МОТОГОНКИ.РУ, 23 ноября 2005 - Почему в HRC не любят Макса Бьяджи и почему он "не интересует" Сито Понса
Да, у Макса Бьяджи был очень трудный сезон. Он был недоволен байком, несчастен в Honda, и у него не было шанса победить, даже на подиум попасть было проблемой.
Как-то я интервьюировал Макса в Австралии, и он мне поведал: "Мои проблемы не от того, что я забыл, как надо ездить. Проблема - это сам байк, проблема - это Honda."
Но затем он осознал, что наше интервью пишет также и PR-менеджер HRC, "чисто на память", и вернулся к своей стандартной манере ведения "разговоров на камеру", по-быстрому завершил интервью и смылся. Без микрофона он рассказал мне достаточно, чтобы быть уволенным немедленно. Но то, что за кадром - то за кадром.
В Турции, как рассказывают, он поделился с командой своим мнением о тупизне байка, и о том, что он не хотел бы на нем больше ездить. Этого было достаточно для ответственных работников Honda в Японии, чтобы принять решение. Пара комбезов "Repsol Honda" в Валенсии уже носили нашивки с именем "ТОРУ УКАВА". Это донесли мне парни и паддоков, этой информации можно верить! Итальянские журналисты к тому моменту уже опубликовали несколько заметок без подписи, многое из того, что там было написано мне показалось знакомым: это я уже слышал в Австралии "без микрофона".
Официальные лица Honda отрицали и отрицают, что у них был конфликт с Максом. Но, на деле, Укава легко бы заменил Бьяджи в Валенсии, если бы не IRTA (этот негласный профсоюз гонщиков), где официально заявили, что не травмированный гонщик НЕ может быть заменен даже по wild-card.
Бьяджи проехал гонку, а официальные представители Honda снова пошли в отказ: мол, ничего никому не запрещали, и вообще будущее Бьяджи и Honda широко открыто ... на самом деле, в этот момент они обрабатывали Сито Понса: он не должен был принимать обратно в свою команду 4-кратного Чемпиона Мира.
Понс четко понимал, что теряя Бьяджи, он теряет спонсорскую поддержку Camel. Он обратился в HRC с просьбой пересмотреть их решение, но ему отказали. Лояльный к Бьяджи японский бренд, допустивший даже переход Макса в Repsol Honda в 2005 году, свернул всякую работу с командой Понса сразу же после гонки в Валенсии.
Дни напролет мы слушали о том, что вот-вот в Honda пойдут на попятную и примут миллионы Camel вместе с кающимся Максом Бьяджи обратно. Ну, или на крайний случай, возвращения Camel к Понсу, в составе команды которого были бы Карлос Чека, Алекс Баррош и 20-летний Кейси Стоунер.
Самым худшим сценарием для Camel, как мы полагали, был бы контракт с Suzuki, где Макс стал бы третим гонщиком команды. Было также возможно, что Бьяджи переоденется в новые зелено-желтые одежды команды Kawasaki, где он также смог бы занять третий байк вместе с Накано и де Пюнье.
Но чего действительно никто не ожидал, было то, что высший чиновник J.T.I. потащится вверх по лестнице к медиа-центру Валенсии, чтобы сказать нам, журналистам, что из-за того, что никто не захотел ни его деньги, ни его гонщика, Camel уходит из MotoGP. "Вероятно, в Супербайк", - добавил он, подразумевая собственный же бренд Winston, уже спонсирующий команды Ten Kate Honda.
К чему приведут такие закидоны? - продолжение следует!..