MSMA заблокировала расширение стартовой решетки в MotoGP
Хотя IRTA официально подтвердила прием трех заявок от команд, готовых вступить в Королевский класс - MotoGP в следующем сезоне, Ассоциация производителей не пошла на увеличение квот на поставки прототипов на 2017 год.
МОТОГОНКИ.РУ, 2 мая 2016 - Итак, расширения стартовой решетки в MotoGP сверх запланированного количества в 23 мотоцикла не произойдет...
Конкурс, объявленный IRTA 21 марта, завершился. Желающих вступить в Королевский класс нашлось даже больше, чем ожидалось - пять команд, но только три из них подали заявки в срок, до 29 апреля. Ожидалось, что после вступления в чемпионат мира заводского проекта KTM (плюс два пилота), стартовую решетку Королевского класса удастся расширить еще на 2-3 позиции и довести число мест до 25-26.
Единственное, что препятствовало этому, действующие квоты на мотоциклы, разработанные совместно Dorna, FIM и MSMA, чтобы уравнять шансы заводов на борьбу за Кубок производителей. Официально действовала квота в 6 мотоциклов одной марки: 2 пилота в составе заводского проекта, 4 пилота в составе саттелитов. Но чемпионат уже нуждается в пересмотре списка, ибо уже в 2016 пилотов на Desmosedici больше - восемь человек. Но это предел, который Ducati может себе позволить - такого количества их мотоциклов в чемпионате не было никогда в истории!
Роста числа стартовых позиций в MotoGP не происходило с 2010 года. Последние 5 лет шло, напротив, активное сокращение решетки, а частые изменения в регламенте подорвали конкурентоспособность частных разработчиков. Сейчас прототипы в чемпионат поставляют только крупнейшие заводы - Honda, Yamaha, Suzuki, Ducati, Aprilia.
Последнее слово в вопросе расширения решетки оказалось за "старослужащими" из MSMA - Honda и Yamaha: Ассоциация Производителей пришла к мнению, что в данной ситуации ни один из производителей не может увеличить поставки еще на 2-3 машины - Yamaha не планирует увеличивать свое участие сверх имеющих 4-х прототипов (Yamaha Factory и Tech 3), от Honda ждали встречных предложений, но HRC заявила о "достаточном" количестве RCV в паддоке. С Ducati и так все ясно - перебор.
Suzuki и Aprilia изучают возможности привлечения саттелитов к сотрудничеству, но точно не в 2017. В теории, с приходом Suzuki, Aprilia и KTM (в 2017), которым рано или поздно потребуются партнеры, стартовая решетка MotoGP могла бы расшириться и до 30 позиций. Может быть, это произойдет в 2018 или 2019.
В общем, в 2017 году ожидается стартовая решетка в 23 пилота - лишь на два больше, чем в этом сезоне. Так что количество свободных рабочих мест резко сократилось, что явно обострит борьбу за оставшиеся контракты в саттелитах и заводских командах MotoGP.
Стали известны интересанты в приобретении обанкротившегося австрийского производителя мотоциклов KTM AG. Вы их знаете... как минимум, двух из трех. Третий игрок до сего момента никогда не заигрывал с авто- и мотопроизводителями.
На фоне происходящего в Европе в третьем и четвертом кварталах 2024 года, Китай и Япония вышли на совершенно иной уровень развития производства в области машиностроения, включая электромобили. Tesla China ставит новый рекорд продаж, а консолидированный Китай готов к укреплению своей доли на мировом рынке и достижению цели в 50%. Что дальше?
Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Всего 2 месяца разделяют две совершенно разные истории, представленные в чемпионате мира по Супербайку китайским производителем мотоциклов QJMotor: между мотоциклом QJMotor SRK800 RR, с которым Рафаэль Де Роса пытался выступать в World Supersport, и новой версией, показанной на Миланском Мотосалоне EICMA-2024 - 23% разницы в мощности, 7% разницы в снаряженной массе и 20 км/ч разницы в максимальной скорости!
MotoGP 2025 стартует 1-2 марта, а это значит, что вся официальная часть по формированию составов команд в Королевском классе давно завершена. Чемпионат мира по Мото Гран-При будет еще острее! Всё, что нужно знать о нем - часть вторая: составы команд, ведущие пилоты и их инженеры.
Австрийский мотоциклетный завод KTM, объявивший себя неплатежеспособным 29 ноября 2024 года, получил ряд указаний от кредиторов, как действовать с целью сокращения текущих расходов. Одним из первых требований кризисного комитета было - закрытие проекта KTM в MotoGP. Однако, в KTM Racing GmbH, формально независимой от завода финансовой структуре с этим не согласны. Пит Байер рассказал о плане спасения, который они разработали на 2025 год.
По общей оценке, сезон MotoGP 2024 года был лучшим после напряженной битвы за титул между Валентино Росси и Хорхе Лоренцо в 2015-м. Выбрать самую выдающуюся гонку Гран-При минувшего сезона непросто, поэтому, предлагаем вам пересмотреть ТОП-5 самых ярких и запоминающихся сражений Королевского класса - от старта до финиша!
Ралли Дакар 2025 года бросил вызов участникам гонки незамедлительно после старта. 48-часовой марафонский этап в самом начале пути, на второй день - это серьезное испытание, которое без труда преодолел Даниэль Сандерс из заводской команды KTM. Три гонщика заводской Monster Energy Honda HRC - Хаус, Шайрейна и Ван Беверен проследовали за ним через финишные ворота.
Обратный отсчет до старта нового сезона AMA Supercross 2025 пошел. Календарь зимней серии Американского суперкросса, все трассы, их особенности и хитрости застройки.
Мечта фанатов обоих чемпионатов мира по Гран-При - Формулы-1 и MotoGP - увидеть однажды объединенное мегасобытие, в рамках которого состоялись бы гонки обоих суперсерий на одной трассе, может быть реализована с монополизацией прав на чемпионате в руках Liberty Media. Но где может состояться эта гонка? Таких мест, на самом деле, немного... И есть ли в этом смысл?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.