МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости мотоиндустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
45727
29 марта 2020 в 09:36
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Конец легенды: аудиторы выяснили масштаб финансовой катастрофы Norton Motorcycles

На этот раз ничего, касающегося пандемии и вирусов: конец Norton Motorcycles неминуем, и настал он задолго до появления COVID-19, эти события никак не связаны. Только финансы, недальновидный расчет и перепроизводство...
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 29 марта 2020 - Как сообщается британский журнал Superbike, 26 марта 2020 года корпорация BDO, которой 10 февраля было поручено внешнее управление Norton Motorcycles UK Ltd, опубликовала отчет о полном аудите компании - это не отчет, а приговор!

Для начала, оборот компании в 2018 году составил £6.8 млн. Norton действительно продавала мотоциклы, причем, делала это на основе предоплаты - были выполнены 100% заказов; компания готовилась к большой премьере серийного супербайка V4. Джон МакГиннесс, легенда британского мотоспорта, многократный чемпион Isle of Man TT должен был выйти на старт на новеньком флагмане из Донингтона...

Джон МакГиннесс должен был выступить на супербайке Norton V4 на Isle of Man TT в 2018 году
Джон МакГиннесс должен был выступить на супербайке Norton V4 на Isle of Man TT в 2018 году

Но в 2019 году что-то круто пошло не так: оборот сократился почти вдвое, начались перебои с выплатами по кредитам, а также зарплат служащим. В ноябре появилось первое сообщение в английских СМИ и о проблемах с оплатой налогов. В конце декабря Norton Motorcycles UK Ltd заявила, что ждет от правительства Великобритании ежегодную субсидию, которая частично могла бы погасить долг перед налоговыми органами... Но после начавшихся проблем, субсидию компании не предоставили. Но это была очень-очень маленькая частичка неприятностей, как выяснилось. Вся эта информация появилась в открытых источниках, однако за закрытыми дверями Донингтон Холла, где располагается штаб-квартира и производство Norton, уже вовсю готовились к банкротству.

Размеры катастрофы первого и последнего истинно британского производителя мотоциклов стали ясны после публикации BDO: клиенты, заказавшие и оплатившие свои мотоциклы в 2019 году, теперь точно не получат ни байки, ни деньги назад - нет ни того, ни другого.

В июне 2019 года Norton рефинансировали кредиты банка Santander, выданные еще в 2011 году, в Metro Bank. Рефинансирование или перекредитование - по сути, выкуп одним банком кредита у другого банка на своих условиях. Новый банк предоставляет клиенту новый кредит, обычно, в большем объеме, нежели закрываемый в предыдущем банке, но уже под другие, более высокие проценты. Очевидно, это был отчаянный шаг владельцев компании - последний из возможных, но он не помог, лишь усугубив ситуацию.

Босс Norton Motorcycles UK Ltd Стюарт Гарнер обещал все решить к январю 2020 года
Босс Norton Motorcycles UK Ltd Стюарт Гарнер обещал все решить к январю 2020 года

Metro Bank в списке BDO среди всех кредиторов стоит на первом месте (т.е. Secured Creditor - кредитор, который гарантированно получит свои инвестиции назад). В Metro Bank оформлены все закладные на собственность и активы Norton Motorcycles UK Ltd, включая Донингтон Холл (замок Донингтон). Согласно отчету, чистая задолженность по кредитам, предоставленным Norton, включая проценты, составляет £4.04 млн. Далее, Donington Hall Estates Ltd, фактически владеющая Донингтоном, должна Metro Bank £3.07 млн, включая проценты.

Суммарный долг перед Metro Bank компании - £7.11 млн, что уже превышает годовой оборот Norton Motorcycles UK Ltd и за 2018, и за 2019.

Далее, среди кредиторов компании значится довольно широкий список т.н. кредиторов-льготников, которые могут рассчитывать на остатки пирога после раздела и продажи имущества главным кредитором. Среди «льготников» значатся 58 сотрудников компании, которые могут рассчитывать максимум на £800 компенсации. Суммарный долг по этой статье - £46400.

Третья статья еще более обширна - это незащищенные кредиторы (невозвратные кредиты), среди которых, во-первых, все клиенты, уже внесшие депозиты за мотоциклы; также, поставщики, не получившие оплату по счетам; но также и HMRC (Королевская налоговая и таможенная служба Великобритании).

Принц Гарри стал VIP-гостем в паддоке Isle of Man TT, первым делом, посетив заводскую команду Norton
Принц Гарри стал VIP-гостем в паддоке Isle of Man TT, первым делом, посетив заводскую команду Norton

Согласно отчету BDO, сумма, на которую могли бы претендовать многочисленные кредиторы Norton на сегодняшний день составляет £7.195 млн - это в плюс к £7.11 млн и £46400. Налоги за 2019 года в количестве £695097 оказались далеко не самым большим долгом компании!

Завод набрал предоплат за мотоциклы на £3,4 млн с 466 клиентов, но ни один из этих клиентов не увидит свой байк, поскольку завершить производство невозможно из-за задолженности перед поставщиками запчастей и невыплаченных зарплат сотрудникам. Субсидий от государства больше не будет. Круг замкнулся.

Итого, Norton Motorcycles UK Ltd на текущий момент должна £14 352 089 (14 миллионов фунтов стерлингов). Но и это еще не все, как выяснилось.

Norton рекомендовала сотрудникам инвестировать свои пенсионные накопления в компанию, но также привлекла в качестве инвестиций средства других пенсионных фондов, что по оценке BDO также может превысить сумму невозвратного кредита (дополнительно) еще в £14 млн.

Norton должен сегодня более £28,3 млн.

На счетах Norton Motorcycles UK Ltd нашли немного: £15072 на счету в Santander, $211000 на счету в Metro Bank. Компания также владеет патентами и различными лицензиями на сумму около £860000, разделенных между 57 персонами.

Судьба Norton Motorcycles UK Ltd решена безоговорочно, и она печальна... RIP!

Важные новости
 
Гран-При Франции - Фабио Куартараро: Yamaha продолжит сезон MotoGP 2025 с новым двигателем
Гран-При Франции - Фабио Куартараро: Yamaha продолжит сезон MotoGP 2025 с новым двигателем

Флагман Monster Energy Yamaha MotoGP Фабио Куартараро подтвердил, что заводская команда приступает к работе с новым двигателем Yamaha YZR-M1, полученным и опробованным на тестах IRTA в Хересе.
Диган едет на финал AMA Supercross 250SX чемпионом Западного дивизиона, но битва за национальный титул еще предстоит
Диган едет на финал AMA Supercross 250SX чемпионом Западного дивизиона, но битва за национальный титул еще предстоит

19-летний Хайден Диган досрочно выиграл титул чемпиона Западного дивизиона AMA Supercross 250SX и на радостях купил себе в качестве бонуса Lamborghini. Готов ли он к финальной схватке за национальный титул США и к переходу в Премьер-класс по линии Yamaha?
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
Самый быстрый прототип MotoGP в истории выставлен на аукцион: сколько за него просят?
Самый быстрый прототип MotoGP в истории выставлен на аукцион: сколько за него просят?

Говоря, что хорошие истории хорошо продаются! Прототип Мото Гран-При KTM RC16 Брада Биндера, на котором пилот заводской команды разогнался до 366.1 км/ч в Муджелло, выставлен на аукцион Sotheby′s. Предварительные заявки уже поступили: он может стать не только самым быстрым, но и самым дорогим мотоциклом всех времен.
Расписание 1 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 на картодроме Лидер
Расписание 1 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 на картодроме Лидер

Перенесенный на 10-11 мая 2025 года первый этап традиционного чемпионата по Минимотарду и Супермото стартует на картодроме «Лидер»: расписание гоночного дня.
Мотоциклы Honda E-Clutch теперь и в России: первое знакомство с Honda CBR650R и CB650R
Мотоциклы Honda E-Clutch теперь и в России: первое знакомство с Honda CBR650R и CB650R

Honda Motor Co. представила концепт автоматизированного выжима сцепления Honda E-Clutch на Миланском Мотосалоне EICMA 2023, надстройка сразу пошла в серийное производство, поначалу как опция. Но в 2025 году дорожные мотоциклы Honda CBR650R и CB650R E-clutch стали базовой моделью, согласно каталогам европейских представительств. Одновременно, эти мотоциклы пришли и в Россию! Изучаем первые официальные экземпляры: как это работает, что нового, ощущения - первое знакомство.
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции

Гран-При Франции стал «золотым» этапом для MotoGP в пост-пандемийные годы (2021, 2022, 2023 и 2024), благодаря энтузиазму французских фанатов и присутствую в Королевском классе двух сильных гонщиков - Фабио Куартараро и Жоана Зарко, у каждого своя притягательная история. Кое-какие факты, расписание и трансляции #FrenchGP 9-11 мая 2025 года.
«Правило Мартина» принято: травмированным гонщикам MotoGP разрешили эксклюзивные тесты на прототипах
«Правило Мартина» принято: травмированным гонщикам MotoGP разрешили эксклюзивные тесты на прототипах

«Правило Мартина» как прозвали инициативу босса Aprilia Racing Массимо Риволы о возможности проведения небольших тестов для возвращающихся в строй пилотов MotoGP, получило одобрение Комиссии FIM по Большим Призам и начинает действовать незамедлительно. Ранее, против него выступил некий анонимный член MSMA, причем, до сих пор неизвестно, представитель какого завода это был.
Российский Супербайк: анонсирован новый календарь чемпионата России по ШКМГ
Российский Супербайк: анонсирован новый календарь чемпионата России по ШКМГ

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам в 2025 году пройдет в 6 этапов. Полное изменение ситуации произошло 2 мая, после того, как промоутер ЧР Yakhnich Motorsport отказалась от проведения серии - МФР передала статус серии «МОТОРИНГ».
«Правило Маркеса» - новая стартовая процедура MotoGP начнет действовать с Гран-При Франции
«Правило Маркеса» - новая стартовая процедура MotoGP начнет действовать с Гран-При Франции

Как МОТОГОНКИ.РУ уже сообщали, хитрая уловка, к которой прибег Марк Маркес на старте Гран-При Америк в Остине, вынудила Дирекцию MotoGP пересмотреть правила стартовой процедуры Мото Гран-При - во всех классах! Новая процедура будет введена уже в эти выходные, на Гран-При Франции. Все подробности.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 марта 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.17 МЛН
годовая
аудитория
699441
посетителей
в месяц
44901
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island