Новый двигатель Ducati Superquadro 1199 - платформа для развития целой серии мотоциклов, не только 1199 Panigale, который займет место чемпионского Ducati 1198SP в World Superbike с 2013 года. Все подробности и фото!
При проектировании удалось добиться кардинального снижения массы и размеров двигателя. Завод рассчитывает также на увеличенный до 24000 км межсервисный пробег. Система газораспределения - традиционная для болонского завода - десмодромный привод с увеличенными клапанами (впускные - титан), аналогичная примененной ранее в Desmosedici из MotoGP.
Система привода ГРМ - цепью, в отличие ременной, как в линейке 1098-1198. Это сделано для более полного соответствия требованиям нового технического регламента FIM World Superbike, а также для усиления всей конструкции.
Новая трансмиссия. Инженеры Ducati увеличили расстояние между центрами первичных валов, за счет чего удалось увеличить диаметр шестерней и усилить их. Новое "мокрое" сцепление ранее уже применялось Ducati при постройке Multistrada 1200 и Diavel. Привод сцепления включает в себя прогрессивный механизм для облегчения работы с рычагом, а также функцию проскальзывания (slipper clutch) для четкого контроля торможения двигателем и при агрессивном переключении КПП вниз.
L-twin Superquadro назван так за соотношение диаметра цилиндра к ходу - почти в два раза: 112 на 60.8 мм. Это позволило выжать из 2-цилиндрового двигателя мощность в более 195 л.с. при 10750 об./минуту и момент в 133Нм уже на 9000 об. Нет сомнений, что спецификация двигателя для World Superbike (в 2012 году для World STK-1000) подразумевает гораздо большую отдачу: представленные Ducati цифры - для "гражданской" модели 1199 Panigale, которую завод собирается впервые показать в Милане, на выставке EICMA-2011.
Дополнительные данные. Система питания - двумя независимыми инжекторами к каждой заслонке. Диаметр дросселя - 67.5 мм. Масляный носос с геротором для усиления вакуумного эффекта в системе. Подшипники коленчатого вала помещены в защищенные корпуса для усиления жесткости конструкции. Материал поршней - "спортивный" алюминиевый сплав RR58. Обе головки цилиндров оснащены отдельным декомпрессорами.
МОТОГОНКИ.РУ, 10 октября 2011 -
Система привода ГРМ - цепью, в отличие ременной, как в линейке 1098-1198. Это сделано для более полного соответствия требованиям нового технического регламента FIM World Superbike, а также для усиления всей конструкции.
Новая трансмиссия. Инженеры Ducati увеличили расстояние между центрами первичных валов, за счет чего удалось увеличить диаметр шестерней и усилить их. Новое "мокрое" сцепление ранее уже применялось Ducati при постройке Multistrada 1200 и Diavel. Привод сцепления включает в себя прогрессивный механизм для облегчения работы с рычагом, а также функцию проскальзывания (slipper clutch) для четкого контроля торможения двигателем и при агрессивном переключении КПП вниз.
L-twin Superquadro назван так за соотношение диаметра цилиндра к ходу - почти в два раза: 112 на 60.8 мм. Это позволило выжать из 2-цилиндрового двигателя мощность в более 195 л.с. при 10750 об./минуту и момент в 133Нм уже на 9000 об. Нет сомнений, что спецификация двигателя для World Superbike (в 2012 году для World STK-1000) подразумевает гораздо большую отдачу: представленные Ducati цифры - для "гражданской" модели 1199 Panigale, которую завод собирается впервые показать в Милане, на выставке EICMA-2011.
Архитектура нового поколения мотоциклов родом из MotoGP: двигатель Superbike 1199 Panigale - часть несущей конструкции шасси, как в Desmosedici, что позволило значительно улучшить развесовку и жесткость.
Дополнительные данные. Система питания - двумя независимыми инжекторами к каждой заслонке. Диаметр дросселя - 67.5 мм. Масляный носос с геротором для усиления вакуумного эффекта в системе. Подшипники коленчатого вала помещены в защищенные корпуса для усиления жесткости конструкции. Материал поршней - "спортивный" алюминиевый сплав RR58. Обе головки цилиндров оснащены отдельным декомпрессорами.