Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki создали промстандарт сменного АКБ для электромотоцикла
В конце августа Правительство префектуры Осака (Япония) объявило об официальном запуске проекта «e-Yan OSAKA», направленного на популяризацию в обществе идеи плавного перехода на электрическую тягу в мототранспорте. Под проектом подписались все производители из Большой Четверки - Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki.
МОТОГОНКИ.РУ, 26 сентября 2020 - «e-Yan OSAKA» стартовал в сентябре 2020, но подготовка к этому идет уже год, и о ней было не много известно. Однако, теперь все тайное плавно становится явным.
Сменные перезаряжаемые баттарейные ячейки для электромотоциклов Honda
Похоже, что Большая Четверка японских мотопроизводителей еще в 2019 году объединилась с целью создания единого - собственного - промышленного стандарта сменных Li-Ion аккумуляторов для электротранспорта. Единый стандарт подразумевает полную взаимозаменяемость АКБ между всеми электромотоциклами и скутерами этих производителей. Таким образом, японцы хотят создать реальную альтернативу энергоячейкам, реализованным американским Zero.
Разработка ведется учеными из Университета Осаки и при прямой поддержке JAMA (Ассоциации производителей, в которую входят все заводы Большой Четверки).
Презентация электроскутера Honda BENLY e: на Tokyo Motorcycle Show 2019 года
Идеи «e-Yan OSAKA» - создать все предпосылки для полного отказа от ДВС в мототранспорте, возможно, уже к 2030 году, и продемонстрировать достижения мировой общественности в рамках форума World Expo 2025, который пройдет как раз в Осаке.
Но, ближе к теме единого индустриального стандарта на АКБ: опытные образцы были созданы еще в апреле и прошли испытания в лабораториях Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki; каждая компания добавила в планы своих R&D создание опытных образцов техники под этот форм-фактор.
Сменные батарейные блоки на примере Honda BENLY e:
Первые тесты скутеров Honda BENLY e:, созданных специально под новый стандарт АКБ, начались в Осаке с сентября. Для тест-драйва приглашают специалистов из разных префектур Японии. У каждого испытателя есть целый день, чтобы оценить надежность системы. Кататься можно в радиусе 20 км от Осаки. Цель теста - выявление возможных слабых сторон проекта, изучение поведения сменных АКБ в разных погодных условиях и так далее. Тесты запланированы на регулярной основе в течение 12 месяцев с начала программы.
На самом деле, Honda разработала под новый стандарт АКБ и версию популярного скутера PCX e: модель была представлена на прошлогоднем Токийском Моторшоу, но без раскрытия деталей.
Пока, к сожалению, въезд на территорию страны ограничен для европейских и американских журналистов и предпринимателей. Вероятно, по этой причине новостей о программе «e-Yan OSAKA» не так много в Интернет.
Пусть эта новость будет одной из тех, что прольет свет на этот поистине революционный маневр Большой Четверки!
Обратный отсчет до старта нового сезона AMA Supercross 2025 пошел. Календарь зимней серии Американского суперкросса, все трассы, их особенности и хитрости застройки.
Ралли-марафон Дакар 2025 года стартовал в Бише (Саудовская Аравия) в субботу, 4 января, и все внимание мотоциклетной общественности устремлено на... грузовой экипаж Italtrans Racing Team – Rally Division, поскольку одним из пилотов его является любимец публики из MotoGP и World Superbike Данило Петруччи. Как прошел первый день гонки за рулем большого IVECO?
Менеджер заводской команды Honda в MotoGP Альберто Пуч... остается на своем месте! Потому что он не сделал ничего неправильного. Однако, ушедший год оказался для HRC худшим с точки зрения результатов. Каков итог, Альберто?
Пока все ждали ответа на вопрос - будет ли Валентино Росси выступать с командой WRT и BMW M Motorsport на Bathurst 12 Hours, итальянец дал ответ. Вернее, это сделала Франческа Новелло. Они вместе в Италии. Причина уважительная: встречайте Габриэллу!
Это официально! Промоутер американского чемпионата SuperMotoCross - Feld Motor Sports Inc и SMX League заключили партнерское соглашение с ALT Sports Data о создании собственной системы спортивного тотализатора. Да, теперь можно будет делать ставки на AMA Supercross, и это будет совершенно легально, причем, по всему миру.
335 индивидуальных гонщиков и экипажей джипов, багги и грузовиков вышли на старт 47-го ралли-марафона «Дакар» утром пятницы, 3 января 2025 года. Небольшая статистика предстоящей гонки и результаты "разминки" - короткого, 29-километрового пролога в окрестностях Биши.
31 декабря 2024 года официально прекратил свое действие контракт между двумя самыми влиятельными игроками на рынке MotoGP последних трех десятилетий - Repsol и Honda Racing. Образ Repsol Honda, родившийся в 1990 году, и представленная в марте 1995 года заводская команда стали символами успеха в мире мотоспорта для трех поколений зрителей и пяти поколений лучших гонщиков Мото Гран-При.
30-летняя история отношений заводского проекта Honda и испанского нефтяного гиганта Repsol, давшая миру восьмерых великих чемпионов GP500 и MotoGP, завершилась официально 18 декабря 2024 года. Новая история и новое имя объявлено: Team Honda HRC MotoGP будет представлять собственные корпоративные цвета и интересы с 2025 года.
Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Владелец компании-застройщика трасс AMA Supercross - Dirt Wurx Алекс Гелласпи рассказывает и показывает, как происходит застройка AT&T Stadium в Арлингтоне, где сегодня ночью состоится 7-й этап Американского Суперкросса 2024 года.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.