МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
45964
29 марта 2020 в 09:36
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Конец легенды: аудиторы выяснили масштаб финансовой катастрофы Norton Motorcycles

На этот раз ничего, касающегося пандемии и вирусов: конец Norton Motorcycles неминуем, и настал он задолго до появления COVID-19, эти события никак не связаны. Только финансы, недальновидный расчет и перепроизводство...
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 29 марта 2020 - Как сообщается британский журнал Superbike, 26 марта 2020 года корпорация BDO, которой 10 февраля было поручено внешнее управление Norton Motorcycles UK Ltd, опубликовала отчет о полном аудите компании - это не отчет, а приговор!

Для начала, оборот компании в 2018 году составил £6.8 млн. Norton действительно продавала мотоциклы, причем, делала это на основе предоплаты - были выполнены 100% заказов; компания готовилась к большой премьере серийного супербайка V4. Джон МакГиннесс, легенда британского мотоспорта, многократный чемпион Isle of Man TT должен был выйти на старт на новеньком флагмане из Донингтона...

Джон МакГиннесс должен был выступить на супербайке Norton V4 на Isle of Man TT в 2018 году
Джон МакГиннесс должен был выступить на супербайке Norton V4 на Isle of Man TT в 2018 году

Но в 2019 году что-то круто пошло не так: оборот сократился почти вдвое, начались перебои с выплатами по кредитам, а также зарплат служащим. В ноябре появилось первое сообщение в английских СМИ и о проблемах с оплатой налогов. В конце декабря Norton Motorcycles UK Ltd заявила, что ждет от правительства Великобритании ежегодную субсидию, которая частично могла бы погасить долг перед налоговыми органами... Но после начавшихся проблем, субсидию компании не предоставили. Но это была очень-очень маленькая частичка неприятностей, как выяснилось. Вся эта информация появилась в открытых источниках, однако за закрытыми дверями Донингтон Холла, где располагается штаб-квартира и производство Norton, уже вовсю готовились к банкротству.

Размеры катастрофы первого и последнего истинно британского производителя мотоциклов стали ясны после публикации BDO: клиенты, заказавшие и оплатившие свои мотоциклы в 2019 году, теперь точно не получат ни байки, ни деньги назад - нет ни того, ни другого.

В июне 2019 года Norton рефинансировали кредиты банка Santander, выданные еще в 2011 году, в Metro Bank. Рефинансирование или перекредитование - по сути, выкуп одним банком кредита у другого банка на своих условиях. Новый банк предоставляет клиенту новый кредит, обычно, в большем объеме, нежели закрываемый в предыдущем банке, но уже под другие, более высокие проценты. Очевидно, это был отчаянный шаг владельцев компании - последний из возможных, но он не помог, лишь усугубив ситуацию.

Босс Norton Motorcycles UK Ltd Стюарт Гарнер обещал все решить к январю 2020 года
Босс Norton Motorcycles UK Ltd Стюарт Гарнер обещал все решить к январю 2020 года

Metro Bank в списке BDO среди всех кредиторов стоит на первом месте (т.е. Secured Creditor - кредитор, который гарантированно получит свои инвестиции назад). В Metro Bank оформлены все закладные на собственность и активы Norton Motorcycles UK Ltd, включая Донингтон Холл (замок Донингтон). Согласно отчету, чистая задолженность по кредитам, предоставленным Norton, включая проценты, составляет £4.04 млн. Далее, Donington Hall Estates Ltd, фактически владеющая Донингтоном, должна Metro Bank £3.07 млн, включая проценты.

Суммарный долг перед Metro Bank компании - £7.11 млн, что уже превышает годовой оборот Norton Motorcycles UK Ltd и за 2018, и за 2019.

Далее, среди кредиторов компании значится довольно широкий список т.н. кредиторов-льготников, которые могут рассчитывать на остатки пирога после раздела и продажи имущества главным кредитором. Среди «льготников» значатся 58 сотрудников компании, которые могут рассчитывать максимум на £800 компенсации. Суммарный долг по этой статье - £46400.

Третья статья еще более обширна - это незащищенные кредиторы (невозвратные кредиты), среди которых, во-первых, все клиенты, уже внесшие депозиты за мотоциклы; также, поставщики, не получившие оплату по счетам; но также и HMRC (Королевская налоговая и таможенная служба Великобритании).

Принц Гарри стал VIP-гостем в паддоке Isle of Man TT, первым делом, посетив заводскую команду Norton
Принц Гарри стал VIP-гостем в паддоке Isle of Man TT, первым делом, посетив заводскую команду Norton

Согласно отчету BDO, сумма, на которую могли бы претендовать многочисленные кредиторы Norton на сегодняшний день составляет £7.195 млн - это в плюс к £7.11 млн и £46400. Налоги за 2019 года в количестве £695097 оказались далеко не самым большим долгом компании!

Завод набрал предоплат за мотоциклы на £3,4 млн с 466 клиентов, но ни один из этих клиентов не увидит свой байк, поскольку завершить производство невозможно из-за задолженности перед поставщиками запчастей и невыплаченных зарплат сотрудникам. Субсидий от государства больше не будет. Круг замкнулся.

Итого, Norton Motorcycles UK Ltd на текущий момент должна £14 352 089 (14 миллионов фунтов стерлингов). Но и это еще не все, как выяснилось.

Norton рекомендовала сотрудникам инвестировать свои пенсионные накопления в компанию, но также привлекла в качестве инвестиций средства других пенсионных фондов, что по оценке BDO также может превысить сумму невозвратного кредита (дополнительно) еще в £14 млн.

Norton должен сегодня более £28,3 млн.

На счетах Norton Motorcycles UK Ltd нашли немного: £15072 на счету в Santander, $211000 на счету в Metro Bank. Компания также владеет патентами и различными лицензиями на сумму около £860000, разделенных между 57 персонами.

Судьба Norton Motorcycles UK Ltd решена безоговорочно, и она печальна... RIP!

Важные новости
 
Проклятие Мандалики: чемпион MotoGP 2025 Марк Маркес пропустит несколько гонок из-за новой травмы
Проклятие Мандалики: чемпион MotoGP 2025 Марк Маркес пропустит несколько гонок из-за новой травмы

Ducati Lenovo Team только что официально подтвердила, что травма правого плеча, полученная Марком Маркесом при инциденте с Беццекки на Гран-При Индонезии, потребует почти месяца на восстановление и реабилитацию: анонсированные подробности и ожидаемые сроки возвращения уже действующего чемпиона MotoGP 2025 года - будет ли оно?
Новый чемпион мира по Moto3 Хосе Антонио Руэда призвал уважать Божий замысел
Новый чемпион мира по Moto3 Хосе Антонио Руэда призвал уважать Божий замысел

Руэда взял досрочный титул чемпиона мира по Мото Гран-При в классе Moto3 после совершенно немыслимой схватки в Мандалике, где двое из трех пилотов, финишировавших с ним в ТОП-3, лишились своих позиций, а 4-й упал и получил перелом бедра. Хосе Антонио Руэде удалось избежать грязной борьбы и выйти чистым победителем Гран-При Индонезии - и чемпионата. За это он, прежде всего, поблагодарил Бога и признался, что искренне верует.
Мотокросс Наций: Лоуренсы отняли у американцев Трофей Чемберлена - итоги и обзор MXoN-2025
Мотокросс Наций: Лоуренсы отняли у американцев Трофей Чемберлена - итоги и обзор MXoN-2025

Это было своего рода продолжение сезона Американского Мотокросса и SuperMotoCross, поскольку сильнейшими на главной гонке 2025 года - Мотокроссе Наций (MXoN-2025) оказались именно представители AMA Supercross, Pro Motocross и SMX. Но не сами американцы у себя дома! Австралийцы доминировали, а европейцы пали под их натиском.
Мотокросс наций 2025 - Видео обзоры MXoN-2025
Мотокросс наций 2025 - Видео обзоры MXoN-2025

В США, на трассе Ironman Raceway отгремело главное событие в мировом календаре внедорожных мотогонок - Мотокросс Наций - Motocross of Nations (MXoN-2025), где одна из сильнейших мировых сборных (Team USA) принимала гостей со всего света. Самым интересным в этот раз было как раз то, что фавориты AMA Supercross, Pro Motocross и SuperMotoCross (SMX) разбрелись по своим национальным сборным, чтобы защищать собственные флаги! И тут произошло несколько сенсаций, о которых мы будем говорить много в сезоне 2026 года.
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!

Хорошие новости для всех фанатов мотокросса и эндуро в столице! Один из крупнейших магазинов мототехники и экипировки в России — компания RIDE100MX — открывает большой стильный салон в Москве. Новый шоурум расположен по адресу: ул. Крылатская, 8, вблизи легендарной Крылатской трассы, где регулярно проходят тренировки и соревнования по мотокроссу.
Итоги Гран-При Индонезии MotoGP 2025: триумф Gresini Racing - кошмар Ducati Lenovo Team
Итоги Гран-При Индонезии MotoGP 2025: триумф Gresini Racing - кошмар Ducati Lenovo Team

Вот уж точно, такого от воскресной гонки за Большим Призом Индонезии в Мандалике не ожидал никто! Мы привыкли, что пилоты Ducati Lenovo Team очень быстро адаптируются после неудач в пятницу, но на этот раз события для Марка Маркеса и Пекко Баньяи развивались от плохого к худшему, тогда как за подиум и победу боролись молодые претенденты. Первую победу в карьере, в итоге, взял Фермин Альдегер! Результаты и обзор Гран-При Индонезии MotoGP 2025.
Еще одна сенсация ГП Индонезии: лидер чемпионата мира Moto2 Мануэль Гонсалес дисквалифицирован
Еще одна сенсация ГП Индонезии: лидер чемпионата мира Moto2 Мануэль Гонсалес дисквалифицирован

Сегодня в Мандалике произошло не так много интересных событий, подумали в Дирекции MotoGP, и решили выдать громкую сенсацию: финишировавшего 2-м в гонке за Гран-При Индонезии Мануэля Гонсалеса дисквалифицировали, что при победе его главного конкурента Диого Морейры радикально меняет ситуацию в чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto2.
Хосе Антонио Руэда стал чемпионом Moto3 в драматичной гонке с неожиданной концовкой
Хосе Антонио Руэда стал чемпионом Moto3 в драматичной гонке с неожиданной концовкой

Единственным, кому удалось сохранить все свои завоевания к финишу Гран-При Индонезии в классе Moto3, стал Хосе Антонио Руэда из Red Bull KTM Ajo. Сверхсложная и драматичная схватка за Мандалику завершилась красными флагами, в результате которых двое из финишировавших в ТОП-3 лишились своих позиций, но Руэда в очередной раз продемонстрировал, почему именно он сегодня - чемпион мира Moto3!
MotoGP 2025: Разбор полетов в Мандалике - анализ аварии Маркеса и Беццекки кадр за кадром
MotoGP 2025: Разбор полетов в Мандалике - анализ аварии Маркеса и Беццекки кадр за кадром

Бывший призовой пилот MotoGP и World Superbike Нил Ходжсон анализирует большой инцидент, в котором Марко Беццекки снес Марка Маркеса на первом круге Гран-При Индонезии: видео на русском языке, анализ ситуации кадр за кадром - что пошло не так и кто виноват по мнению ведущего эксперта TNT Sports.
Марк Маркес прояснил ситуацию с новой травмой и будет ли продолжение сезона MotoGP 2025
Марк Маркес прояснил ситуацию с новой травмой и будет ли продолжение сезона MotoGP 2025

Для Марк Маркеса Индонезия остается проклятой землей. В дебютный уикенд MotoGP 2022 года он получил в Мандалике сотрясение мозга, вызвавшее рецидив диплопии. В 2023 - новый хайсайд на Honda. А в 2024 здесь у него сгорел Ducati. Главная гонка MotoGP 2025 года завершилась для Марка на первом же круге в гравии после столкновения с Беццекки... Там Марк получил новую травму. Вот его первый официальный комментарий с подробностями и ожиданиями.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 марта 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.99 МЛН
годовая
аудитория
612674
посетителей
в месяц
30494
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island