожиданные результаты: подобно чемпионату Формулы-1, который уже проводится в 24 этапа, и здесь стали возможны прорывы из глубины генерального зачета - на самый верх. Макс Ферстаппен в Лас-Вегасе вернулся в битву за титул F1, совершив восхождение, подобное тем, которое во второй половине чемпионата Мото Гран-При сделали Диого Морейра на пути к чемпионскому титулу Moto2 и Марко Беццекки, чтобы забрать у лидера Ducati Пекко Баньяи бронзу по итогам MotoGP 2025.
Марк Маркес вернулся в родную Серверу 7-кратным чемпионом MotoGP после четырех лет забвения
Марк Маркес вернулся в родную Серверу 7-кратным чемпионом MotoGP после четырех лет забвения

Сегодня в Сервере, родном городе братьев Маркесов впервые за последние 4 года состоялось торжество, собравшее все 10 тысяч его обитателей на главной площади: Марк Маркес и его брат Алекс вернулись домой абсолютными триумфаторами, забравшими все главные призы MotoGP
Supercross de Paris 2025 - Парижский Суперкросс: трансляции - оба дня, все гонки и результаты
Supercross de Paris 2025 - Парижский Суперкросс: трансляции - оба дня, все гонки и результаты

Supercross de Paris, ежегодное коммерческое мероприятие, притягивающее к себе внимание всего мира, поскольку в нем участвуют самые известные мировые мотогонщики. В 2025 году в Берси едут звезды Honda из SuperMotocross и Pro Motocross братья Лоуренсы, чемпион AMA Supercross Купер Уэбб, дебютант Honda в классе 450SX Том Виаль и звезда Америки Малькольм Стюарт. Все гонки от старта до финиша, оба дня.
Босс MotoGP Кармело Эспелета - о следующем шаге, куда расширится чемпионат по Мото Гран-При
Босс MotoGP Кармело Эспелета - о следующем шаге, куда расширится чемпионат по Мото Гран-При

После приобретения промоутера MotoGP, Dorna Sports американской медийной корпорацией Liberty Media, естественным шагом в развитии чемпионата мира по Мото Гран-При для Кармело Эспелеты является попытка проведения гонки на уличной трассе. Он не скрывает, что работает над этим!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 августа 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.77 МЛН
годовая
аудитория
637785
посетителей
в месяц
20545
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island