МОТОГОНКИ.РУ, 16 декабря 2005 - Интервью с Crash.net Карл Фоггарти начал с констатации факта, что многие гонщики Мирового Супербайка не могут добиться успеха в MotoGP, в этом нет ошибки или просчета.
"Если бы переходить из супербайка в MotoGP было бы легко, все бы так и поступали," - говорит Фогги, на счету которого 59 победных гонок в WSBK, - "Многое зависит от момента перехода, ведь многие пилоты супербайка совершают такой переход в конце своей карьеры. Когда я слышу, как люди обсуждают эту тему, я хватаюсь за голову и делаю акцент на то, что очень и очень многие гонщики, выигравшие чемпионаты MotoGP, за исключением Росси, пришли из супербайка.
Рейни, Шванц, Лоусон, Дуэйн - все они участвовали в гонках Superbike, и Никки Хейден был гонщиком американского супербайка, он выиграл гонку в этом сезоне.
Успешность перехода зависит от возраста, в котором гонщик меняет чемпионат, от команды в которую он попадает, и в мотивированности. Именно эти пункты определяют все.
Чувствую, что иногда гонщики пришедшие из супербайка, некоторые из которых даже были достаточно молоды, попадали не в ту команду, им доставался не тот байк - это ломало всю их карьеру, они не могли выиграть ничего, их выбрасывали за борт и говорили, что он ни на что не годен.
В отличие от тех, кто попадал в MotoGP в составе топовых команд, гонщики такие как Ходжсон, Бирн и Чаус - у всех у них были хреновые мотоциклы, команды их были бедны - второй сорт, как их иногда называют, - они не могли ничего выиграть по определению.
Теперь представьте, что у вас есть кто-то вроде Хейдена, которого судьба определила в лучшую команду и дала ему лучший байк в чемпионате. Два или три года, и он победитель!
Итак, мне это понять очень просто: ты попадаешь в правильную команду, едешь на правильном байке, ты молод и у тебя правильный настрой. Ничего сложного. Если ты не можешь ехать одинаково хорошо в motoGP и Superbike, тут что-то с тобой не так, скорее всего, ты не достаточно хорош.
Фермюлен - один из парней с высочайшим потенциалом, это правда. Я ему говорил: "ты - лучшее, что вышло из супербайка с тех пор, как я ушел". Конечно, это все метафоры и острые словечки, но я действительно ставлю Криса очень, очень высоко.
Я еще многого не знаю о полной заводской поддержке, как это вообще отражается на жизни команды, но считаю, что Suzuki - это правильная команда, и люди занятые в ней - тоже. Пусть сейчас Suzuki не такая сильная команда, как Honda или Yamaha, но только сейчас. Но байк улучшается на глазах.
По моему мнению, имей Крис такой же байк как Росси, дай ему пару лет, и он побьет его! Я бы поставил его на очень высокий уровень, более высокий, чем многие из уже участвующих в MotoGP гонщиков." - заключает "Король" Карл.