МОТОГОНКИ.РУ, 31 марта 2014 - В запасниках Honda Motor Co. миллион изобретений и патентов, которые давно придуманы, но пока не использовались. Приходит их время! Особенно, это становится интересно в свете множества слухов и утечек о новом супербайке с двигателем V4. Ведь шасси, которое разработали специалисты из Токио в 2006 году рассчитано именно под такой мотор!
Хотя патенту уже 7 лет, пока он не был реализован ни в одном из продуктов Honda. Разработка принадлежит инженерам Йоситеру Киносите и Садатаке Окабэ и имеет номер патента US7621363 B2 от 24 января 2007 года. Что интересно, японские инженеры официально получили свои авторские гонорары 8 марта 2013 года, согласно базе данных патентов Google. Означает ли это, что их разработка пошла в дело?

Honda Motor Co. владеет патентом безрамного шасси с 2007 года
Бросается в глаза знакомый "GP Design" почти 90-градусного двигателя V5 (как у RC211V) с низким картером и трехточечным креплением к раме. Вернее, к полураме: у Honda, в отличие от Ducati, нет монокока - единого блока, соединяющего двигатель с front-end‘ом мотоцикла, являющимся одновременно элементом впускной системы и хранилищем электроники; здесь рама есть, но она не целостная, а разделена физически на две части, а мотор является частью несущей конструкции.

Две части рамы крепятся к двигателю (на схеме это V5) по бокам
Передняя часть шасси, в которую входит рулевая колонка (отдельный элемент) и алюминиевая полудиагональ, имеет крепление к двигателю в трех точках у основания блока цилиндров. Задняя часть, к которой крепится маятник и бугель подрамника, в двух точках к основному блоку. При этом, задняя подвеска не имеет прямого контакта с двигателем.