МОТОГОНКИ.РУ, 2 мая 2016 - Итак, расширения стартовой решетки в MotoGP сверх запланированного количества в 23 мотоцикла не произойдет...
Конкурс, объявленный IRTA 21 марта, завершился. Желающих вступить в Королевский класс нашлось даже больше, чем ожидалось - пять команд, но только три из них подали заявки в срок, до 29 апреля. Ожидалось, что после вступления в чемпионат мира заводского проекта KTM (плюс два пилота), стартовую решетку Королевского класса удастся расширить еще на 2-3 позиции и довести число мест до 25-26.
Единственное, что препятствовало этому, действующие квоты на мотоциклы, разработанные совместно Dorna, FIM и MSMA, чтобы уравнять шансы заводов на борьбу за Кубок производителей. Официально действовала квота в 6 мотоциклов одной марки: 2 пилота в составе заводского проекта, 4 пилота в составе саттелитов. Но чемпионат уже нуждается в пересмотре списка, ибо уже в 2016 пилотов на Desmosedici больше - восемь человек. Но это предел, который Ducati может себе позволить - такого количества их мотоциклов в чемпионате не было никогда в истории!
Роста числа стартовых позиций в MotoGP не происходило с 2010 года. Последние 5 лет шло, напротив, активное сокращение решетки, а частые изменения в регламенте подорвали конкурентоспособность частных разработчиков. Сейчас прототипы в чемпионат поставляют только крупнейшие заводы - Honda, Yamaha, Suzuki, Ducati, Aprilia.
Последнее слово в вопросе расширения решетки оказалось за "старослужащими" из MSMA - Honda и Yamaha: Ассоциация Производителей пришла к мнению, что в данной ситуации ни один из производителей не может увеличить поставки еще на 2-3 машины - Yamaha не планирует увеличивать свое участие сверх имеющих 4-х прототипов (Yamaha Factory и Tech 3), от Honda ждали встречных предложений, но HRC заявила о "достаточном" количестве RCV в паддоке. С Ducati и так все ясно - перебор.
Suzuki и Aprilia изучают возможности привлечения саттелитов к сотрудничеству, но точно не в 2017. В теории, с приходом Suzuki, Aprilia и KTM (в 2017), которым рано или поздно потребуются партнеры, стартовая решетка MotoGP могла бы расшириться и до 30 позиций. Может быть, это произойдет в 2018 или 2019.
В общем, в 2017 году ожидается стартовая решетка в 23 пилота - лишь на два больше, чем в этом сезоне. Так что количество свободных рабочих мест резко сократилось, что явно обострит борьбу за оставшиеся контракты в саттелитах и заводских командах MotoGP.