МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
15625
28 декабря 2010 в 14:20
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Сезон 2010 глазами "Персоны года" - Валентино Росси

Читатели МОТОГОНКИ.РУ назвали Валентино Росси "Персоной 2010 года" в Гран-При. Хотя итальянский гонщик не стал чемпионом и не достиг невероятных рекордов всех времен, он наделал много шума в MotoGP. Уходящий год был для Росси, возможно, самым тяжелым в карьере. Но узнаем, каким его видит сам Великий и Ужасный.

МОТОГОНКИ.РУ, 28 декабря 2010 - Победа Валентино Росси в первой гонке сезона - Гран-При Катара, - открыла для FIAT Yamaha всю широту возможностей. На втором месте финишировал Лоренцо, потеснивший соперников из Honda и Ducati. Валентино лидировал большую часть заезда, лишь на 15-м круге вперед ненадолго вырвался Довициозо. Росси разобрался с ним в своей классической манере - неспешно, но бесцеремонно. В этой гонке ни о какой дуэли между напарниками и речи был не могло: Лоренцо пришлось выбираться с шестой позиции, на которой тот оказался после неудачного старта. Только за два круга до финиша он смог разглядеть спину партнера по FIAT Yamaha.

Презентация команды, Сепанг

Валентино Росси: "Катар никогда не был нашей лучшей трассой, именно поэтому, победа в самом начале была так важна. Мы продемонстрировали, что готовы биться за титул, что мы конкурентоспособны и очень быстры. Пусть некоторые говорят, что первая гонка - еще не весь чемпионат, но небольшое преимущество в 5 очков, что у меня было - хорошее начало."

Но после визита в Доху, в жизни Валентино началась черная полоса. Травма плеча, полученная на тренировке по мотокроссу в начале апреля, существенно осложнила его выступление в Ле Мане, к которому, как казалось Росси, он "полностью выздоровел". Месяц свободного времени, появившийся после отмены Гран-При Японии, помог итальянцу справиться с последствиями падения лишь частично. Хотя врачи сразу же сообщили о наличии трещины в кости и многочисленных повреждениях связок, Vale не шел на операцию - был уверен, что справится. Если бы он знал, что его ожидает в родном Муджелло...

То самое падение Росси

Тренировка Гран-При Италии началась неторопливо, асфальт с утра выглядел чистым и в меру прохладным, но годным для езды. Валентино вывел свой M1 на трек после очередной замены покрышек, и первый круг проехал безошибочно, равномерно прогрев обе стороны. На втором вдруг ускорился, пройдя первые два сектора в квалификационном темпе, но затем сбросил газ в третьем секторе, чтобы подальше отпустить от себя Дани Педросу и Лоренцо. Эти самые 9 секунд стоили ему жуткого хай-сайда в S-образной связке Biondetti. В первых секторах Mugello Circuit количество правых поворотов преобладало, но этот сектор состоял из одного затяжного левого виража. Сбавив темп, Росси чрезмерно остудил левую половину покрышки, и когда дал полный газ в наклоне, колесо сорвалось. Валентино приземлился на асфальт, а затем кувыркался еще метров 25. Прибывшие на место аварии врачи безошибочно определили двойной перелом правой лодыжки - катастрофа! Раскадровка падения Валентино Росси в Мугелло (фотографии)

Перелом лодыжки или 42 дня без Росси

Валентино Росси: "Мне очень тяжело вспоминать тот момент, потому что мы готовились к домашнему Гран-При, и ничего не предвещало трудностей... На следующий день, я спросил у доктора Косты, насколько тяжелы мои дела. Он ответил, что дела действительно неважные. А потом добавил - "Но ты справишься, Vale!" Тогда я решил, что вернусь как можно скорее, чего бы мне это не стоило."

Росси на тестах в Брно - на супербайке Yamaha R1

Чудесное возвращение состоялось спустя 42 дня вместо 65 обещанных врачами, на Гран-При Германии в Sachsenring. Накануне гонки, Валентино прошел пару тестов на борту Yamaha R1 - в Мизано, а за несколько дней до поездки в Саксонию - в Брно. В Заксене Валентино устроил настоящее гоночное шоу, и битву с Кейси Стоунером за место на подиуме, которую все же проиграл на предпоследнем круге. Но зрители простили великолепному итальянцу этот маленький прокол - Vale одержал победу над самим собой!

Валентино Росси: "В Германии я не чувствовал себя готовым на 100%. Даже не на 80%... Не знаю. Гораздо тяжелее прошел этап в Laguna Seca. Это очень требовательный к физической подготовке гоночный трек. Мы неплохо подготовили байк, но в начале заезда я столкнулся с некоторыми трудностями, на преодоление которых ушло достаточно времени. Но после падения Педросы, появился неплохой шанс финишировать в головной группе. Подиум - это невероятный результат для подобной гонки, большая награда для меня лично. Очень многие, многие люди пришли поприветствовать меня - я очень благодарен им за поддержку."

Гран-При Сан-Марино - первый подиум после травмы

На подиум Валентино смог вернуться в Сан-Марино, но это событие осталось в тени трагедии, произошедшей двумя часами раньше в заезде Moto2, где погиб Томидзава. Иннаугурационное Гран-При Арагона Росси завершил в пятерке, заявив, что "теперь готов вновь биться за подиум в каждой гонке". И он выполнил свое обещание в Мотеги.

Валентино Росси: "Я хотел добиться лучшего результата, но в начале, Дови и Стоунер безнадежно оторвались вперед. Зато у нас с Йорге состоялась красивая битва. Во второй половине заезда покрышки начали сильно скользить, это стало причиной некоторых неожиданных проколов с моей стороны. В тот момент [когда произошло столкновение с Лоренцо, - прим. МОТОГОНКИ.РУ], он был немного быстрее, наши траектории сошлись в одной точке, так что мы достаточно жестко коснулись бортами несколько раз. Конечно, это произвело огромное впечатление на парней из Yamaha! (смеется)"

Гран-При Японии: столкновение Росси и Лоренцо

После Гран-При Японии, руководство FIAT Yamaha выразило Росси свое негодование по поводу "неуважительного поведения" Валентино в отношении партнера по команде, который вот-вот должен был стать чемпионом мира. Руководитель Yamaha Racing Масао Фурусава провел со своим протеже беседу тет-а-тет, но позже, журналисты все же узначи, о чем шла речь: "Масао задал мне вопрос, как я планирую себя вести, случить похожая ситуация с Лоренцо в будущем. Я ответил, что обязательно попробую обойти его еще раз, только гораздо чище, - заявил Росси, а затем добавил: А они думали, что я буду сидеть и смотреть, как развиваются события? Если бы я не был настроен на победу, остался бы на больничной койке!"

Однако, планам Валентино не суждено было реализоваться - сказалась апрельская травма плеча. Лишь после операции, на которую Росси пошел уже после окончания сезона, выяснилось, что куда тяжелее трещины в кости (она к тому моменту уже полностью заросла) оказались разрывы сухожилий, а не растяжения и ушибы, как думал Росси! Но тогда итальянец обо всем этом не знал.

Валентино Росси: "Жаль, что гонку в Валенсии я не смог провести так, как планировал. Во второй половине заезда я реально ослаб, плечо болело и временами, мне просто не хватало сил, чтобы остановить мотоцикл. После двух или трех ошибок, я решил сбавить темп, чтобы финишировать хотя бы на подиуме. Я невероятно благодарен команде, Yamaha и своему мотоциклу за все приятные моменты, что они дали мне за время нашего сотрудничества."

Валентино в паддоке Ducati на тестах

Ducati и Yamaha удалось договориться об участии Валентино Росси в официальных пост-сезонных тестах в Валенсии. Так что через день после Гран-При, молчаливый Vale переступил ворота гаража заводской "команды мечты". Вместе с ним из Yamaha в Ducati перешла вся техническая бригада во главе с шефом Джереми Бёржессом. Росси перевернул новую страницу своей карьеры, но не забыл о прошлом: "Семь сезонов - это огромный опыт и невероятные результаты, которыми я безмерно доволен. Несмотря на все, что произошло в этом году, думаю, он был очень ярким!" - подвел он итог.

Фото: motogp.com

Важные новости
 
AMA Supercross 2025 - 7rd Arlington: Расписание, анимация трека и Live timing Тройной Короны Арлингтона
AMA Supercross 2025 - 7rd Arlington: Расписание, анимация трека и Live timing Тройной Короны Арлингтона

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2025 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: в Арлингтоне, на AT&T Stadium состоится 7 этап AMA Supercross - схема трассы, ее особенности, анимация трека, расписание и он-лайн хронометраж - у нас в розыгрыше Triple Crown!
Турок тоже человек: Разгатлиоглу дал волю эмоциям после драматичной первой гонки WorldSBK 2025
Турок тоже человек: Разгатлиоглу дал волю эмоциям после драматичной первой гонки WorldSBK 2025

Действующего чемпиона World Superbike Топрака Разгатлиоглу поджидала очень трудная и весьма волнительная первая гонка сезона 2025 года на Phillip Island. Но к ней BMW Motorrad Motorsport успела подготовиться лучше, чем к квалификации, и в итоге, миссия - выполнена! Турок тоже человек, дал волю эмоциям после финиша.
Убедительная победа в первой гонке WorldSBK 2025 не далась Булеге легко: Я ждал Топрака!
Убедительная победа в первой гонке WorldSBK 2025 не далась Булеге легко: Я ждал Топрака!

Несмотря на демонстрацию превосходства буквально во всем, победитель первой гонки сезона 2025 года Мирового Супербайка, Николо Булега признался, что был крайне напряжен перед стартом: «Я знал, что Топрак найдет что-то... я ждал его атаки» - признал вице-чемпион World Superbike.
Спор Ducati и BMW продолжился в первой гонке сезона WSBK 2025 на Phillip Island - результаты и отчет
Спор Ducati и BMW продолжился в первой гонке сезона WSBK 2025 на Phillip Island - результаты и отчет

После финальных тестов WSBK и по итогам первого тренировочного дня сезона 2025 года в Австралии стало ясно, что заводская команда BMW Motorrad Motorsport и персонально Топрак Разгатлиоглу не успели подготовиться к первым гонкам нового чемпионата. Но Топрак не был бы Топраком, если бы не пытался перешагнуть границы и вернуть свою позицию! Первая гонка World Superbike 2025 года была по этой причине интересной.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку Премьер-класса - субботний заезд 1-го этапа World Supersbike из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку сезона - субботний заезд 1-го этапа World Supersport из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!

Крайне интересным стало известное пятничное шоу на RTVE «La Revuelta», куда на этот раз пригласили нового флагмана KTM Factory Racing, двукратного чемпиона Мото Гран-При Педро Акосту, которого три года назад называли «новым Марком Маркесом», но затем Педро сказал - «не давите на меня, всё произойдет со временем». И вот, его первая дерзость и намек - время пришло?
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе

Сразу 18 гонщиков мирового Moto2 оказались внутри рекорда круга Circuito de Jerez по итогам трех дней финальных тестов в Испании, пятеро из них пробились и закрепились в 1:39, улучшив рекорд на секунду. Новые лидеры чемпионата агрессивно выдавили прошлогодних фаворитов за пределы ТОП-20. Кто готов к схватке за победу на Гран-При Таиланда через неделю? Угадать - невозможно!
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства

Только что поступили новости из Австрии, где состоялось очередное заседание земельного суда Вельса, где рассматривалось предложение KTM AG о реструктуризации компании по заявлению о защите о банкротства: что сказать, суд встал на сторону предприятия из Маттигхофена, предоставив необходимые инструменты и разрешения для реализации плана спасения. Дело за малым... и тут самое интересное.
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!

Две серии гоночных симуляций, которые провел новобранец Ducati Lenovo Team Марк Маркес в финальный день продсезонки MotoGP 2025 года в Бурираме, приковали к себе всеобщее внимание. Вопрос был даже не в чистых временах круга, и не в том, что Марк проехал дистанцию гонки с абсолютным виртуальным рекордом, а то, как он это сделал.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 декабря 2010
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.64 МЛН
годовая
аудитория
599092
посетителей
в месяц
37266
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии