МОТОГОНКИ.РУ, 2 мая 2016 - Хорхе Лоренцо и Валентино Росси сейчас в самой тяжелой ситуации. Пусть Vale безукоризненно провел гонку в Хересе, но у него на счету уже имеется один сход, что в наше время допускать категорически нельзя. Лоренцо еще тяжелее: у него тоже есть "баранка" в зачете, но после объявления об уходе из Yamaha в Ducati, ему будет нелегко гнуть свою линию в заводской команде японского производителя - все переключатся на поддержку более верного пилота.
FrenchGP MotoGP - Гран-При Франции - история и настоящее
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Марк Маркес в этой ситуации в выигрыше на 100%. Каталонец оказался в лучшей позиции на любимых им американских треках и заработал там очки, столь важные для лидерства в чемпионате и для уверенности в будущем. Маркес не торопиться подписывать контракт. Он знает, что в сложившейся на рынке ситуации он - козырной туз, бьющий все остальные карты, сколько бы их на столе не лежало. Маркес на пике карьеры, он движется вперед, борется со сложностями и преодолевает их. Он молод, его путь по MotoGP только начался - за ним будущее.
FrenchGP MotoGP - Le Mans: Гран-При Франции - история и настоящее
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Итого, у Марка две победы и два 3-х места в четырех гонках - и 82 очка, 1-я позиция в чемпионате. У Лоренцо и Росси по 65 и 58 очков, 2-3 позиции. Четверку заводских гонщиков замыкает грустный Дани Педроса. Ведь и у него в зачете уже появилась дырка от бублика, а еще никакой уверенности, что Repsol захочет продолжать сотрудничество по завершении года. Но вот эта четверка - это тот самый short list, из которого мы можем выбирать претендента на титул в 2016.
Гран-При Франции может указать путь, которым будет развиваться сезон MotoGP, а первый сет-поинт будет разыгран через две недели в Муджелло.
FrenchGP MotoGP - Гран-При Франци: победу одержали пилоты, которые тщательней подошли к поиску настроек, уверены в Bridgestone
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
В Испании Доктор вновь доказал, что его ум гибок и готов к нестандартным решениям, что он способен выигрывать в изменяющихся погодных условиях, например, когда температура на треке стабильно растет. Другие в этой ситуации решили не рисковать - ни Хорхе, ни Марк. Оба оказались в ситуации, когда выбранные ими шины "кончились" задолго до финиша, и не позволили бороться за больший результат - победу. Выбор покрышек вновь становится важнейшим элементом гонки, а не электроника, чего боялся Лоренцо в феврале.
FrenchGP MotoGP - Le Mans: Гран-При Франции - история и настоящее
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Но Росси по-прежнему в 24 очках от Маркеса, и чтобы наверстать, ему надо выигрывать в каждом заезде. В Ле Мане и Муджелло, на любимой трассе Валентино возможны схожие с Хересом условия. Если погода будет хорошая весь уикенд, стабильный рост температуры с утра до середины дня гарантирован. Если же будет дождливо, Маркес и Лоренцо могут стать заложниками собственных флешбэков. И тогда Дани Педроса получит возможность вновь взойти на французский подиум.
FrenchGP MotoGP - Гран-При Франции - история и настоящее
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
В TOP-5 начинается самое интересное. Братья Эспаргаро, Педроса, Виньялес и даже Барбера вдруг оказались в одной лодке: им срочно нужно доказывать свою незаменимость и конкурентоспособность, чтобы получить заветное приглашение в одну из заводских команд-претендентов на титул. Пятерых пилотов разделяют 9 очков, что при благоприятном стечении обстоятельств для одного из них может полностью перетасовать колоду.
Виньялес - человек, за которым охотятся сразу три завода (Honda, Yamaha и Suzuki). Его нынешний темп очень высок, а Ле Ман, определенно, будет удобной трассой для GSX-RR с seamless. Именно в Ле Мане Маверик взял свою первую победу на мировом уровне, это произошло в 2011 году. В других случаях он выступал во Франции очень сильно.
FrenchGP MotoGP - Le Mans: Гран-При Франции - история и настоящее
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Не стоит сбрасывать со счетов напарников Ducati Factory. Андреа Довициозо поджидал еще один провальный гоночный день, на этот раз причиной схода стал взрыв помпы системы охлаждения. Янноне на 2 очка опережает Дови в генеральной классификации, и между напарниками начинается настоящая битва за право остаться в заводской команде из Болоньи - ведь останется только один! Или ни одного, ведь решение еще не принято. У Довициозо, обычно спокойного и улыбчивого, плохое настроение: это худшее начало такого напряженного сезона - три падения подряд, и все по чужой вине. Но кто смотрит на чужие косяки? Гонщик должен вертеть головой на 180 градусов, если хочет добраться до финиша!
Заводской саттелит Ducati - Octo Pramac Yakhnich вновь воссоединится в полном составе с возвращением в строй Данило Петруччи. Насколько готов Petrux в выступлению в Ле Мане, покажет первая пятничная практика. Он пропустил 4 гонки вместо одной, не заработав с начала года ни одного очка. Скотт Реддинг пока тоже заработал не миллион, а лишь 16 очков. Не слишком много, учитывая сход в Аргентине и проблемы в Хересе.
Представляете, какая тяжелая работа у заводских менеджеров-хэдхантеров? Они должны выбирать кандидатов в команды, и времени для решительных действий остается все меньше, а ярких персонажей, за которых можно было бы уцепиться прямо сейчас - раз-два и обчелся, и все конкуренты только и думают, а не взять ли к себе именно ЭТОГО гонщика? Игра ва-банк, не иначе. Решения в командах могут быть приняты на ошибочно сделанных выводах, а лучшие кандидаты - они уже расписаны.
FrenchGP MotoGP - Гран-При Франции - история и настоящее
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Где будет достигнута точка кипения - в Ле Мане или Муджелло? Где произойдет массовое подписание контрактов? А еще это неожиданное решение IRTA - отменить объявленное в конце марта расширение стартовой решетки MotoGP... Это же многое может поменять - в один момент.
Майские праздники перестают быть томными и ленивыми. Если вы не решили, что делать, не забывайте, что именно в эти выходные на Moscow Raceway стартует первый в этом сезоне уикенд мотоциклетных трек-дней TrackRaceDays!